Автор Тема: Пистолет Денди и LCD  (Прочитано 29630 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн padtojoy

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Пистолет Денди и LCD
« : 06 Декабрь 2010, 00:18:03 »
padtojoy :
Эта тема создана модератором Руматой, методом исключения из  первоначальной темы моих ответов на вопросы "почему будет работать пистолет от Денди в схеме твоего адаптера с не ЭЛТ мониторами?" и  "а как касается пистолет от денди твоего адаптера?". И дальнейшие вопрошания здесь Руматы "что хотел донести нам автор?" и т.д. являются рекурсивными  :lol: .   Все ответы мне, что "сам пистолет не работает с LCD" были вырезаны и заменены на "Собственно, никто никогда не утверждал, что не работает сам пистолет"   :lol: .  И т.д. и т.п.  ;) .



Найболее интересный для меня момент, и как оказалось найболее спорный (у некоторой публики) - это подключение пистолета от Денди к компьютеру.  

Далее в теме речь будет идти о световом пистолете только от Денди, он же, конкретно в этой теме, может именоваться "Zapper" или просто "пистолет". Если речь идет о приставке, то подразумеается только приставка Денди и совместимые с ней. Если иного не оговорено.

Неторторые оказались убеждены, что использование пистолета от Денди с компьютером невозможно потому, что:
пистолет не работает с найболее широко распостраненными современными типами мониторов, подключаемых к компьютеру, а именно LCD мониторами.  Эти убеждения оказались оформленны в виде короткого мифа, который звучит так: "Пистолет от Денди не работает с LCD мониторами."  
Оказалось, что этот миф нуждается в разрушении.
В основе этого мифа лежит полуправда. И если четко разделить правду от неправды, то миф будет разрушен.
Для этого нужно вернутся к истокам мифа.

Источник мифа - это простой геймер, который подключил свою приставку к компьютеру с LCD монитором (LCD телевизору, плазменной панели), включил игру, в которой используется световой питолет, и ни разу не попал в цель. После чего этот геймер делает вывод о том, что пистолет не работает. Вывод очевидный, но не верный. Исправный пистолет работает штатно.

    Как работает пистолет от Денди:
Пистолет Денди всего лишь  отмечает коротким импульсом на своей линии данных (обозначена как Zapper data - у меня на схеме) переход от темного изображения к светлому, т.е. от черного к белому, при этом черный и белый цвета на всех мониторах, телевизорах, дисплеях стремятся к единообразию, в нашем случае можно считать, что черное - это везде черное, а белое - это везде белое. :)


Как же приставка определяет попадания: геймер видит цель направляет в район цели пистолет, нажимает курок. Приставка регистрирует нажатие курка, и формирует полностью черный кадр, следуйщий кадр с белым прямоугольником на месте, где до нажатия курка изображалась цель. И если в этот момент приставка регистрирует импульс по линии данных от пистолета, она засчитывает попадание. Если при переходе с первого темного кадра на второй приставка не регистрирует импульс на линии данных от пистолета, то попадание не засчитывается.

   Пистолет честно отдает импульс о смене темного на светлое на любом мониторе. И так, пистолет работает! А что же не работает? А не работает весь комплекс "приставка + пистолет + программа +  LCD монитор", при этом между приставкой и монитором может быть еще и ОС, у которой свои взгляды на то, как надо выводить изображение на монитор.

   Так почему нет регистрации попаданий при использовании LCD монитора?
В случае с приставкой подключенной к  ЭЛТ телевизору, из аналогового сигнала изображения от приставки практически мгновенно формируется избражение на ЭЛТ телевизора.  

В случае подключения приставки к LCD монитору, аналоговое изображение от приставки сначала оцифровывается, а потом только выводится на экран монитора - происходит задержка вывода изображения, совсем не существенная для человека, но весьма существенная для приставки.

Когда приставка считает, что на мониторе должно быть изображение светлого прямоугольника (которое должно было сформировать появление импульса в случае "попадания"), и регистрирует наличие или отсутствие импульса на линии данных от пистолета, этот прямоугоьлник еще не появился на экране LCD монитора.

Эмулятор на компьютере, в отличии от приставки, иключает двойное цифровое преобразование "цифра(цифровое изображение) - аналог - цифра - монитор", и сразу выводит информацю на монитор "цифра - монитор". И  сам параметр времени оценки попадания в эмуляторе нужно сделать регулируемым. Например, таким образом можно играть используя в качестве монитора плазменную панель.


P.S.: Здесь были опущены некоторые проблемы аналогово-цифрового преобразования (например 25 кадров pal на 60 Hz монитор и т.д. и т.п.), т.к. в эмуляторе на компьютере оно напрочь отсутствует, но отмечу еще раз по приставке: приставке все равно как был получен кадр на мониторе "слева-направо-серху-вниз" или "снизу-вверх-справа-налево" или "прямоугольниками X на Y в шахматном порядке", главное когда. Вот это условие когда на LCD мониторах не выполняется, поэтому на этих мониторах приставка не может регистрировать попадания в цель.


« Последнее редактирование: 13 Декабрь 2010, 01:55:09 от padtojoy »

Оффлайн padtojoy

  • Пользователь
  • Сообщений: 9
    • Просмотр профиля
Пистолет Денди и LCD
« Ответ #1 : 06 Декабрь 2010, 01:59:18 »
Буду краток, подключение пистолета есть в схеме адаптера.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 6802
    • Просмотр профиля
Пистолет Денди и LCD
« Ответ #2 : 06 Декабрь 2010, 06:57:54 »
Источник мифа - это простой геймер, который подключил свою приставку к компьютеру с LCD монитором (LCD телевизору, плазменной панели), включил игру, в которой используется световой питолет, и ни разу не попал в цель. После чего этот геймер делает вывод о том, что пистолет не работает. Вывод очевидный, но не верный. Исправный пистолет работает штатно.
Сложно не попасть в цель, когда тыкаешь прямо в нее с расстояния 5 см. На CRT с такого расстояния все оке. И таки да: инпут лаг + инертность панели (ну сейчас есть быстрые модели, типо 3D, они должны работать по идее) + защита от резких перепадов яркости (да-да, такое тоже есть!) делают свое тёмное дело. Про эмуляторы я молчу вообще.

PS Сеговский пистоль работать не будет, инфа 100%. Там VDP построчно лочит координату луча, LCD/плазма не выводят построчно. Было обсуждение проекта на спрайтесмайнде, если заюзать вимот и ледбар, то сделав "аддон" к приставке, который координату указания вимота будет преобразовывать в координату перепада сигнала на джойстиковом порту на нужной строке видеосигнала/нужном пикселе все будет работать. Теоретически, но на практике как минимум калибровка понадобится.
« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2010, 07:01:21 от HardWareMan »

Оффлайн Rumata

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 21611
    • Просмотр профиля
Re: Пистолет Денди и LCD
« Ответ #3 : 06 Декабрь 2010, 22:43:22 »
Прочтение словообильного начала темы повергло меня в уныние. Слишком много букв! Но что хотел донести нам автор?
Как-бы есть "миф": "Пистолет от Денди не работает с LCD мониторами"
Но при этом "Исправный пистолет работает штатно"
А что же не работает? "А не работает весь комплекс "приставка + пистолет + программа +  LCD монитор"
Вернулись к тому, с чего начали  :-\
Собственно, никто никогда не утверждал, что не работает сам пистолет. Естественно, курок нажимается, естественно, фотодиод реагирует на изменение яркости. И что? И ничего. Играть нельзя. И ни каких решений проблемы не предложено, кроме как " параметр времени оценки попадания в эмуляторе нужно сделать регулируемым", правда, не понятно по каким критериям.
Кроме того, мишень на экране можеть быть и не одна, то есть кроме времени появления поля с мишенями есть ещё и координты мишеней.

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Пистолет Денди и LCD
« Ответ #4 : 07 Декабрь 2010, 12:54:26 »
В игре на Денди Operation Wolf похоже что Y-координата для пистолета тоже определяется построчно. Значит тоже работать будет неверно.

Оффлайн ZURG

  • Пользователь
  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля
Re: Пистолет Денди и LCD
« Ответ #5 : 08 Март 2012, 16:36:39 »
Сразу извиняюсь за не большой некропостинг и нубский вопрос. Есть пистолет от dandy, хочу подключить его к arduino. Как с него снять данные в виде сигнала "1" или "0"? Пистолет разобрал, вижу, что там идёт 4 контакта - питание, земля и ещё два провода. Один наверняка для данных, а последний для чего?
В схемотехнике я полный ноль, буду благодарен если кто нибудь подробно объяснит как работает пистолет именно в плане электроники.

Оффлайн sv

  • Пользователь
  • Сообщений: 1314
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Пистолет Денди и LCD
« Ответ #6 : 08 Март 2012, 17:45:40 »
Цитата
Один наверняка для данных, а последний для чего?
интернеты говорят что один из них Shot button,а другой Light detection
http://www.zero-soft.com/HW/USB_ZAPPER/ в начале
« Последнее редактирование: 08 Март 2012, 17:55:01 от sv »

Оффлайн KashtanSpb

  • Пользователь
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Пистолет Денди и LCD
« Ответ #7 : 26 Июль 2016, 23:52:44 »
Сразу извиняюсь за не большой некропостинг и нубский вопрос. Есть пистолет от dandy, хочу подключить его к arduino. Как с него снять данные в виде сигнала "1" или "0"? Пистолет разобрал, вижу, что там идёт 4 контакта - питание, земля и ещё два провода. Один наверняка для данных, а последний для чего?
В схемотехнике я полный ноль, буду благодарен если кто нибудь подробно объяснит как работает пистолет именно в плане электроники.
Некропостинг говоришь?   Расскажи, что у тебя вышло в итоге с пистолетом? подключил ли ты его и как ты его на практике используешь, для каких целей?