Автор Тема: Game Cube отличия PAL и PAL 60  (Прочитано 8527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

AndrGraft

  • Гость
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« : 09 Май 2006, 18:24:34 »
Вот какой у меня вопрос:  Некоторые PAL игры поддерживают режим 60Hz (т.н. PAL 60), так вот, при переключении в этот режим меняется только частота кадров или уменьшается ещё и количество строк по вертикали?  Вопрос естественно про то, как этот режим реализован конкретно в GCN.  Мои глаза говорят мне - Да, кажется строк по вертикали стало меньше, но это, говоря мягко, не научно :-)  FAQ`и по железу GCN друг другу противоречат, в одних я нахожу, что PAL 60 имеет меньшее разрешение по вертикали, в других утверждается, что вертикальное разрешение остаётся без изменений.  Кто-нибудь может озвучить ТОЧНУЮ информацию?

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5385
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #1 : 10 Май 2006, 07:36:51 »
Pal 60 - это всё тот же NTSC способный идти на Пал телевизорах(правда не на всех).
А ести в цифрах то
Pal 60Hz - 480 видимых строк, 29.97 кадров в секунду(полных правда всетаки 30).
PAL 50Hz - 576 видимых строк, 25 кадров в секунду.
А вот с GC многие мучаются, из-за чипа видимо. Бывает Pal 50Hz тормозит, а Pal 60 идет без касяков.

AndrGraft

  • Гость
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #2 : 10 Май 2006, 18:34:59 »
Цитата: p_star
Pal 60 - это всё тот же NTSC способный идти на Пал телевизорах(правда не на всех)
Ну вот, просил же... Я-то положим Вас понял, а другой кто-нибудь ошибочные выводы сделает.

Разница между PAL и NTSC не столько в количестве кадров и вертикальном разрешении, сколько в разных принципах кодирования ЦВЕТА. Так что PAL 60 ЛУЧШЕ NTSC именно по этой причине.

Ещё, количество кадров, которое показывает телевизор это не количество FPS, которые выдаёт консоль. Для PAL консоль выдаёт 50 FPS,
для NTSC и PAL 60 - 60 FPS (на экран всё это выводится в виде полуполей)

Не совсем понял, что значит `PAL 50Hz тормозит`, что, неужели показывает меньше положенных 50 FPS? Сомневаюсь. А вот в том, что на глаз разницу в динамичных играх между 50 и 60 FPS увидеть можно - не сомневаюсь. Так что для динамики PAL 60 конечно лучше (в сравнении с NTSC, лучше только по цветопередаче если сигнал композитный)

Ещё раз, если я правильно понял документацию КОЛИЧЕСТВО строк по вертикали в режиме PAL 60 зависит только от железа консоли. Их количество может быть уменьшено только из соображений производительности конкретной консоли. Это допущение верное?

Оффлайн JAGUAR

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1039
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #3 : 10 Май 2006, 19:10:56 »
Количество строк может быть любым. Но тогда это будет уже не PAL60, а что-то другое. И телевизор либо не воспримет такой "стандарт" (скорее всего) либо просто не покажет "лишние" строки.

Стандарт он на то и есть стандарт, что описывает жёстко заданные спецификации, а если что-то этим спецификациям не удовлетворяет, то это уже не стандарт, а неизвестно что...

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5385
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #4 : 10 Май 2006, 19:15:36 »
Цитата
Разница между PAL и NTSC не столько в количестве кадров и вертикальном разрешении, сколько в разных принципах кодирования ЦВЕТА.

Верно, только при чем тут Pal 60 :)?
Цитата
Ещё раз, если я правильно понял документацию КОЛИЧЕСТВО строк по вертикали в режиме PAL 60 зависит только от железа консоли. Их количество может быть уменьшено только из соображений производительности конкретной консоли. Это допущение верное?

Количесто строк в режиме Pal 60 НЕ зависит от железа консоли. Если ты включишь Pal 60 то будет 480 видимых строк, 29.97 кадров в секунду. Вообще тема глубокая неужели нужно так глубоко копать, все еще зависит и от метода подключения, по композиту ты врятли получишь такие показатели. Лучший выбор RGB.
Цитата
Ещё, количество кадров, которое показывает телевизор это не количество FPS, которые выдаёт консоль. Для PAL консоль выдаёт 50 FPS,
для NTSC и PAL 60 - 60 FPS (на экран всё это выводится в виде полуполей)

Сам же говоришь, что это не одно и тоже :) А потом валишь в кучу FPS и "полуполя" (точнее полукадры). Поукадры - это чересстрочная развертка. Насчет FPS я думаю ты называешь максимальные показатели, и на отображение PAL 60 это никак повлиять не может.
Цитата
Ещё, количество кадров, которое показывает телевизор это не количество FPS, которые выдаёт консоль. Для PAL консоль выдаёт 50 FPS,
для NTSC и PAL 60 - 60 FPS (на экран всё это выводится в виде полуполей)

Тормозит видимо из-за чипа, иногда вообще не идет, пока не поставишь Pal-60. Я не понял чем тебя не устраивает просто Pal (50 Гц). Строк больше, кадры ты на глаз 25 от 30 не отличишь, про цветопередачу ты уже писал. Тока зачем композит, есть же S-Video и RGB?

AndrGraft

  • Гость
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #5 : 10 Май 2006, 22:06:21 »
Цитата: p_star
Верно, только при чем тут Pal 60 ?
При том, что это PAL, а не NTSC. Способ кодирования цвета в PAL формате даёт меньшие его искажения при декодировании сигнала.

Цитата: p_star
все еще зависит и от метода подключения, по композиту ты врятли получишь такие показатели. Лучший выбор RGB.

Про RGB понятно, PS2 у меня так и подключена. С GC всё сложнее, модель PAL и шнур для подключения RGB-Scart найти не так просто. Так что применительно к GC я говорю о композитном подключении.

Цитата: p_star
Поукадры - это чересстрочная развертка. Насчет FPS я думаю ты называешь максимальные показатели, и на отображение PAL 60 это никак повлиять не может.

А какой ещё может быть развёртка с композитным шнуром? Единственно возможный вариант - чересстрочная.

Далее про полуполя (полукадры) - поправьте, если не прав. PAL изображение обновляется с частотой 50Hz чересстрочно, на экран выводятся сначала чётные строки кадра, затем нечётные. Количество полных кадров выводимых на экран 25. Если я правильно понимаю, когда консоль выдаёт 50 FPS есть возможность "сгладить" резкое движение на экране для этого чётные строки берутся из первого кадра, нечётные из следующего. Получается, что 50 FPS необходимы для плавного движения  объектов на экране. С PAL 60 всё тоже самое, только кадров 30, полуполей 60, и FPS для плавного движения нужно тоже 60.  
 
Цитата: p_star
Я не понял чем тебя не устраивает просто Pal (50 Гц). Строк больше, кадры ты на глаз 25 от 30 не отличишь, про цветопередачу ты уже писал.

25 кадров от 30 отличить действительно сложно, а 50 от 60? Видно на глаз, причём запросто, не кадры конечно, а плавность движения. Особой динамики для этого не требуется, проверено на RE4, причём и на PS2 и на GC. После PAL 60 обычный PAL выглядит "подтормаживающим", когда, к примеру, правым стиком камеру крутишь.

P.S. По поводу стандартов. Говоря серьёзно нет такого телевизионного стандарта ВЕЩАНИЯ - PAL 60.

Оффлайн JAGUAR

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1039
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #6 : 10 Май 2006, 22:29:35 »
Стандарта именно вещания может и нет. Но PAL60 это всё таки стандарт ^^
И вообще, начали с разрешения, закончили фпс...
Про что говорим-то вообще? оО

AndrGraft

  • Гость
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #7 : 10 Май 2006, 22:46:38 »
Говорим про отличия (если они есть) количества строк в PAL и PAL 60. Из ответов следует, что строк в PAL 60 меньше. Так и порешили :-)

Оффлайн p_star

  • Модератор
  • Сообщений: 5385
  • Пол: Мужской
  • We are The Prodigy...
    • Просмотр профиля
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #8 : 11 Май 2006, 17:42:24 »
Rumata,
 Как всегда весь кайф обломал :) Типа всё расставил по полочкам :) Но ...
Цитата
После PAL 60 обычный PAL выглядит "подтормаживающим", когда, к примеру, правым стиком камеру крутишь.

Ваще про тормоза я как бывший обладатель GC часто слышал, но не видел. У меня 50 Гц Пал шел превосходно. Никогда не ставил Pal 60 потому как на глаз видны "пробелы" между строк. Возможно тормоза связанны с чипом, такое было у многих, но не у меня, так что конкретно дать оценку тормозам не могу :)
AndrGraft, так же имей ввиду, что у меня RGB подключение было. По композиту не подключал :)

AndrGraft

  • Гость
Game Cube отличия PAL и PAL 60
« Ответ #9 : 11 Май 2006, 18:16:16 »
2 Rumata,
Там рядом с "порешили" смайлик был, а за инфу спасибо, подробно.

2 p_star,
Тормоза - они относительные. Если одну и ту же игру пройти в PAL 60, а потом запустить в PAL - заметно. Если PAL 60 даже и не видел - о чём разговор, сравнить-то не с чем :-)

Что касаемо чипа, это не мой случай. Нет его, чипа в смысле... ;-)