Автор Тема: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры  (Прочитано 15995 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спустя немногое время после появления эмуляторов - примерно на рассвете их популярности - прожженные геймеры и консольные маньяки стали записывать с их помощью особо изощренные прохождения любимых игр.
Головокружительность и ювелирная безупречность прохождения достигались за счет инструментов (tools) эмулятора, таких как сохранения, перезапись и замедление скорости.

Первопроходцем в этой области стал Andy "Aurican" Kempling, внедривший эти приблуды для записи демок-пробегов игры DOOM в 1999 году.
Тогда же был создан сайт для хранения таких демок.

В 2003 японец Morimoto записал такое прохождение для Марио (НЕС), и оно по интернету облетело весь мир, ввергнув в ступор тех, кто не был в курсе техники TAS. Народ почувствовал себя обманутым, а автора - читером, хотя он им не был :)
А вот завзятый эмуляторщик Joel "Bisqwit" Yliluoma наоборот вдохновился на создание нового сайта, посвященного уже TAS'ам для консоли NES.
Старый адрес был таким http://iki.fi/bisqwit/
Однако с ростом сообщества
сайт разросся и вместил прохи и для других консолей, при этом переехав на http://tasvideos.org

Основные характеристики Инструментальной Сверх-игры:
  • Максимальная скорость (в том числе, жертвуя энергией перса и даже жизнями)
  • Чудеса акробатики / развлекающий аспект
  • Злоупотребление глюками движка игры
  • Манипуляция удачей
  • Один человек управляет обоими персонажами
Таким образом, игра доводится до пределов во всех отношениях:
Сохранения позволяют бесконечно оттачивать каждый штрих, отменяют "человеческий фактор" - невнимательность, забывчивость, скорость реакции, ведь можно всегда посмотреть, что произойдет дальше и свести на нет эффект неожиданности.
Также можно перебирать разные варианты действий в игре, оставляя в мувике оптимальный. Или перезагружать сейв, добиваясь от умирающего врага нужного приза.
Замедления дают возможность лучше контролировать мелочи. А с появлением функции Frame Advance (покадровое воспроизведение/запись) человек смог не играть в игру, а играться с игрой.
Это позволило также записывать прохождения за 2-х
игроков - в одиночку. Зажал нужные клавиши - промотал один кадр - снова зажал - снова промотал.
Просмотр памяти позволил мониторить сотстояние игры и персонажей - энергия, скорость, координаты, даже положение (воздух, земля и пр.), здоровье врагов и боссов.
Скрипты облегчают наблюдение за игрой и автоматизируют управление, например multi-tracking.lua позволяет прописать управление на несколько секунд одному персонажу, а потом для этого же отрезка времени - другому.
 
О том, насколько это адский труд, можно судить по количеству сейвов, использованных для каждого мувика. Оно обычно указывается. От 10 тысяч до 100 тысяч.
В среднем - на секунду мувика может приходится до нескольких сотен сейвов. Это, конечно не значит, что сохраняется буквально каждый кадр, просто много сейвов уходит на отработку задуманного, оптимизацию, проверку, разработку стратегии. И уж тем более это не означает, что персонаж постоянно "случайно" умирает, и приходится переделывать.
А времени на создание 10-20-минутного видео может уйти до полугода!

Фишка в том, что все записанные инструментальные пробеги можно посмотреть на своих эмуляторах и своих ромах. Мувик эмулятора всегда прилагается к ави- или мкв-файлам (точнее наоборот, видео прилагается к мувику, так как именно мувик первостепенен).
Так что все, кто думает, что ТАСеры это то же что и ЧИТеры могут убедиться в своей неправоте.

Вот наиболее показательные прохождения - вершина мастерства на сегодня:
http://www.youtube.com/watch?v=c0FNGoZQmy4
http://www.youtube.com/watch?v=xvQpXXKF4iU
http://www.youtube.com/watch?v=EaJDwsXg7jo
http://www.youtube.com/watch?v=s760jW7HnZc

Статьи:
http://en.wikipedia.org/wiki/Tool-assisted_speedrun
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=tas_article1
http://tasvideos.org/TASHowTo.html

http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=duck_tales_tas_review
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=chip_and_dale_tas_review
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=darkwing_duck_tas_review
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=excitebike_tas_review
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=contra_tas_review
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=super_mario_bros_tas_review
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=gradius_tas_review
http://shedevr.org.ru/cgi-bin/parse.cgi?id=bucky_ohare_tas_review
« Последнее редактирование: 16 Май 2010, 20:52:02 от feos »

Оффлайн Vegas

  • Модератор
  • Сообщений: 5430
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #1 : 02 Май 2010, 01:00:13 »
Небольшой повтор ЭТОЙ ТЕМЫ, но тут разжевано лучше.
+ в 8 номере ГеймБита были статьи :)

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #2 : 02 Май 2010, 01:19:38 »
эти статьи от АнСа я включил тоже.
они по ссылкам.

кстати, тот марио, на которого все так накинулись - не факт что с ТАСа, так как там к тому времени уже была проха в десятки раз лучше.
к тому же по правилам сайта обязательно указывать, что это ТАС, а у марио таких приписок нет.
« Последнее редактирование: 02 Май 2010, 01:30:28 от feos »

Оффлайн Йобан Матич

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2593
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #3 : 02 Май 2010, 20:00:11 »
Цитата: feos
Вот наиболее показательные прохождения - вершина мастерства на сегодня:
http://www.youtube.com/watch?v=UP0KcCaEF-M -- это покруче будет. АнС - маньяк =)

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #4 : 02 Май 2010, 20:09:43 »
тане, зачем покруче. на уровне я б сказал.
не завершено же  :(
Цитата
АнС - маньяк
и пожалуй единственный ТАСер в рашке (по крайней мере такого уровня!)

Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1095
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #5 : 03 Май 2010, 16:01:55 »
Очень веселая вещь, но трудоемкая))) Меня это прохождение градиуса настолько вдохновило, что я тут же его прошел  :D

Оффлайн SergeCheb

  • Пользователь
  • Сообщений: 863
  • Пол: Мужской
  • Svyazist
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #6 : 03 Май 2010, 18:55:15 »
ааа,пипец,я мега-мена полгода проходил раньше, а тутт :wow:

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #7 : 16 Сентябрь 2010, 08:08:18 »
SergeCheb, возможно его полгода и писали  :)

Добавлено позже:
http://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Tool-assisted_speedrun

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1958
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #8 : 16 Сентябрь 2010, 08:50:39 »
Слушайте, а как записывается прохождение двух (и более) игр сразу? Я копался, копался во FCEUX'е, но так и не нашёл такой функции. Может я плохо искал? :?
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2010, 12:15:59 от kupnu4 »

Оффлайн shiningforce

  • Пользователь
  • Сообщений: 1500
  • Пол: Мужской
  • This is my boomstick
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #9 : 16 Сентябрь 2010, 14:04:18 »
Третий лвл контры похож на фейк, в первых двух такого ощущения не возникало.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1958
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #10 : 16 Сентябрь 2010, 14:42:30 »
shiningforce, нормально там всё. ^_^ Просто в этих "третьих" уровнях геймплей слишком уж сильно различается, наверное поэтому АнС и забил на это дело. :D

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #11 : 16 Сентябрь 2010, 18:30:05 »
похож на фейк
поконкретнее можно?

kupnu4, выбирается конфиг - энейбл - бэкграунд инпут и запускается столько эмулей, сколько игр.

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1958
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #12 : 16 Сентябрь 2010, 20:16:04 »
shiningforce, хочешь удостовериться - скачай .fcm-файл и проверь. ;)

Добавлено позже:
feos, да я уж понял. АнС там кому-то в комментах это обьяснил.

Сам ща попробовал тоже две контры записать, вроде прошел полуровня, остановил. Включаю - в обоих играх с самого начала жуткий дессинхрон - все умерли практически в самом начале. :lol:

Оффлайн NecRomantic

  • Пользователь
  • Сообщений: 887
  • Пол: Мужской
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #13 : 17 Сентябрь 2010, 13:24:10 »
Забавная штука, но чем то сверх не считаю. Учитывая что по частям записывается - это скорее способ посмотреть по быстрячку игру и вспомнить как оно было, чем там восхититься, вау...Как прошли здорово.

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #14 : 17 Сентябрь 2010, 18:28:22 »
Цитата
Забавная штука, но чем то сверх не считаю.
в том и дело, что именно человек делает прохождение "СВЕРХ'ом"
а многие тасы действительно обычно смотрятся.
в этом смысле их гораздо интереснее записывать, чем смотреть. чтобы сделать лучше, чем было - надо очень дофига труда!

Оффлайн Assasin

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #15 : 31 Октябрь 2010, 18:46:40 »
Всем привет!
Раз уж речь зашла о сверхпрохождениях, может создадим тему спидранов в рамках форума? Выберем игру и кто-нибудь установит время спидрана и если в течение нескольких дней этот рекорд никто не побьёт, то игрок, установивший его, признаётся победителем и выбирается следующая игра. И так далее. Если заинтересовались, пишите в личку.

Онлайн Street Fighter

  • Пользователь
  • Сообщений: 4955
  • 8-16 bit Forever!
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #16 : 31 Октябрь 2010, 19:06:24 »
Цитата: Assasin
Всем привет!Раз уж речь зашла о сверхпрохождениях, может создадим тему спидранов в рамках форума? Выберем игру и кто-нибудь установит время спидрана и если в течение нескольких дней этот рекорд никто не побьёт, то игрок, установивший его, признаётся победителем и выбирается следующая игра. И так далее. Если заинтересовались, пишите в личку.
здесь наверное имеется ввиду новый проект для раздела игр нашего форума ;)!

Оффлайн Assasin

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #17 : 31 Октябрь 2010, 19:13:26 »
Street Fighter,
Само собой. Извините, забыл указать.

Оффлайн УльтраБлокС

  • Пользователь
  • Сообщений: 1166
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #18 : 31 Октябрь 2010, 19:21:36 »
Всем привет!
Раз уж речь зашла о сверхпрохождениях, может создадим тему спидранов в рамках форума? Выберем игру и кто-нибудь установит время спидрана и если в течение нескольких дней этот рекорд никто не побьёт, то игрок, установивший его, признаётся победителем и выбирается следующая игра. И так далее. Если заинтересовались, пишите в личку.

Я только за.

Оффлайн Assasin

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #19 : 31 Октябрь 2010, 19:38:17 »
УльтраБлокС,
Нас уже двое. =)
Думаю, для начала будет достаточно человек пять. Создадим топ, потом подтянуться.

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #20 : 31 Октябрь 2010, 19:41:27 »
Assasin, спидраны какого формата тебе нужны?
просто эмуляторные?

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1958
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #21 : 31 Октябрь 2010, 19:46:12 »
Assasin, о, я тоже за. :)
Тебе нужны Тул-Ассистед прохи или просто мега задротский спидран без перезаписей?

Оффлайн Assasin

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #22 : 31 Октябрь 2010, 21:12:53 »
Brick_Man,feos,УльтраБлокС,Street Fighter,
Пойдёмте обсудим.
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,47762.new.html

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #23 : 01 Январь 2011, 23:27:45 »
Открыта группа ВКонтакте.
http://vkontakte.ru/club20287165
Также, я влился в число команды TASVideos.

А вот вам анимашка на затравку, взято из новогоднего пробега Супер Марио.



Оффлайн DeniSS

  • Пользователь
  • Сообщений: 1095
  • Пол: Мужской
  • Сама скрытность
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #24 : 14 Февраль 2011, 15:52:41 »

Лучший TAS 2010 года. С 6-й минуты начинается хаос, а концовка вообще убила  :)
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2011, 00:11:50 от Vegas »

Оффлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 4490
  • Пол: Мужской
  • опятьшмап
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #25 : 14 Февраль 2011, 17:28:00 »
http://www.youtube.com/watch?v=_lnogpRPvY4

Лучший TAS 2010 года. С 6-й минуты начинается хаос, а концовка вообще убила  :)
Такого издевательства над игрой я ещё не видел. В избранное.

Оффлайн metSyS

  • Пользователь
  • Сообщений: 617
  • Пол: Мужской
  • It's fun to lose until pretend
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #26 : 14 Февраль 2011, 17:50:02 »
Интересно а где, люди которые это делают, покупают себе нервы и терпение?

Оффлайн Brick_Man

  • Пользователь
  • Сообщений: 1958
  • Пол: Мужской
  • Rebuilt.
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #27 : 14 Февраль 2011, 19:41:41 »
Я вот не понимаю, как они, тупо подойдя к стенке, попадают "внутрь"? Я знаю прикол, что стена отталкивает героя в противоположном направлении, но как они туда залезают? Иногда кажется, что фрейм адванса маловато. :D

Оффлайн Fly

  • Пользователь
  • Сообщений: 1896
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #28 : 14 Февраль 2011, 20:21:35 »
Цитата: Brick_Man
Иногда кажется, что фрейм адванса маловато.
Иногда игру дизассемблируют и изучают код, чтобы узнать, где могут быть глюки и как их использовать.

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Tool-Assisted Superplay - искусство сверх-игры
« Ответ #29 : 15 Февраль 2011, 19:07:08 »

Добавлено позже:
Brick_Man, в каждой и гре это может слегка отличаться
в мегамене в основном герой проникает не в стены, а в потолок.
в марио это связано с субпикселами и местом приземления на стенке.
в других играх при получении урона персонаж подпрыгивает. это использовано в утиных историях и мегамене.
http://www.youtube.com/watch?v=Y1v9B158P6M#t=318s
« Последнее редактирование: 15 Февраль 2011, 19:15:25 от feos »