Автор Тема: [PS2] Assault Suits Valken  (Прочитано 6535 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6498
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[PS2] Assault Suits Valken
« : 23 Апрель 2010, 17:01:53 »
Автор: Kostey D.
Assault Suits Valken


Платформа: PlayStation2
Жанр: Action
Разработчик: X-Nauts
Оригинальный разработчик: NCS
Игроков: 1




Перед нами ремейк Assault Suits Valken с Super Nintendo (или Cybernator, как его назвали в северной Америке). Когда я покупал эту игру, я не знал этого. Я только мог понять, что это будет 2D мэк-экшен, что не сулило ничего плохого, даже наоборот, это казалось редкой находкой. По тем временам игра стоила совсем не дорого.

В Assault Suits Valken игрок управляет ходячим роботом, передвигается медленным шагом, прыгает по платформам и стреляет врагов – так проще всего описать эту игру. В качестве дополнительных действий можно использовать заслон, парить пару секунд на джетпаке, скользить и фиксировать направление пушки. Кстати, фиксирование пушки - самая жизненно важная функция, к ней нужно приучиться как можно скорее, ибо облегчает прохождение во много раз. Тут такая интересная механика: управление роботом и пушкой осуществляется одновременно либо стиком, либо крестовиной. В обычных уровнях это ещё терпимо, но на уровнях с низкой гравитацией робот летает в воздухе во все стороны, постоянно находясь в движении, и пушка поворачивается по направлению движения, что мешает целиться в мелких врагов.

Осваивать игру дело совсем не интересное. Робот передвигается слишком медленно, постоянно приходится отступать назад, во врагов сложно целиться, драйва нет никакого. А второй уровень – самый сложный из всех, и это почти в самом начале игры.

Графика совсем не привлекательна, но более-менее сносна, выглядит, как будто делали любители, а не профессиональные художники. Даже у любителей зачастую получше получается. Стиль какой-то странный, будто разные люди лепили графику по кусочкам. В игре есть выбор PAL/NTSC, я лично выбирал NTSC. Музыка тоже не блещет своим качеством.

Сюжет особого интереса не представляет. Главным героем игры является пилот “штурмового костюма” (Assault Suit) по имени Джейк. Он обычный солдат, каких тысячи, но по стечению обстоятельств ему предстоит побывать в самой гуще событий, которые положат конец длительной войне. Посреди уровня время от времени выскакивают реплики разных персонажей, иногда игра приостанавливается, иногда нет. Белый текст, бывает, полностью сливается с фоном - особенно плохо, когда экран нельзя сдвинуть. Но поскольку погибать предстоит многократно, всё упущенное можно будет прочитать в другой раз. И ещё одна особенность игры – некоторые миссии можно провалить, если не действовать слишком быстро, что может повлиять на концовку.

На всю игру даётся три продолжения, каждое продолжение – это всего одна жизнь. Потом необходимо начинать всё с самого начала, включая непонятный интро-уровень. Шкала здоровья довольно таки большая, но в некоторых местах можно потерять много здоровья, даже если игрок уже приспособился. На титульном экране есть меню Appendix, которое позволяет поиграть любой из пройденных уровней, но только его. От этой опции практической пользы мало. Как я ненавидел сидеть по пятьдесят минут и проходить уже запомнившиеся наизусть уровни без потерь жизней, чтобы быть убитым за две минуты на последнем боссе и начинать сначала.

Я специально решил проверить, насколько этот ремейк превосходит оригинал. К моему удивлению всё оказалось наоборот: оригинал выглядит гораздо лучше ремейка, более профессионально и детализировано, в едином стиле. В ремейке только взрывы выглядят намного лучше и ещё кое-какие места. Во всём остальном оригинал превосходит ремейк.

В процессе игры я обнаружил небольшие отличия. Фиксация пушки работает слегка по-другому, направление стрельбы всегда одинаковое и не меняется в противоположную сторону. В оригинале из врагов чаще выпадают призы, в том числе дополнительное здоровье, которое встречается в ремейке только в контейнерах, за исключением двух минипушек у одного из боссов. Но в оригинале призы исчезают гораздо быстрее. Ещё на пятом уровне я заметил, что обычные враги имеют больше здоровья и стреляют значительно чаще. Текст имеет чёрную обводку, а ярких светлых фонов не наблюдается. Продолжений по-прежнему три.

Об оригинале мне сложно судить в полной мере, ибо самая сложная и неприятная часть игры – это кропотливое освоение навыков прохождения каждого из уровней. Но я с уверенностью могу сказать одно – не играйте в убогий ремейк, играйте оригинал на Super Nintendo, если вас вдруг заинтересовала эта игра. Лично я не советую играть ни в ту, ни в другую версию, ибо на PS2 и SNES много игр получше этой.


Общая оценка PS2 версии:
2 из 5



SNES версия не оценивается.

Оффлайн Kostey D.

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2981
  • Пол: Мужской
  • to destroy us all!
    • Просмотр профиля
Re: [PS2] Assault Suits Valken
« Ответ #1 : 23 Апрель 2010, 18:02:30 »
Спасибо -v- за проверку и корректирование.