Автор Тема: [NES] Crystalis  (Прочитано 7201 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Doctor Venkman

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6498
  • Пол: Мужской
  • Я киберпанк!
    • Twitter
    • Просмотр профиля
[NES] Crystalis
« : 15 Январь 2010, 15:29:09 »
Автор: Kostey D.

Crystalis


Платформа: NES
Жанр: Role Playing Game (Action, Fantasy)
Разработчик: SNK
Игроков: 1




История игры повествует, будто в 1997 году на Земле произошла разрушительная война, уничтожившая цивилизацию. Чтобы не повторить ошибок прошлого, выжившие люди построили башню, парящую в небесах, чтобы победить великое зло. Действие игры происходит 100 лет спустя тех событий, когда на Земле доминируют мутировавшие существа. Люди живут в страхе и надеются лишь на ту самую башню. Самое странное заключается в том, что действие по сюжету происходит на Земле после апокалипсиса, но во время самой игры мы ничего не наблюдаем из будущего или настоящего, вся обстановка напоминает какое-то альтернативное средневековье, где во всю используются мечи и магия.

Главный герой игры не имеет имени, игрок сам решает, как его назвать. В первом же городе, игроку объясняют, что он должен победить то самое зло, правда никто так и не называет сущность этого зла и что необходимо сделать, чтобы победить его. По истории главный герой повстречает четырёх мудрецов, которые будут учить его разным навыкам и магии. Но не всё сразу, как правило, для начала нужно сделать какое-нибудь задание. Каждый из этих навыков пригодится много раз. Телепатия будет одним из первых навыков, который позволяет общаться с мудрецами и получать от них подсказки. Подсказки не всегда бывают полезны, и очень часто они меняются в зависимости от локации даже без прогресса по сюжету.

Со временем история начинает собираться по кусочкам воедино, мы узнаём кто наши главные враги, чего они хотят, а самое главное, что именно должен совершить главный герой, то самое, ради чего он был разбужен. Жители говорят немного, но и этого достаточно для того, чтобы вникнуть в атмосферу происходящего. Что мне не нравится в процессе повествования, так это когда мудрец сначала рассказывает о вашем следующем шаге, а при повторном разговоре выдаёт абсолютно бесполезную реплику или вообще телепортируется куда-то. Записывать заметки в блокнот может быть хорошей идеей, правда игровой мир не настолько обширен, чтобы потеряться.


Управление персонажем очень простое: одна кнопка служит для активации навыков, другая для атаки мечом, зажав которую можно зарядить меч для атаки на расстоянии. Персонаж перемещается довольно быстро, если игроку необходимо пробежаться из одной локации в другую, то это не должно занять много времени. Персонаж может бегать по диагонали, но атакует только в четыре стороны. Единственное, к чему сложно привыкнуть, это процесс сохранения. Start и Select открывают два разных меню, Start - статистику, Select – инвентарь. Чтобы попасть в меню сохранения, нужно вызвать инвентарь, затем нажать Start. Загрузка тоже необычная: на титульном экране нужно нажать Continue, после чего герой появляется в самом начале игры, не имея ничего, затем нужно войти в инвентарь, потом в меню сохранения, выбрать Load и нужный слот. Если вы нажмёте Save по ошибке, игра предотвратит это действие. Для сохранения даётся всего два слота, но если вы дошли до особого места, скажем, до битвы с боссом, игра позволит продолжить с того места, не перезаписывая ваши слоты. Эта функция работает только в случае гибели, при сбросе игры вы теряете эту возможность. Эти особые места хорошо реализованы, потому что позволяют игроку решить, биться с боссом ещё раз или повернуть назад.

Битвы с монстрами происходят в реальном времени почти как обычный action с видом сверху, как правило на такие игры без разбору ставят клеймо “Зельда-клон”. Самая лучшая тактика против монстров: парализовать врага, прижать его к стене и долбить на кнопку удара. Единственная проблема заключается в быстрой скорости перемещения персонажа, не редко натыкаешься даже на парализованного врага, а что ещё хуже, многие из них при касании “награждают” игрока каким-нибудь статусом, обычно ядом.


Ещё один негативный момент заключается в обязательной необходимости качаться. Чтобы наносить хоть какой-то урон, вы должны достичь какого-то определённого минимального уровня, иначе ваши атаки будут абсолютно бесполезны. Прокачиваться не так уж и сложно, уровней всего шестнадцать, но попадать в подобные ситуации не очень приятно.

На протяжении игры герой будет находить мечи, обладающие силами четырёх стихий. Враги, как правило, не чувствительны к какой-то из них. Вдобавок, пути часто заблокированы преградами, против каждой из которых необходимо использовать атаку второго уровня, но только необходимым мечом, поэтому их приходиться постоянно менять.

Несмотря на то, что выше были описаны только негативные моменты и технические особенности, на самом деле игра хороша, играется легко и непринуждённо под весёлую и динамичную музычку. А самое важное, игру никак не назовёшь скучной, на экране всегда что-то происходит, игроку доступен большой и разнообразный набор действий. Если игрок застрял – это его проблемы или просто не очень удачная реализация конкретного момента, но никак нельзя отнести к недостатку действия как такового.


Эта игру можно отнести в пятёрку лучших RPG на NES, просто потому, что там всего пять хороших RPG. Сюжет не богат на острые моменты, и даже от самых трагических из них возникает ноль эмоций, наверное, потому что на экране идёт простой текст без музыки. Если же говорить о всех RPG в целом, у этой игры на общем фоне нет ничего особого, что бы её выделяло. Если вы всё же решили дать этой игре шанс, скорее всего у вас останутся положительные впечатления, если же игра вас не интересует, можете не волноваться и со спокойной душой пропустить её.


Общая оценка:
3 из 5

Оффлайн Kostey D.

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 2981
  • Пол: Мужской
  • to destroy us all!
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Crystalis
« Ответ #1 : 15 Январь 2010, 15:44:08 »
Спасибо -v- за корректирование этого обзора.