Та же сложность исполнения не является свойством, которое бы делало качество исполнения объективно высоким для всех слушателей в плане привлекательности. Певец может из шкуры вылезти, исполняя что-нибудь, но что толку от его пота и крови, если он не цепляет меня?
Глобальная проблема в том, что шоу-бизнес (в том числе и советский, если его можно так назвать) очень пытался убедить, что надо радоваться не объекту творчества (песне), а исполнителю (певцу). Я понимаю, оно так проще - вот поет Магомаев, Бритни Спирс, безработный кореец из кочегарки или сиэтлский торчок - значит это они молодцы.
Понятно, что Магомаев по исполнительским данным намного круче подикарусного Корейца из кочегарки и сиэтлского торчка, но за хорошей песней могут стоять еще много человек. Композиторы, продюсеры, авторы песен, дописполнители.
Песни Магомаева - это в первую очередь заслуга Бабаджаняна. А вот одни и те же песни Бабаджаняна уже в советское время исполняли разные люди.
Лучший город Земли (кстати запрещенная) - это песня впервые исполненная Татляном, а уж потом Маговаевым, Браво, Киркоровым, Хором Турецкого.
Smels Like Teen Spirit - заслуга Бутча Вига, а не Сиэтлского Торчка.
Another Brick in the Wall - заслуга Боба Эзрина, а не британского гопника.
Если вспомнить классическую музыку, то там испокон веков и по сей день пишут в первую очередь именно композитора - Моцарт, Бах, Чайковский. А уж кто исполняет - это на 105-м месте.
Вот ИИ как раз и убирает эту прокладку между композитором/продюсером и публикой, то есть исполнителя. Ну если он не привносит в песню что-то нового и интересного, конечно.