на данный момент мы имеем emulator-lock: в каждом эмуляторе авторы слепили свой отладчик, свои окна, свой функционал
Так и возникает желание сделать свой РетроАрк, чтобы на все консоли были все эти функции - отладка, HD-паки, TAS...
Чтобы быстро делать "масштабные моды", надо уходить от концепции делать хак игры для нативной платформы.
Кстати, я хочу делать масштабные моды для ПК-игр, а не для Сеги. Но полный реверс UMK3 я точно сделаю, а на нём отработаю подходы и инструменты для любых платформ.
Насчёт сложности дизасма на примере Соника я чёт приуныл сейчас. Ещё глянул дизасм Квакшота от
DrMefistO и удивился, что он разобрал только сжатия и... всё? Т.е. "просто" сделал код перемещаемым? Ожидал, что он там чуть ли не каждую строчку описал, а оно вон как

Значит, действительно сложно и муторно.
Если бы в реверсе крутились деньги, то такое давно бы появилось, поэтому да, надежда только на нейросети.
было бы желание, вон глянь чего для х360 родили
Очень круто, но ты подтвердил мои слова - инструмент появился только вчера, а не десятилетия назад. Я сейчас пробую делать подобное для Сеги - новый Ром Глитчер будет заменять инструкции непрямых прыжков на прямой прыжок в конец рома, где они будут собираться в список. Может, так получится собрать их все, пройтись по всему доступному коду и сделать код перемещаемым.
прорвало деда (GManiac), видимо) столько текста написал))
Ага, около твоего последнего серьёзного инструмента реверса Сеги, как у костра, собрались последние реверсеры старой платформы. Вряд ли следующее поколение будет интересоваться этим, но зато сможем передать им опыт реверса для их игр на x64, ARM и RISC-V, если заглянут к нам на огонёк

Для меня процесс реверса - это отдых, я так чилю, считай медитирую.
Да, есть такое у меня тоже. Это как разгадывать судоку, японский кроссворд или собирать паззл. Интересно видеть, как устроена любимая игра внутри.
Но появляются идеи как освежить геймплей.
Werton, а через хекс-редактор в
X-Men 2 - Clone Wars (UE) [!] видны CAMERA, ACTOR, memcpy, memset

Похоже, в игре осталась отладочная информация с Си-кода.