Вот уже больше 6 лет, то есть как провел себе интернеты, занимаюсь исключительно тем, что связано с эмуляцией старых игр. При этом, заядлым геймером никогда не был, и перестал даже пытаться играть в те самые игры сам после где-то года "ностальгирования". Потому что это перестало давать
новые ощущения. А давало их мне с тех пор много что: подбор точных нот игровых мелодий, кодирование видеопрох, тот же тас, дебаг игр, эмукодинг... То есть как выясняется, ностальгии самой по себе у меня нет, но я все равно занимаюсь только этим
Потому что нужно не возраждать прошлое само по себе, а возвращаться в него за теми забытыми жемчужинами, которые и спустя 20 лет не перестают вызывать офигение. Я это формулирую так: авторы тех игр мыслили прогрессивно, опережая время уровнем своих идей, без этого невозможен был бы это ренессанс сейчас спустя 20-30 лет. То есть не в прошлое как таковое мы лезем сейчас, а используем свои способности взрослых людей для того, чтобы на новом уровне увидеть и явить все то прогрессивное, что на 20 лет опередило время тогда. То есть занимаемся собственным творчеством
на базе этого.
Ну и есть конечно вкусовщина, как в той статье. Почему масса ностальгирует по NES? Потому что денди не эмулировалась тогда, когда эта масса открыла для себя эмуляцию. Если бы этот режим был везде и сразу, может все бы сейчас иначе выглядело. Но все равно, те кто идет в ретрогейминг именно за свежими эмоциями, качественным контентом/геймплеем, не будут заморачиваться на повторении прошлого ради повторения - они будут искать прогрессивные решения, имеющие ценность и сейчас.
Этот пресловутый "огрызок" - закономерная реакция на агрессивную вкусовщину.
Конечно, ценность того, что сделано Кинаманом, преувеличить сложно, так как там показано реально забытое и при этом реально важное из того, что можно вспомнить. Но будущее - за теми, кто смотрит в будущее.