Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - HardWareMan

Страницы: [1]
2
Команда на канале практически закончила декап сегачипов. Нюк даже замутил уже низкоуровневый эмулятор и даже переложил его в FPGA.  В общем, собрал я на основе деталек одной тушки вот такую кастомную борду:


Основное назначение этой платы в поэтапной замене каждого из ASICов моделью, реализованной в CPLD/FPGA и проверкой в реальном железе в родном окружении. Сами модули с ASICами позволяют легко подключать логический анализатор к любой ножке. На данной борде реализовано расширенное основное ОЗУ до 2МБ:

ОЗУ может быть аппаратно ограничено до стандартных 64КБ. Так же расширено ОЗУ у Z80 до 16КБ, которое так же может быть урезано до стандартных 8КБ:

А ещё тут установлено 128КБ VRAM, максимальный размер, с которым может работать VDP. При этом выбор между стандартными 64КБ и расширенными 128КБ задаётся через регистр управления самого VDP, тут никакой внешней логики даже не надо:

У VDP выведен его цифровой порт пикселей на отдельный IDC хидер:

Кодер использовал CXA2045M, в стандартной схеме из датащита:

Блок питания цифровой части импульсный, выполнен на LM2696S-5.0 по стандартной схеме из датащита, но разводка позволяет поставить LM2576-ADJ с соответствующими сопротивлениями обратной связи. Звук собран на стандартных операционниках 4558 по классической схеме из оригинальной приставки:

Система поддерживает все возможные режимы для данной приставки. Для этого установлено оба кварцевых генератора. Для выбора режимов используется CPLD EPM7032, которая коммутирует эти генераторы, задаёт режим для ОЗУ и региона:


Собственно, вот такое оно получилось. Перехожу к реализации своей давней мечты.

8
Однажды здесь на форуме пролетела ссылка на сей девайс. И я подумал - почему бы и нет и заказал с известного всем оранжевого сайта. Пришел вот такой коробас.
И она была огромна. А внутри был сей девайс:

Комплектация соответствовала списку на коробке: устройство, зарядка 5V2A (вилка USA), кабель USB-microUSB, кабель HDMI-HDMI и 2 беспроводных джойстика без батареек. 7ми дюймовый экран с геометрией 16:9 занимает большую часть поверхности.
Устройство имеет съемную подставку. Она позволяет играть двоим через беспроводные пады, удобно установив устройство на ровную поверхность.
Если играть одному, то устройство довольно таки удобно ложится в руки, его боковины похожи на боковины джойстика PlayStation. К весу и размеру привыкаешь достаточно быстро, пальцы достают до всех кнопок без особых трудностей. Экран по качеству изображения примерно на 4+. Есть небольшой негатив при наклоне, но в целом прилично. Переключатель геометрии действительно работает. Вот режим 16:9.

А вот 4:3.

Интересно то, что вывод на HDMI достаточно качественный. Выводится в режиме 1280x720@60, при этом рычажок геометрии тоже влияет. Встроенный экран, при этом отключается. Очень жаль, но вывод на HDMI имеет лаг примерно 0.2-0.3 секунды. Это слышно по звуку, так как встроенные динамики не отключаются и их надо приглушать регулятором громкости, ну и по реакции на кнопки заметно. На экран в режиме оверлея накладывается шкала заряда батарей.

Эта же шкала выводится и на HDMI разъем. Приставка имеет встроенную память с играми, меню выбора которых появляется если включить приставку без картриджа. Это какие-то примитивные игры китайского производства, некоторые из них я вообще вижу в первый раз.
А вот так оно воспроизводит картриджи. Я использовал CoolBoy.

Запустил игру Jungle Book неспроста - с эмпфазисом тут похоже всё в порядке. 16:9

4:3

В самой игре тоже всё как и должно быть.
Данный спойлер обычным пользователям открывать не обязательно.
Итоги. На системной плате есть стабилизатор на 3.3 вольта. Флешка встроенных игр так же низковольтная. Т.е., приставка с пониженным напряжением на гнезде. И это хорошо для запуска картриджей CoolBoy, не очень хорошо для запуска обычных картриджей. Наличие флешки на стороне PRG говорит о том, что это OneBus, только не понятно какой версии. Что, собственно, не особо важно, ведь это не эмулятор, это нормальная NTSC приставка, просто с низковольтным питанием. Что даже хорошо для устройства с автономным питанием. Играть автономно удобно. Как долго держат батареи - не знаю, не проверял. Играть на телевизоре не приятно из-за лага. Звук в динамиках не сильно громкий. Звук в наушниках нормальный. DPCM не заваливается, всё слышно хорошо, правда моно (оба канала играют одно и то же). Ссылку где взять давать не буду, сами знаете что вводить в строку поиска и где эту строку поиска искать.

13
1-3 поколения / Dendy Classic/Junior Steepler Remake
« : 02 Апрель 2016, 17:01:12 »
ВНИМАНИЕ! Я не произвожу и не продаю платы, пользователи форума все делают сами.
Файлы проекта прикручены ниже.
Тема обсуждения актуальных плат для Junior.
Тема, связанная с изготовлением плат для Classic.
Тема, связанная с изготовлением плат для Junior.
Фикс видеоусилителя.
Данная тема предназначена только для обсуждения этих плат.


По просьбе EvGS сделал новую плату для Стиплера Классик. Вот что получилось:
[Картинки умерли без возможности восстановления]
Продумал пути питания, залил максимум полигона земляной шины, кнопка до КРЕНки а на входе диодный мост (защита от переполюсовки). Аналоговое и цифровое питание разделены индуктивностями прямо от КРЕНки. Вся аналоговая часть получилась со сплошным полигоном земли на втором слое. Результат видео, записанный на тюнер (слева в режиме композита, справа S-Video):
[Картинки умерли без возможности восстановления]
Звук оценить можно здесь. Спектрограмма Солтиса:
[Картинка умерла без возможности восстановления]

Итоги: получилось не плохо и без джейлбаров из коробки. Звук около 50дБ сигнал/шум если яркое видео, а в саундтестах опускался ниже 60дБ.
Косяки: ну куда же без них. Забыл про кнопку выброса и хидер лампочки. Забыл подтяжку NMI. Пролетел с шагом гнезд джойстиков (там шаг 1.39 вообще). Так что первый блин скомкало, однако получился хороший опыт.

PS Возможно предусмотрю место под второй генератор (раздельно для CPU и PPU), тогда можно будет запускать гибриды: у меня такой работает, CPU нативный NTSC на 21МГц, а PPU PAL на 26МГц. Это фиксит высоту тона звуков для гурманов.

PPS Плата от megawalkman'a версии 1.2 имеет ошибки, исправленные в версии 1.2.1, если вам так необходима версия 1.2, то лучше использовать 1.2.1. Сама же версия 1.2 останется здесь для истории.

PPS Удалил гербера платы для классика по просьбе некоторых пользователей.

14
Свежак! Качать РОМ тут, а посмотреть можно прямо здесь (запись с моей МД):

15


Title: Sacred Line: Genesis
Platform: Sega Genesis / Mega Drive (Region-Free)
Genre: Visual Novel / Quest
Works on real hardware: Yes, tested via Everdrive on Genesis Model 1 with CRT 4:3 TV
Status: In Development (Current version is 0.1a)
Release date: 2013
Format: digital ROM (.bin file)
Game rating: 18+ (Mature)
Official site: http://sashadarko.com/genesis.html
Download: 0.1a (Alpha, contains grammar errors and minor audio bug. Tested on Genesis 1 and 2 models and working fine)

About:
Not long ago I started to port my own game Sacred Line (it's free and was released for PC and Mac, later ported to Linux) to the one of my favourite consoles - Mega Drive.
Originally it's a first person surreal thriller with red-black-white style, while Mega Drive / Genesis port is a Visual Novel / Quest Adventure and it's much darker than original game in every aspect (especially graphics-wise, considering downgrade), it also moved more into a horror (plus has a slightly different story and explains things which were left unexplained in the original).

The game is free of censorship and recommended for Mature audience only (pretty much anti-religious plot combined with blood/gore, nudity, strong language, mature humor, etc.).
While original game has only two endings (normal and secret), port will contain both of them + plus lots of bad endings.

The game will use checkpoint system.
The Fighting Fantasy style battle system (yes, playing with dice in front of your TV or Monitor) is currently in stage of concept.

Photos/Screenshots (Sega Genesis 1 HD, Kega Fusion 3.64):





16
Nemesis со SpritesMind таки зарелизил свой эмулятор! Качаем с сайта Exodus. Возможности впечатляют, особенно для разработчиков и хакеров. Однако аккуратность не прошла даром - эмулятор достаточно требователен и отнимает почти 40% процессорного времени у моего i7-3770 @3.4GHz для скорости в 100%. Но уже только ради фишек отладчика и качества звука FM ядра YM2612 его надо скачать.

17
Продаются! Вот бы прикупить...

18
Источник. У меня тот линк не работал, качал здесь.



19
Картриджи / диски / InviteNES WIP
« : 15 Май 2012, 07:24:44 »
Сюда положу WIP над InviteNES. Сюдаже задавайте общие и частные вопросы касаемо InviteNES. Вопросы про цену и дату выхода пока будем считать оффтопом, имейте совесть.

Итак.
Разработка ММС3 сопровождалась подводными камнями. Видео теста и видео сигналов IRQ для анализа.

Вчера был произведен тест движка меню. У моего старенького пада, который жив с ранних 90х, уже дребезжат кнопки, что выливается в лишних переключениях меню. Сам пад я почищу, антидребезг будет добавлен. Но зато можно оценить скорость реакции и отрисовки меню. Сортировка пока не реализована, но зато полная поддержка LFN. Некоторые ROMы все еще глючат, т.к. мапперы еще не отточены. Эти вещи будут допиливаться по мере тестирования и по мере пользования юзерами, т.к. замена маппера сводится лишь к замене файла на карте памяти. ;) Соответственно, добавление нового маппера это добавление соответствующего файла на карту в системную папку MAPPERS.

20
4 поколение / Сега с отладчиком!
« : 10 Август 2011, 15:52:36 »
Вот чо выложили на ебее! Но доставка что-то очень драконовская. :3

21
Есть у меня вот такая звуковушка: Creative X-Fi Titanium Fatal1ty Professional

Все работало отлично, пока на той неделе не мигнул свет. Теперь Win7 определяет ее как контроллер HD AUDIO с ошибкой (код 10). В саппорте креативов сказали нужно переустановить драйвера. Но все драйвера, что раньше 100% работали, ее теперь не находят. Даже с родного диска! При этом, VEN_1102 а PID_000A, а в драйверах прописано VEN_1102 а PID_000B. У народа в гугле была та же проблема, но решалось относом по гарантии, а у меня гарантия кончилась. Делая выводы, я понял, что испортилась EEPROM (24с32) и девайс в рекавери режиме. Естественно, креатив не даст мне программу инициализации. В качестве подтверждения своих догадок, нарыл я этот сайт. В гугле прошивок на SB0880 нет.  :(

Собственно, крик души: люди, помогите! У кого есть SB0880, считайте EEPROM 24C32 и киньте в меня дампом! Возможно, это однажды спасет и вашу карту, так как походу это у них глюк такой общий...

PS Упсу я уже поставил, да только поздно...
PPS Понимаю, что форум не по этой теме, но все же. На спецфоруме уже повесил объяву...

22
Набросок лоадера ROMок для эмулятора Sega Genesis/Megadrive для IDA. Загружает файл, создает массив точек входа в программу (обрабатываются все вектора М68К (младшие 64 из полных 256ти), если адрес лежит внутри ROM-файла. Заполняет массив данных стандартного заголовка игры Sega Genesis/Megadrive. Создает сегмент кода (и помещает туда ROM файл), создает сегмент области Z80, создает сегмент области I/O портов, VDP. Так же создается сегмент озу $FF0000-$FFFFFF и его фантом (пока отельным сегментом) в $FFFF0000-$FFFFFFFF (используется некоторыми играми и программами, т.к. у М68К 24 битная адресная шина, то старший байт адреса не участвует, но я еще не разобрался как это реализовать).

v.2:
1. Создает кучу минисегментов для портов, ОЗУ Z80 и т.д. Это дает возможность расставить метки, но при этом график не расползается;
2. Создает сегмент SRAM, если тот лежит в пределах нижних 4Мб и при этом не пересекается с ROMом.

Минусы, которые я хотел бы исправить:
1. Массивы создаются с флагом "Использовать dup()", не разобрался пока как его автоматически сбросить - сбрасываем вручную.
2. Хочу занести набор меток стандартных адресов (например VDP_DATA = $C00000 и  VDP_CONTROL = $C00004 и т.д.).
3. Ну и еще много чего... ;)

Тестируйте пока то, что создано. Отписывайтесь тут.

23
Все помнят китайские поделки на Сегу от Tom Soft? Если точнее, то TommyXie. Просматривая форум, нашел это:
Цитата: Brandon Cobb
I noticed that over in the unlicensed games thread that the subject of Tomsoft's MD development tools was briefly brought up. This got me thinking - "TommyXie is an old friend of mine. Wouldn't he be all right sharing his tools with me, especially since he's no longer developing for the MD?" Well hell - why not just ask him? So I did just that. The result? Well let's just say, TommyXie has always been a real nice guy.

Here you go, folks:
http://www.hygraphics.com/products.htm
Tomsoft Studio SEGA Kit (25MB)

Includes:
* The complete C compiler
* PC end debugging environment
* MIDI to SEGA music conversion tool
* Demonstration data and binaries

All presented for you in glorious simplified Chinese. W00T!
Now if only every developer would kindly release their tools to the public, it'd be a nicer, more productive world
Так же указан адрес источника: http://www.sega-16.com/forum/showthread.php?t=4175
Кое-кто перелил этот SDK сюда 26Мб.
Дополнительно, для запуска этих утилит в DosBox'е, нужно проделать следующее:
Цитата
Следующие файлы нужно пропатчить:
В MCC68K:
CBE68K.exe
CFE68K.exe

В ASM68K:
ASM68K.exe
LIB68K.exe
LNK68K.exe
IEE2AOUT.exe

Чтобы пропатчить, надо:
1) Скачать Dos32A: http://dos32a.narechk.net/index_en.html
2) Распаковать sb.exe и dos32a.exe в папки ASM68K и MCC68K.
3) Пропатчить все эти файлы:
набрать команду "sb /b /bntest.exe ASM68K.exe" (изменяет имя файла ASM68K.exe на test.exe)
набрать команду "del ASM68K.exe"
набрать команду "rename test.exe ASM68K.exe"

Это заменит расширитель DOS Dos4GW на расширитель DOS Dos32/A, который работает под Windows.
Незабудьте поправить пути в файле m68knt.bat.
После завершения процедуры корректировки файлов, файлы sb.exe и dos32a.exe могут быть удалены.

24
Короче, я понял, что с ОЗУ для моего проекта еще можно бесконечно долго возиться. Статическую на своем горизонте я еще долго не увижу, а с динамической куча проблем. В итоге решил пока все-же остановиться на флэхе. Изначально хотел впаять ее, но теперь, имея флэху от MDP все кардинально меняется! Поэтому, планирую сделать системный картридж для SMD, в голову которого втыкаются картридж от MDP и SD/MMC флэха. Картридж будет собственно носителем игры, причем в автономном режиме в него можно будет поиграть и на MDP(!). А SD/MMC просто накопитель игр, которые собственно можно будет записывать во флэш-карт, причем не используя посторонних програмно-аппаратных средств, полностью автономно от компьютера (но на SMD). Собственно, даже 512Мб карточки хватит, чтобы хранить на ней все самые интересные игры для SMD. Так же планируется сделать возможность хранения сохраненок на этом системном карте (с дальнейшем свапом на SD/MMC карту!). Возможно, даже под SerialEEPROM место будет. Короче, полностью старый проект, только вместо ОЗУ ставим флэш. Вот я уже сделал гнездо для картриджа MDP из куска PCI разъема. Правда, выводы картриджа коротковаты - есть шанс выпадания, но это ничего, на этапе прототипа хватит.
 
Собственно поэтому возникло несколько вопросов в сторону владельцев MDP, а лучше к самому Rumata, если он уже имеет MDP.
Согласно пролетавшим докам на основе анализа имеет следующую распиновку MDP карта:

 А1 - NC   B1 - (A21)
 А2 - A11  B2 - A20
 А3 - A19  B3 - A16
 А4 - A12  B4 - /OE
 А5 - A17  B5 - D4
 А6 - A7   B6 - Ucc
 А7 - A8   B7 - A10
 А8 - A9   B8 - D7
 А9 - A18  B9 - D0
А10 - A4  B10 - /CE
А11 - /WE B11 - D5
А12 – NC  B12 - A13
А13 - A15 B13 - A6
А14 – NC  B14 - D15
А15 - A3  B15 - A2
А16 - A14 B16 - D8
А17 - A0  B17 - A1
А18 - D6  B18 - NC
А19 – NC  B19 - NC
А20 - D1  B20 - D13
А21 – NC  B21 - D12
А22 - D10 B22 - D14
А23 – GND B23 - D9
А24 - D3  B24 - D11
А25 - D2  B25 - A5

Очень интересует следующее:
1. Контакты N.C. (A1, A12, A21, B18, B19) действительно не используются или только картриджем не используются? Просто, мне нужно куда-то вывести сигнал записи во флэш.
2. Контакт /WE (A11) является какой записью: /LWR, /UWR или 16ти битной /WR?
3. Каков все же диапазон сигнала /CE (B10) на MDP?
Собственно, пока все.
 
PS Убедительная просьба писать сюда только по делу, это же в ваших интересах, т.к. все доки будут обнародованы.

25
4 поколение / Sega Genesis/Mega Drive Tech
« : 08 Октябрь 2007, 21:26:06 »
В соседней ветке было выдвинуто предложение об открытии такой темы и в качестве затравки сделать полный реверс инженеринг SegaOS 2кБ, который присутствовал в оригинальных моделях. Может ее прикрепить вверху? Так же, сюда выкладываю мною сведенную таблицу опкодов М68К.

Страницы: [1]