я расскажу, как было на самом деле. в ориг игре ессно скролл привязан к главному персу. вхачить объект второго игрока не составило труда (за счет уменьшения слота для врагов).
надо больше времени и усилий, чем три байта похачить...
Ну, совсем холодно
Во-первых, первый игрок там отдельный объект к слотам врагов не имеющих отношения, в отличии от других игр, и слотов нету у него. Второй игрок был сделан дублированием кода первого игрока. Поэтому были задублированы функции и переменные, чтобы сделать такого же.
Во-вторых, чтобы сделать 2 игроков с разными спрайтами, был изменен принцип работы графики. Тайлы стали подгружаемыми, по аналогии с методом используемым в battleatoads.
2,5: были ещё рисовка новых спрайтов, для анимаций каких не было у ЧП, и их ещё порезать нужно грамотно на тайлы было.
В-третьих, там не 3 байта изменено, а очень много, в основном в плане корректной работы объектов при одновременном воздействии на них двух игроков. Взять хотя бы кольцо+стенку. Оригинальный код на двоих не мог работать никак. И к тому же было много доработок хака, по ходу новых игр находили новые баги и недочеты, очень много было доработано, в том числе мелочей. В плане работы камеры, в последнем патче 1.4a дорабатывалась и действие подхода к боссу, чтобы 2-ой игрок шел, и арена стартовала в нужный момент. И даже в главном меню сделан был выбор оригинала - на 1 игрока.
Так что сил хватило, а времени было потрачено прилично.
В четвертых, проводилась оптимизации кода, так как при двух игроках, уже заметно возрастает нагрузка. Просчеты взаимодействия его с фоном, объектами и т.п. Это при учете , что игра на одного игрока уже в оригинале тормозила местами. Касаемо оперативки, опять же некоторые изменения были, так как для 2-игрока нужны ячейки, а они не всегда есть.