P.S.
На прошлой неделе в Японии продали всего 17 000 копий Shenmue 3
Что на 5 000 копий больше, чем Death Stranding
Так в том то и дело! По сути, мы имеем одинаковую ситуацию: 2 японских гения (в кавычках или без - решайте сами) в одно и то же время создали игры, которые не для массового геймера, а на любителя. Но в случае с Death Stranding её все хвалят, стараются оправдывать мол "вы просто не понимаете", другую же не только сами не понимают, но ещё и других отталкивают. Ниже пример.
Одну и ту же новость в мире подают вот так
https://gematsu.com/2019/11/famitsu-sales-11-18-19-11-24-19Shenmue III for PlayStation 4 was the best selling new release last week, opening at 17,857 retail copies sold. It was not the top seller of the week, however, with Pokemon Sword and Pokemon Shield for Switch maintaining its number one position following its launch the previous week with an additional 382,540 units.
а в русской игровой прессе вот так
Продажи Shenmue III оказались низкими даже в родной Японии:
Портал Gematsu со ссылкой на Famitsu опубликовал чарт продаж в рознице Японии за период с 18-го по 24 ноября. Shenmue III оказалась на четвёртом месте, а её тираж оценили в 17 857 проданных копий. Как пишет GamesIndustry.biz, это в два раза меньше, чем было у Astral Chain, и в три раза меньше, чем у Code Vein.
На отчётной неделе в Японии доминировала продукция Nintendo — Luigi’s Mansion 3, Ring Fit Adventure и Pokemon Sword & Shield. Тиражи последней в десятки раз выше, чем у бедняжки Shenmue III, — 382 540 копий за прошедшую неделю и 1 747 084 за всё время продаж с 15 ноября.
Чувствуете разницу? Я ещё до выхода игры заметил странную и малообъяснимую тенденцию именно в среде русскоязычных обзорщиков - поливать игру помоями и втаптывать в грязь (ну кроме Логвинова), как будто вот прямо цель себе такую ставят. Нет, понятное дело что игра "не без греха", я и сам на этом форуме неоднократно писал о недостатках, но речь то о другом. Речь о предвзятости обзорщиков! Тот же ixbt, про который писали ранее - они даже с серией не знакомы! Мол "мы думали что будет Якудза, а это не Якудза. Ай-яй-яй нас обманули верните деньги". Или "обзор" от stopgame который прямо начинается с фразы типа "как это так что у игры такие высокие оценки?! Да я из кожи полезу, но обосру игру по полной!".
А ещё мне нравится, как все любят считать чужие деньги и кричать «развод! кидалово!», при том что сами ни копейки в разработку игры не вложили. Мы, те кто вкладывали деньги, как-нибуть сами решим развод это или нет. Те, кто действительно так считали, уже получили свои refund-ы и всем довольны. (Да, поначалу была инфа что деньги возвращать не будут, но это было давно с тех пор эти вопросы уже давно урегулированы и люди деньги уже получили).
С моей точки зрения, развод это если бы игра не вышла вовсе. Притом опять-таки, в этой же теме чуть выше писали про кикстартеры с таким исходом. Либо, если бы игра сильно не оправдала ожиданий, как тот же Майти 9. Но опять-таки, с самого начала, с самого 2015 было понятно, что разработка будет трудной, а игра будет малобюджетной. Много обещаний Ю Сузуки изначально не давал, а в 2017 даже говорил, что в игре не планируется полная озвучка. В итоге же, мы получили полноценную игру-продолжателя серии, с полноценным живым миром (пусть и по лекалам 2001 года) и полноценной озвучкой, да ещё и современной графикой, пусть и не ААА уровня. Так в чём же "развод" – скажите мне?
Ну ок, есть проблемы с наградами вкладчиков - это правда. Физические копии для PS4 уже почти все получили, а ПК копии даже не начинали рассылать (но об этом честно сказали что "не успеваем") не говоря уже о всяких фигурках-майках и прочем. Можно конечно поорать мол "чё за фигня? мошенники!", но к чему эти истерики? Тут крупные ААА проекты зачастую позволяют себе коллекционки сомнительного качества, а сами игры выходят в неиграбельном виде, пока к ним не применишь тонны патчей (тот же RDR2 на ПК). Так что пока подождём, чего уж там. Прошло всего 2 недели, рано паниковать.
Вообщем я не знаю с чем это связано. Неужели игровая пресса настолько продажна и причина настолько банальна что денег не занесли? (В отличии от авторов Death Stranding ) А их действительно не занесли, потому что бюджет у игры лимитирован и русской версии (официальной) не существует. И что ещё обиднее - после такого её и ну будет никогда. А ведь у меня были планы написать в YS team коллективное письмо с просьбой учесть интересы русскоязычной аудитории, но теперь об этом даже и думать нет смысла.
В заключении, хотел бы выделить хороший обзор от 3dnews, ну и более-менее обьективный обзор от mail.ru.
P.S. тут ещё задавались вопросом "почему только первая локация полноценна, а 2 оставшихся пусты и недоделаны?" Ну, опять-таки всё исходит из первоначальных stretch goal целей и соответсвенно бюджета. Вот, посмотрите сами. Печально, но факт. И чем больше игру закапывать, тем хуже будет получатся и тем больше её будут закапывать....
Добавлено позже:P.P.S. лично я расцениваю эту игру как стартовую площадку, которая должна разогнать всю серию, и мне кажется что с этой главной задачей игра уже справилась. Причём новых игроков игра всё же способна заинтересовать, и у меня есть тому подтверждение - человек с этого форума Pro Igrok, смотрел мои стримы Шенму 1 и 2 и после этого уже сам стал с удовольствием проходить Шенму 3 и делится со мной положительными впечатлениями
При том, что в первые 2 части он сам не играл. Но тут, конечно, есть важный момент - новый игрок должен ознакомится с предыдущими играми серии, хотя бы в виде обзоров. Абсолютно с нуля въехать не получится, и ixbt это отлично продемонстрировали.
Поэтому, естественно, я желаю игре хорошего будущего, ведь от её успеха зависит будущее Шенму 4. И вот уже в этом случае, если бюджет будет увеличен, мы уже будем вправе требовать (и я лично не поленюсь этим заняться) нормальной анимации и лиц у NPC, доработанной боевой системы, проработанных городов, а там чем чёрт не шутит - официальной русской локализации