Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - DrMefistO

Страницы: Назад 1 2 [3] 4 5 6 7 ... 45 Далее
61
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 07 Февраль 2024, 20:07:33 »
ида разбирает код как
lea     ($FFF152).w,a0ASM68K.exe при сборке такого файла - ругается что адрес инвалидный. если вручную найти все такие строки и исправить на
lea     ($FFFFF152).w,a0то все начинает собираться без ошибок и работать.
А, всё, туплю, адрес правильный. Ты в моём плагине базу начинал, или раньше, руками?

62
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 07 Февраль 2024, 20:02:28 »
и все так-же не хватает lea FF в начале. асм ругается на эти строки.
Не понял.

63
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 07 Февраль 2024, 19:47:08 »
рядом с ромом src надо папку создавать. и видимо независимо от того куда путь для создания lst. на диск д сохранял сам файл lst, а эти файлы из инклуда он рядом с ромом положил :) кое кто, не будем показывать пальцем, забыл в диалоге сохранения файла указать этот-же путь для сохранение инклудных файлов.

еще запускал иду от администратора.
Не нужно вручную папки создавать, всё создастся. Нужно только выбрать куда сохранять lst. Перекачай плагин, говорю же.

64
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 07 Февраль 2024, 19:37:16 »
о
Обнови плагин из последнего релиза. Я починил создание листинга для 7.7.
ASM создавать не нужно.

Папка script содержит полезные файлы для сборки конккретным азмом. Передаёшь батнику путь к lst-файлу и пойдёт сборка.

65
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 07 Февраль 2024, 19:34:13 »
похоже эти строки можно закомментить.

но опять таки старая проблема вылезла:
lea     ($FFF152).w,a0не хватает FF спереди: $FFF152 => $FFFFF152

мде... а дальше все посыпалось при сборке :) видимо нельзя их комментить :) как раз видимо описание этих переменных


при экспорте надо было галкой помечать ASM68K Assembler? то есть это как раз совместимый с ASM68K.exe который потом и собирает ром? а то может я не тот пункт выбираю и поэтому дело швах...

Добавлено позже:
ахахахаха кнопка отмены не работает в диалоге создания файла :) жму отмена - а Ида все равно ныкается создавать файл :))))
У тебя какой-то адрес странный, нужно либо две F, либо четыре.
При сборке точно всё посыпется, т.к. с первого раза собрать нереально, не зная особенностей:)

Например, у тебя все ram адрес должны быть помечены как данные, т.е. никаких unk_FFFF

66
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 07 Февраль 2024, 18:27:18 »
DrMefistO,

Подскажи пожалуйста, по какой причине может не работать создание ассемблерного листинга?
Есть полностью разобранный ром, выбираю File->Produce file->Create LST file, после чего действительно создается файл.
Но в нем вначале есть вложения:

Этих файлов нигде нет и папки src тоже.

Я там еще насоздавал структур и енумов, кое-где использую не полностью структуры,  а отдельные поля. Может в этом дело?

Можешь скинуть в личку idb, я проверю. Либо поищи сам ещё либо в каталоге с ромом, либо в каталоге с листингом.

Добавлено позже:
Пофиксил билд для 7.7. Просьба перекачать.

67
Программирование / Ребенок изучает asm [SMD]
« : 07 Февраль 2024, 16:52:42 »
DrMefistO, у меня вопрос, как обратно добавить ром в проект? Изначально при открытии проекта Генс знает какой ром запускать. Но потом по какой-то причине это сломалось. И теперь надо каждый раз при открытии проекта открывать нужный ром через генс.
В smd_ida_tools2 как сам Gens, так и ром в нём нужно выбирать вручную, т.к. сейчас gens не собирается в один файл с плагином для иды.

68
Программирование / Ребенок изучает asm [SMD]
« : 07 Февраль 2024, 11:39:24 »
ну черт знает. надписи в эмуляторах чуть различаются. настройки звука одинаковые в них обоих. но в одном прям ярко звучит (из старой иды 6.8), а во втором (и в той версии что у меня эмулятор генс для игр на компе) как будто из бочки. плюс стартовая мелодия на выборе бойца бьет с ошибкой барабан. примерно как в комикс зоне одна из мелодий играет не верно - вот та-же фигня и тут со звуком. помню мы решали в GEMS эмуляторе такую-же проблему... ну как решали... я там присутствовал :) там какой-то множитель кароче "не тот" типа он выставлен под какую-то там сеговскую частоту... а на компе то 44100. и поэтому звучит отвратно. а чтобы звучало правильно - надо эту там какую-то циферку влепить другую. то есть по отношению к приставке код будет не точным, но зато на компе будет играть более сочно. https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,83239.msg1444575.html#msg1444575

ничего я не понял с этой отладкой чего отключать где как... ничего не включая чистую иду открою, загрузить готовый idb файл, выбираю LST... и понеслась моча по трубам три часа выгружает при сохранении. ASM сохранение чуть быстрее, но все равно один фиг три часа ждать. 6.8 ида выгружала ASM почти молниеносно.

запускал из папки, которую я скачал. v2.
v1 в старой иде он сам там откуда-то эмулятор запускает...
Можешь заснять видео, в котором долгий экспорт показан?

Насчёт звука - вполне может быть, что что-то не так, т.к. он заточен в первую очередь на отладку, а не на точность эмуляции в плане звука.

69
Программирование / Ребенок изучает asm [SMD]
« : 06 Февраль 2024, 12:14:56 »
Эмулятор тот же самый, один в один. Настройки звука можешь поиграться.
Ты же говорил, что выгрузка работает нормально.
Выгружать нужно не под отладкой, а после или до.
Запускать gens нужно из папки, которую ты качал. Качал ты с github же?

70
Программирование / Ребенок изучает asm [SMD]
« : 05 Февраль 2024, 18:00:49 »
1. Да
2. Да
3. Rom, он сам выберен нужный проц. На остальные вопрос отвечать в зависимости от того, использует ли ром эти регионы. Если ром не 32X и не SegaCD, или ты не уверен, можно выбирать Yes на все.
4. Отладчик идёт в архиве с остальным. Но для экспорта тебе он не нужен. Можно и статично всё разметить, после чего выгрузить.

Добавлено позже:
3-й питон нужен иде.

71
Программирование / Ребенок изучает asm [SMD]
« : 04 Февраль 2024, 12:19:52 »
я так понимаю, что код, рожаемый IDA'ой мягко говоря не совсем совместим с ASM68K.EXE ? то есть нужно еще дополнительно парсер сделать, чтобы из идовского асм кода текст переформатировал в ASM68K.EXE совместимый?

а то я тут мальца запнулся:
move    a6,usp ; 0x4E66

в моей недосистеме 0х4E66 расшифровывает как:
4E66 movem.l -(a6), a7/a6/a5/a3/d6/d3/d2/d1
понятно что где-то видимо накосячил. IDA и еще одна досовская приблуда показывает как move    a6,usp
но на этот usp - ругается ASM68K.EXE и не хочет собирать.

оказалось надо не голый move, а move.l
move.l   a6,usp

еще брыкается на всякие типа:
align $10
но там видимо ошибочное распознавание и надо видимо пропускать, без дизасма - типа как данные какие-то. графика там к примеру.

дальше IDA, скатина, видимо недописывает FF к значению:
clr.w   ($FFF006).w - ASM68K.EXE ругается. правильно должно быть:
clr.w   ($FFFFF006).w
В smd_ida_tools_v2 есть экспортёр в код, собираемый различными ассемблерами m68k.

271671-0

72
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 11 Январь 2024, 14:25:22 »
А ещё - с z80: это я имел в виду Z80 BUS запросы из моторолы.

73
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 11 Январь 2024, 13:30:30 »
Но если значение уже в регистре, то понятно J не сработает.
Ещё J работает командах с SR регистром.

Добавлено позже:
А ещё - с z80.

74
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 11 Январь 2024, 13:01:34 »
Есть возможность как-то это окно держать открытым?
(Ссылка на вложение)

Нужно иследовать везде где идет запись в контроллер VDP, может есть альтернатива?

Добавлено позже:
Добавил action который вызывает open_xrefs_window, помогло

Добавлено позже:
А динамически можно посмотреть, что пишется в VDP_CTRL? Чтобы постоянно справку не смотреть, еще не все изучил  :neznayu:
Нажать J на команде.

Добавлено позже:
Саму реализацию пощупаю позже:)
Если надо, дам доступ к гиту в качестве контрибутора.

75
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 26 Декабрь 2023, 11:46:19 »
Огонь) Спасибо! Что по скорости?

76
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 16 Декабрь 2023, 20:27:50 »
Делать их в эмуле очень дорого в плане скорости работы.

77
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 04 Декабрь 2023, 23:57:17 »
А в Гидре лучше?
Для гидры у меня нет отладочного плагина.

78
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 02 Декабрь 2023, 17:22:52 »
Реализация условных бряков сложна в иде, т.к. нет норм документации. Я начинал, но так и не осилил, т.к. не ясно, как исполняется скрипт для условного бряка, и где это хэндлить.

79
Ромхакинг / Перевод серии игр Dizzy (Amiga)
« : 01 Декабрь 2023, 12:17:33 »
фигасе)
подписано А1200 это для эмулятора, не помню на каком я тестировал, он брал эту инфу для кикстартера (или как он там назывался)
Kickstart :)

80
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 28 Ноябрь 2023, 15:38:03 »
да

81
Ромхакинг / Smd IDA Tools - Sega Mega Drive reversing helpers
« : 28 Ноябрь 2023, 12:54:43 »
Если ты про мной плагин, то да:
1. Декодер команды VDP (нажать J)
2. DMA - DMA_DST "регистр".

82
Ромхакинг / GBA прыжок и возврат
« : 14 Октябрь 2023, 20:22:26 »
А Армов есть возможность добавлять сразу со сдвигом:
ADD r0, r1, r2, LSL #4
Типа того, так будет короче.

83
Ромхакинг / GBA прыжок и возврат
« : 11 Октябрь 2023, 14:46:56 »
Если я правильно понял, процессор гба работает с 32х битными командами только в определенном диапазоне памяти(0x03000000-...) и с 16битными командами в диапазоне 0x08000000-..., что создало проблемы при прыжке.
Никто же не мешает в регистр поместить любое число и прыгнуть на него.

84
Ромхакинг / GBA прыжок и возврат
« : 09 Октябрь 2023, 00:09:40 »
Вот тут можно потренироваться в ассемблировании, и сразу же проверить как дизассемблируется: https://shell-storm.org/online/Online-Assembler-and-Disassembler/

85
Проблема найдена:)

Собственно, вот в чём было дело:
В какой-то момент во время сборки рома закралась ошибка в виде:


Проблемное место (записывается не адрес RAM, а просто число 0xFF0000):


Исправленный ром во вложении.

86
Если кто хочет позабавляться над финальным боссом и помочь, то вот Game Genie коды, чтобы на него попасть:

87
Сейвы можно для GENS?

Добавлено позже:
Блин, действительно, баг есть:) Буду выяснять.

88
Просто альтернатива Иде, x64dbg и Cheat Engine, только с интерфейсом для людей. Хочу не только изучать внутренности игр, но и делать моды, а для этого нужны всякие удобства.
Звучит солидно) и как успехи?)

89
А самому не хочется такую "пулю" сделать? Я вот не выдержал и делаю :)
И что это?)

90
Еще немного оффтопа:
Прекрасно, как разберусь, может смогу что предложить по улучшению, сам только недавно начал, хотя бы ребята помогли с прерываниями.
Постоянно ищу какую-то сербрянную пулю, которая поможет все свои любимые игры изучить, но такого нет  :lol:
Конечно, предлагай.

Страницы: Назад 1 2 [3] 4 5 6 7 ... 45 Далее