итоге вышла не "классическая комедия", как первые две
Да там "комедия для подростков 12-15 лет" только. Когда показывают пальчик говорят слово ".опа" и целевая аудитория должна смеяться. Мне ещё в школе этого было мало, если уж употреблять слово ".опа", то в правильном смысловом контексте.
Комедийные элементы в первых двух трансформерах именно на уровне пальчика и слова без тени содержания и смысла. Честно, не смешно.
Добавлено позже:ретий фильм ругали за невменяемый сюжет больше, чем первые два,
Не знаю кто ругал. В третьем впервые появился сюжет. В первых двух фильма он отсутствовал как класс. Бегали роботы, сражались. Всё.
Возможно поэтому критики стали разбирать сюжет и жаловаться на третьи трансофрмеры. Потому как в первых двух Трансофрмерах нечего было разбирать в виду полного отсутствия внятных драматургических построений т.е. сюжета
Добавлено позже:"Трансформеры" и "драматургия"
А ты читал Митта "Кино между адом и раем"? Может просто не в курсе что такое драматургия?

Просто если понимать по каким принципам строится рассказ в кино, то прогресс между первыми двумя трансоформерами и третьей частью виден невооружённым глазом. В и-нете просто принято брюзжать на счёт фильмов Бея, поэтому и третьей части достаётся. Но объективно там появилась вменяемая драматургия, несколько точек резкого поворота сюжета и изменения роли действующих персонажей. Та же мотивация у ГГ стала прослеживаться. А не просто "пацанчик поехал учиться, пацанчик видит символы, пацанчик хочет что бы от него отстали, пацанчика посадили внутрь машинки и теперь они его возят, все дерутся и всё бабахает, ищем матрицу лидерства".
В третьей части у ГГ есть моральный выбор, даже хоть как-то муки совести показаны (когда его заставили пахать на другую сторону). В первых двух ничего такого просто нет.
Первые два фильма - яркий атракцион для подростков. В третьей части Бей наконец-то снял нормальный фильм. Атракцион остался и даже стал ещё более ярким и зрелищным, так же появилась вменяемая история.