Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - KykyPyky

Страницы: Назад 1 2 3 [4] 5 6 7 8 ... 12 Далее
91
supremacy, комплектного карика не сохранилось?

92

Ее можно запитать напряжением повыше, например, через диод.

93
тому же на одном из клонов, при запуске данного картриджа даже не загорается лампа Power
И это никак не насторожило?
Power может гореть без карика, и тухнуть с кариком только если на карике КЗ.

Кажется, на второй фотке в верхнем правом углу припаянная проволочка и делает КЗ.
То где обведено должны стоятьт конденсаторы на 0.1 мкф(104), но для работы они вовсе не обязательны.
Экономные китайцы их обычно и не ставят.

94
Отладка меню довольно трудоемкая операция. Китайцы воровали и хачили меню друг у друга, писали меню сразу под несколько мапперов.
Вроде понятно как работает, написал lua скрипт, а оно не дампится :neznayu:
Подобным мозгоебством можно заниматься только из-за большой любви к конкретному рому. :lol:

Лучше начинать исследование с осмотра карика и микросхем его составляющих.
Нам повезло, маппер не на капле, а на стандартной логике.
Две микрухи ls161 и ls32. Сохранять данные, а значит переключать банки может только одна из них - ls161.
Качаем даташит на нее или ищем распиновку в интернете:


На входы 3,4,5,6 подается сигнал, запоминается и с выводов 14,13,12,11 снимается.
Вооружимся распиновкой карика https://wiki.nesdev.com/w/index.php/Cartridge_connector, острым зрением и/или тестером,
отследим подается сигнал и куда уходит.
Сигнал подается с выводов 10,11,12,13 карика, это адресные линии процессора.
Уходит на адреса капель prg и chr. Какие именно адреса мы не знаем.
CPU A0 -> P0 161 -> CHR
CPU A1 -> P1 161 -> CHR
CPU A2 -> P2 161 -> CHR + PRG
CPU A3 -> P3 161 -> PRG
Получается что бы сдампить chr нам нужно в карик записать 2^3=8 значений по адресам с разными битами A0-A2.
Остальные биты значение не имеют. Как и записываемые данные. Переключение происходит только на основании адреса.
Данные которые надо записать мы прочитаем из этой же ячейки адреса, что бы избежать конфликта шин.
Получается на lua вот так:
WriteCpu(0x8000 + bank, ReadPrg(0x8000 + bank, 1))
Для дампа prg нужно записать 2^2=4 значений по адресам с разными битами A2-A3.
В lua нет битовых операций сдвига, но можно биты сдвинуть влево умножением на число 2 нужное количество раз.
WriteCpu(0x8000 + bank*2*2, ReadPrg(0x8000 + bank*2*2, 1))
Теперь разберемся с номером маппера.
Что бы преобразовать любой адрес в номер банка chr, нужно обнулить все биты кроме последних трех.
Для этого подходит логическое И над адресом и числом 7 или 0x07 или 0b00000111
A & 0x07Для prg нужно обнулить биты кроме 2 и 3, а потом сдвинуть вправо на 3 бита.
(A & 0x0f) >> 2
или
(A >> 2) & 0x03

Скачиваем исходники fceux.
Все простенькие мапперы которые переключаются адресом собраны в файле fceux-2.2.2/src/boards/addrlatch.cpp.
Открываем его и ищем что-то подобное на математику выше.
Ура! Кажется такой маппер уже реализован :wow:
static void M217Sync(void) {
setprg32(0x8000, (latche >> 2) & 3);
setchr8(latche & 7);
}
Т.к. игры у нас на 32к prg то выбираем маппер 217, а не 214.

Еще можно поискать маппер на вики несдева, начинать копать вот отсюда http://wiki.nesdev.com/w/index.php/Mapper
Но некоторые мапперы там не описаны, например наш http://wiki.nesdev.com/w/index.php/INES_Mapper_217

Итоговый lua файл:
--
-- Mapper # 217
-- addr latch: 74-161, 74-32


MapperName = "Mapper #217"
MapperNumber = 217
DefaultPrgSize = 4*0x8000
DefaultChrSize = 8*0x2000

function DumpPrg(size)
        for b = 0, banks-1 do
            WriteCpu(0x8000 + bank*2*2, ReadPrg(0x8000 + bank*2*2, 1))
            print("Reading PRG bank #" .. tostring(b) .. "...")
            ReadAddPrg(0x8000, 0x8000)
        end
end

function DumpChr(size)
        for b = 0, banks-1 do
            WriteCpu(0x8000 + bank, ReadPrg(0x8000 + bank, 1))
            print("Reading CHR bank #" .. tostring(b) .. "...")
            ReadAddChr(0x0000, 0x2000)
        end
end

function EnablePrgRam(size)
end
Файл нуждается в проверке, я его даже не запускал.

95
Нужно у двух HC161 запараллелить все ноги кроме 3-6 и 11-14.
15 вывод нужно оставить свободным, это выход carry out

96
1-3 поколения / Dendy Steepler 1993 UMC 1818 + UM6516
« : 10 Март 2019, 18:42:22 »
можно ли повысить частоту нажатий турбо кнопок
Нет ничего невозможного.
Схема которая формирует турбо нажатия находится в джойстике и от приставки не зависит.
Нужно собрать свой генератор и заменить генератор в джойстике.
Только вот не факт что верхняя частота нажатий не ограничена кодом в самой игре.

97
Достаточно популярная платка во всяких Польшах http://wiki.nesdev.com/w/index.php/4-in-1_multicart_(UNROM/ANROM)
Емкость конденсатора слишком маленькая, 5пф если мне не изменяет зрение, вместо положенных 10000-100000пф.

98
хоспади. только не это. изыди.
С картинками под цитируемым постом внимательно ознакомился?

99
Просто есть вот самодельная денди у которой блок питания всего 180мА, ну так вот, на ней например капельный даже сборник полосит, а на денди джуниор с нормальным блоком (я та думаю от питания это зависит) уже эта же плата не полосит.
Вертикальные полоски никак не связаны с блоком питания. Это неконтакт в слоте, на шине данных ппу (5 контактов справа с двух сторон платы).

100
Можно делать это поэтапно, в два прохода.
На фотке внутренностей между слотами лесенка из переходных отверстий. Скорее всего это запараллеленные шины адреса и данных prg и chr.
Прямо как в шилде для ардуины :lol:

101
что-то все сложно, транзистор паять куда то надо еще, наверное перебьюсь
по ссылке есть и другая схема, без транзистора, но она может незаработать.

102
Подскажите, как подключить батарейку для сохранений.
Схемка с http://wiki.nesdev.com/w/index.php/PRG_RAM_circuit
                                 D1           ___________
    5V --------------------------|>|--+      |       RAM
                                      |---+--| VCC
    3.3V battery-----------------|>|--+   |  |
                                 D2       R1 |
                                          |  |
    RAM /CE decoding logic--- E   C ------+--| /CE
                             \____/          |___________
                                | B  NPN
    5V -----------------1k------+

103
То есть, они мне не подходят?
Да, не подходят, потому что программируются на заводе.

Это значит склеить два файла по 512? А если записать 512 Мб а остальное FF забить, такой способ будет работать? Это я так, для ликбеза спрашиваю, оно обращается к адресам $00000 - $7FFF0 а остальное пространство не используется, или будет использоваться вся адресация?
Да, склеить. На платке вывод 1 (А19) подключен к питанию. Значит первая половина А19=0 $00000 - $7FFFF использоваться не будет, а будет использоваться лишь вторая половина А19=1 $80000-$FFFFF.

Она? https://step-elektronika.prom.ua/p343855045-energonezavisimaya-pamyat-m27c801.html
Да, вроде похожа.

104
Обошел все магазы, у нас их аж два)) микрух нет
И не удивительно. А если и будут то по баснословным ценам.
Прямая дорога тебе на алиэкспресс.

PRG память на 1 Мб, стираемая только одна в корпусе dip32 - M27C801. Все остальные OTP(one-time programmable), а их неиспользованные еще надо найти.
На место CHR судя по всему(на ноге 1 - +5в) подойдет электрически стирая пзу на 512к типа W27E040.
Но можно купить вторую M27C801 и задублировать данные.

105
Выходит по резету в главное меню.
Это потому что счетчик не переключается, а указывает на один и тот же банк. Вот когда переключишь, через сброс в меню не выйдешь.


106
Мне вот интересно что за элементы там предусмотрены, но не распаяны.
Стандартная цепочка сброса: диод, конденсатор и резистор. Они подписаны на плате.
С ней выйти в меню можно путем нажатия сброса на приставке, без них - только передернув питание.

Тут 5 в идет на капли, которые типа 3,3
Откуда такая инфа? Когда делался этот карик, питание 3.3в было только в проектах.

107
На плате 1 вывод (/Rasyn) у 161 висит в воздухе что ли?

108
Для того что бы подключить его к прогеру надо освободить все ноги капель от маппера, иными словами выпаять мелкую логику.
Выяснить цоколевку, потому что на месте капель могут быть флеш, еепром, маск-ром с нестандартной цоколевкой как у нинтендо, или маск-ром с стандартной цоколевкой(вероятнее всего)
И только после этого подключать на выводах к программатору и считывать.

Для отключения микросхем памяти отключают не питание а подают лог.1 на /CS или /OE.

Ну и самое главное, прошерстить ромы на наличие уже сделанного дампа.
Может и считывать ничего не надо.



109
Лично знаю два подобных случая.
В первом ppu выжил, cpu накрылся. Во втором накрылись оба и cpu и ppu.

110
Ничего не поможет, это необратимые изменения.
Надо было во время гибкости периодически протирать каким нибудь совместимым средством, которое подбирается экспериментально, типа силиконовой смазки, керосина, средства для смазывания пластиковых окон и тд.
Как вариант, если кабель качественный, то распустить кабель а провода пропустить в оболочке от паракорда.

111
Ребят, а тут еще не было вопроса по тому как именно и с помошью какого ПО сделать к примеру из UNROM -> mmc3
Ручками, все ручками. Никаких автоматизированных средств нет.
Нужен эмулятор с отладчиком, хекс редактор и ассемблер.
Меняешь все команды записи в $8000-$FFFF на вызов процедуры для переключения банков R6 и R7 типа такой:
pha
pha
lda #$06
sta $8000
pla
asl
sta $8001
pha
lda #$07
sta $8000
pla
ora #$01
sta $8001
pla
rts

112
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 23 Декабрь 2018, 09:49:22 »
Для переключения лучше использовать мультиплексор hc157 чем поделку на логике. Заодно на оставшихся селекторах можно собрать переключение банков 16/32к

113
1-3 поколения / Dendy Classic/Junior Steepler Remake
« : 23 Декабрь 2018, 06:38:34 »
В схеме я вижу всего 2000мкф после стабилизатора. Складывать с емкостями после дросселей неправильно.

Цифровые микросхемы шумят обычно высокой частотой, а для фильтрации ВЧ шумов стоят плате кондеи по 0,1мкф
Вот здесь я согласен. Электролиты стоят здесь для другого, может компенсировать высокий импеданс дорожек с питанием которые проходят через всю плату. Хз. :neznayu:

И кстати, емкость на входе стабизатора должна быть больше чем на выходе.

114
Картриджи / диски / Famicom Cartridge Schematics & PCBs
« : 23 Декабрь 2018, 06:22:46 »
Если да, то куда заводить управление счётчиком
Хотел написать управление миррорингом?
Мирроринг или контролируется маппером или жестко запян.

Горизонтальный мирроринг - соединение PPU A10 и CIRAM A10
Вертикальный мирроринг - соединение PPU A11 и CIRAM A10
В схеме supremacy, при IN=0 соединены PPU A11 и CIRAM A10, те вертикальный мирроринг.
При IN=1 соединяются PPU A10 и CIRAM A10, те горизонтальный.

Управление можно соединить с выводом A15 PRG, в нижней части разместить марио A15=IN=0(верт. мирр.) , в верхней - танки A15=IN=1(гориз. мирр.).

115
я ж говорю, это нейробот. кто-то на лендовцах дип лернинг отрабатывает лол
не думаю, нейроробот не стал бы пытаться написать компилятор и выкладывать его в rarjpeg архивах

Кто значет, у модераторов есть доступ к айпишникам постивших?
Откуда этот фрукт все таки интересно узнать.

116
1-3 поколения / Dendy Classic/Junior Steepler Remake
« : 22 Декабрь 2018, 22:57:48 »
чисто логически, по шине идёт стабилизированное напряжение 5В
а ты не думал что сами микросхемы которые подключены к шине сами могут быть источником шума?

117
Картриджи / диски / Ремонт Dendy картриджа
« : 15 Декабрь 2018, 21:36:21 »
Кстати, кто-нибуть может подсказать марки контроллеров для sram в корпусе so8, которые можно купить по демократичным ценам на алиэкспрессе.
Из более-менее подходящего, нашел только ds1210, но он в широком soic16.

118
Меня смущает отсутствие резисторов R1 и R2.
Куда дорожка с эмиттера транзистора идет?
Если на один из резисторов, то его номинал 220 Ом, номинал другого 2.2кОм

119
Картриджи / диски / Ремонт Dendy картриджа
« : 15 Декабрь 2018, 05:02:48 »
Новый сборщик РОМов от Кластера поддерживает 15 игр с сохранениями на картридже.
Я сильно не ковырял исходники меню от Кластера, но кажется он сбрасывает во флешку сохранения с wram. Его меню теоретически может нормально работать с сохранениями вообще без батарейки.

А почему они CHR SRAM тогда на ОЗУ не поменяли
улыбнуло :lol:
Скорее всего бескорпусную память на 8/32к найти на китайских складах гораздо проще чем на 128/256к

120
Картриджи / диски / Ремонт Dendy картриджа
« : 14 Декабрь 2018, 18:12:46 »
Нифига не достаточно.
Не для всех микросхем памяти нужен контроллер.
У некоторых sram(обычно на 8кб) есть два входа прямой и инвертированный: CE и /CE.
Можно притянуть резистором прямой вход CE на землю и подключить к плюсу питанию до диодов, тогда как раз двух диодов достаточно.

На счет затирания другими играми.
В теории они могли бы использовать память на 32к, соединить старшие адреса prg-wram и расположить игры в адресном пространстве так что бы не мешали друг другу.
Но я такого не встречал. Даже на старом mindkids старшие адреса притянуты к питанию.

Страницы: Назад 1 2 3 [4] 5 6 7 8 ... 12 Далее