Ну, тут я бы поспорил. Грубо говоря, "основная линейка" у серии есть, а именно если расценивать за неё именно те тайтлы, которые выходили в Японии и в которых принимали участие оригинальные разрабы - старая трилогия, СНЕСовская часть, и позднее ДД4 и Адванс (+как небольшое исключение рескин Геймбоевского Кунио-куна, который выходил на западе как Double Dragon 2 со своим сюжетом).
Ну спорить можно сколько угодно, но это не отменяет того факта, что игры получались очень разнообразными. Я бы даже принял некоторые аргументы, если бы деформация серия произошла после ликвидации Technos, но нет же деформация происходила с самого начала зарождения Double Dragon. Начнем с аркады, есть вполне ровные первая и вторая часть, но нет же выпускают невразумительную совершенно другую деформированную третью часть. На Nes выровняли ситуацию и подтянули третью часть, она прям очень неплоха: есть выбор персонажей, впервые появился бег, у каждого героя свое уникальное оружие, есть командные атаки у братьев - отскок от напарника и синхронная вертушка повышенный урон наносит. Ситуацию вроде выравнили, но нет же, блин, кроссовер с жабами. Хоть и шедевр, но опять же линия развития серии исказилась. На Снес выходит продолжение и как же обидно за эту часть, такой геймплей экспериментальный и смелый, что нет сомнений, что Technos - король beat-em-up'ов. Было бы реализовано все, что задумано с сюжетными арками и был бы хит уровня Contra III, Super Castlevania IV, Super Metroid, Super Mario World 2. Но имеем, что имеем, о нереализованном потенциале остается только жалеть. На Сеге так и вовсе Double Dragon развития не получил, там даже аркадные порты как-то хаотично клепали - сначала портировали вторую часть, потом только первую. Линию развития совсем повернули в другую сторону с выходом Double Dragon V. До этого была ни на что не похожая версия Double Dragon на GameGear - мрачный, в какой-то мере жестокий, ведь братья только здесь применяют огнестрел, до сих пор думаю, как бы эта часть смотрелась круто с более отшлифованным геймплеем. Double Dragon II на PcEngine CD вроде основывается уже на имеющихся частях, но, блин, какая же она тоже другая. Ну а что происходило после Technos рассказывать уже не стоит - деформация серии только усилилась - были и игры похожие на классические части, так и вовсе ни на что не похожие.
ДД4
Эта часть я вообще не понимаю для кого вышла. Вроде для фанатов серии к юбилею, но поклонники знают, что истинная четвертая часть - это снесовская. При чем DD4 отменила не только снесовскую часть, но и все нароботки третьей на Нес. В общем даже не фанатом было ясно, что это проходняк.
Я бы посоветовал ознакомиться с вышеупомянутыми мной Legend of the Double Dragon и Ultimate Double Dragon от Mr.Q/mahcneto/Mau Hererra. Обе игры берут за основу СНЕСовскую часть и старую идею автора - реализовать полный потенциал этой игры, который в своё время Технос не удалось из-за дедлайнов. LotDD является "трибьютом 80м здорового человека", в которой полно отсылок на пресловутые фильмы про боевые искусства, а UDD полностью отражает своё название и является проектом уровня Streets of Rage Remake. Помимо того что автором игр является легенда сцены ОпенБоРа, который сумел создать глубокую и уникальную боевую систему (где у каждого персонажа есть несколько стилей, которые можно переключать на ходу; например у Билли и Джимми есть 3 стиля - DD1/3, DD2 и SDD, которые коррелируют с приёмами из соответствующих игр, причём мувсет и анимации у каждого персонажа свои), а его брат-композитор заморочился для UDD не только аранжировать треки в стилистике СНЕСовского ДД, так ещё и провёл ремастеринг оригинального саундтрека с демо-кассеты, где было полно неиспользованных треков, им помогал с артами и спрайтами новых старых персонажей аж сам оригинальный художник серии - Кодзи Огата, а также их труды оценили продюсер СНЕСовского ДД и Адванса - Мунэки Эбинума, и сам отец-основатель серии Кисимото. Полная версия UDD пока ещё не вышла, но вроде как скоро должен быть релиз. Одна из тех немногих игр, которую сейчас жду с нетерпением.
Спасибо! О проекте узнал еще лет пять назад, но так и не поиграл. О таких подробностях, которые ты описал, изначально не знал. Вычитал о них на Ютубе под видео-обзором Pixel_Devil на Double Dragon Gaiden: Rise Of The Dragons:
Идеальный новый ДД - Ultimate Double Dragon от Mr.Q (и предыдущая игра от него же, взятая за основу - Legend of Double Dragon). За основу взяли уже хорошую СНЕСовскую часть (Return of Double Dragon) и улучшили её во всём - добавили уникальную систему с переключением стилей (на лету у одного персонажа можно переключаться между несколькими мувсетами (DD1/3, DD2 и SDD) и исполнять разные спешлы, коих прям ну очень много), добавили играбельных Сонни, Чина и Рандзо из ДД3 (у Сонни мувсет частично вдохновлён приёмами из БТДД), плюс Джеффа из ДД1 (который дерётся более грязно, используя по полной холодное оружие), добавили кучу приёмов с отсылками на фильмы и другие медиа про боевые искусства (которыми вдохновлялась серия, включая фильмы Брюса Ли и Hokuto no Ken), сохранили серьёзную атмосферу оригинальных игр, отличный импакт от ударов, хороший контроль толпы, несколько вариантов саундтрека (в основном режиме отремиксили в стиле СНЕСовской части треки с демо-кассеты, которые не вошли в финальную версию Return of Double Dragon, помимо других треков из разных частей ДД; плюс есть куча классных пасхалок и дополнительных аранжировок, чего только стоят вариации темы босса), и т.д. и т.п. Короче, проект уровня Streets of Rage Remake. Отдельно что очень круто в этой игре, это то что её оценили сами отцы-основатели серии ДД, включая Кисимото (главного автора ДД) и Эбинуму (директора и хореографа СНЕСовского ДД), а также новые спрайты и портреты к этой игре сделал оригинальный художник игр Кунио и ДД - Кодзи Огата. Была история, что Кисимото и Эбинума показывали игру Аркам, но те не стали идти навстречу чтобы выпустить её официально, а очень жаль; сами не знают какой шанс они упускают. Если кто не играл до сих пор, рекомендую опробовать. Финальная версия UDD пока ещё не вышла (и Mr.Q пока всё ещё собирает донаты на Paypal - услуги Огаты-сана всё-таки не бесплатные и стоят своих денег), но можно скачать демку на itch io, и вроде в конце года планируется релиз полной версии.
Если ты этот коммент оставил, то рад знакомству. Очень сильно был заинтригован этой разработкой. Но все равно до сих пор не поиграл - отпугнуло наличие в проекте Спауна и других персонажей не из вселенной Double Dragon. Пока держу в списке, обязательно сыграну. Очень большой фанат Return of Double Dragon на Снес и дозавершенную игру от оригинальных разработчиков очень хочу пощупать. Геймплей на Снес гениальный, ну а если его еще и расширили в Ultimate Double Dragon и Legend of Double Dragon, то вообще буду пищать от восторга.