Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Psycho-A

Страницы: [1]
1
Данная утилита (а точнее скрипт) писалась в первую очередь для себя, но по мере добавления новых фич решил поделиться ей и с народом, поскольку чего-то похожего я лично ещё не встречал. Утилита призвана разрешить бардак, творящийся внутри архивов объединённых ром-сэтов от Cowering'a (GoodTools), а также более-менее рассортировать игры по категориям и подружить архивы с ром-менеджерами. Работает с любыми скачанными с торрентов коллекциями, объединёнными GoodMerge'м в 7z или zip архивы. На данный момент поддерживаются 4 платформы - NES, SNES, Sega MegaDrive и MasterSystem.

Что делает утилита:
1) Сканирует имеющиеся архивы, достаёт из архива той или иной игры все ромы, парсит их тэги и сортирует ромы того или иного вида по подпапкам (хаки, бета-версии, плохие и пиратские дампы, и т.д.). Используя файл настроек, можно отключать ромы того или иного типа, таким образом оставляя только то, что вам нужно. Если игра сама по себе является хаком или прототипом, программой делаются нужные поправки.

2) Отбирает "лучшую" версию игры и лучший перевод (если есть). Эти файлы помещаются в "корень" сортировки. Как правило, лучшей считается чистая версия официального региона (чаще - USA) с правильным именем и наиболее свежей ревизии без хаков, фиксов и прочего. Если игра пиратская, то также ищется наиболее чистая. Аналогично работает и поиск перевода, а в файле настроек утилиты задаются языки (и их приоритет), участвующие в поиске (по умолчанию - русский и английский).

3) В таком виде - с подпапками и избранными версиями ромы пакуются обратно в архив, - таким образом мы получаем удобные и читабельные версии каждой игры без необходимости рыться в куче хлама. Это также лечит совместимость с фронтэндами типа Retroarch, Hyperspin и mGalaxy, где первым в гудовских арихвах всегда видится первый ром (в нашем случае первым всегда является лучший отобранный ром). Кроме того, приоритетные ромы достаются из архива намного быстрее (особенно если архив содержит множество хаков).

4) На основе анализа ромов утилита также производит сортировку всех архивов по папкам. Оставляя в общей папке только официальные игры, программа отделяет в подпапки файлы Bios-ов, пиратские игры, прототипы, многоигровки, азиатские игры без переводов и пр. пр.

5) Помимо этого утилита может исправлять имена архивов для соответствия оригинальному (либо наиболее популярному) названию игры или заменять азиатские названия на распространённые английские, если игра на английском или имеет неофициальный перевод.

6) [Work in progress] Если ром-сэт не запакован в архивы, то утилита автоматически запускает нужную Good-утилиту для предварительной коррекции названий ромов, после чего используя внутреннюю базу данных (аналог GoodMerge XMDB), объединяет их в подгруппы по играм и пакует как уже сказано в пунктах 1-4.

Как пользоваться:
1) Скачиваете (если ещё нет) с торрентов любой заархивированный ром-сэт из серии GoodNES, GoodSNES, GoodGen и GoodSMS, желательно наиболее свежих версий.

2) Редактируете под собственные нужды файл "Settings.ini" - на каждый параметр там приводится описание, поэтому запутаться сложно. Если всё же не уверены, что делать, то можно просто оставить его как есть - на мой взгляд, подобраны наиболее удобные настройки. Уже не нужно при работе с GUI-оболочкой.

3) Редактируете при желании белые списки (базы данных по ромам). Что это такое, я расскажу позже (если заинтересует), к тому же внутри каждого файла имеется базовое описание и примеры, а синтаксис достаточно прост. Данные файлы расположены в папке Overrides/ и содержат различные исключения и поправки к алгоритмам сортировки.

4) Запускаете утилиту (GoodSorterGUI.exe) и указываете ей путь ко всему ром-сэту, производите предпочтительную настройку и ждёте окончания работы. Крайне желательно иметь в папке наиболее полный ром-сэт для повышения точности результатов.

Недостатки:
* У меня не было времени на детальный разбор ромсэта GoodSNES, поэтому сейчас на нём работают в основном базовые алгоритмы сортировки. В ближайшее время это будет исправлено.
* Утилита написана в формате сценария для командной строки, поэтому работает относительно медленно и имеет тенденцию к снижению скорости по мере приближения к концу. Так, полная работа с ром-сэтом GoodSMS занимает у меня 3 минуты, GoodGen - 10 минут, GoodNES - 20 минут, GoodSNES - около 2 часов.
* Утилита правильно работает только с NES, SNES, Genesis и SMS - другие платформы добавлены не будут либо будут позже.

Что будет сделано в будущем:
1) Поддержка GBA и Nintendo 64.
2) [Сделано для Genesis и SMS!] Работа с "сырыми" ром-сэтами (незапакованными и необъединёнными), включая портирование всех XMDB-баз данных. Это превратит скрипт в расширенный и полностью автономный аналог GoodMerge.

Предупреждения:
* Если в окне скрипта вы видите ошибки, он не работает как надо, или его работа прерывается - это значит, что в вашей ОС имеются проблемы с обработчиком сценариев либо учётная запись имеет ограничения по работе с командной строкой. Все подобные ошибки с моей стороны исключены, так что претензий просьба не предъявлять.
* О прочих ошибках и пожеланиях пишите в эту тему. Утилита будет периодически обновляться, а также пополняться базы данных ради улучшения результатов.



2
Казалось бы, приставка графически совершеннее NES, но почему же во многих играх-платформерах настолько кастрированный скроллинг?
Взять ту же "Tom and Jerry - The Movie", "Bonkers Wax Up!" и прочие - если быстро двигаешься, то невооруженным глазом видно, что частота прокрутки идёт максимум с 15-20 FPS, при долгой игре от этих рывков начинают болеть глаза. В каких-то играх видел даже меньший FPS. Или это объясняется лишь кривостью эмулятора? Играю на Kega Fusion, другие не пробовал.

3
Всем привет. В общем, суть такова:
Коллекционирую ром-сеты (Good, No-Intro) указанных в заголовке платформ, однако удаляю из них игры, регионально различающиеся лишь по ТВ-стандарту, дабы не плодить клоны. Предпочтение отдаю "U"(USA)-ромам, однако бездумно удалять E,J, и прочие не решаюсь - первая часть "Contra" на NES показала, настолько существенно могут варьироваться различия между версиями для разных регионов. Поскольку ром-сеты исчисляются тысячами игр, и проверять индивидуально каждую у меня попросту не хватит времени и терпения (кроме того, различия могут быть видны не сразу), то прошу своего рода помощи у коллекционеров, да и просто опытных игроков: по возможности, выкладывайте здесь названия (желательно точные по Good или No-Intro) реально различающихся в чем-либо "мультирегионалок" с указанием платформы и - желательно - имеющимися различиями. Игры, регионально различающиеся по именам (пускай даже незначительно), приводить не стоит - их достаточно просто вычислить.

Пример:
[NES] Contra (J-версия отличается наличием кат-сцен и анимированным фоном).

Возможно, эта информация окажется полезной не только мне :)

4
Возникла такая идея: приобрести PS2 и использовать ее помимо прямого назначения - как платформу для эмуляции консолей предыдущих поколений (NES, SMS, SMD, SNES), благо, эмуляторы под все это дело, кажется, пишутся. Так вот, хотел у знающих спросить совета - а собственно, стоит ли? Каково общее качество эмуляции, будут ли работать эти эмуляторы на "нечипованной" приставке, и будут ли на этой же нечипованной, читаться скачанные с трекеров и записанные на болванки, PS2 ISO-образы? Какой вариант "железного" комбайна можно рассмотреть в более низкой ценовой категории? В общем, буду рад любой помощи, поскольку сам в этом деле впервые...

5
Уж не знаю, куда это выложить - во всяком случае, подходящего раздела не нашел...

Не так давно решил заняться подборкой игрового материала для обновленного фронт-энда QuickPlay - хотелось, чтобы каждую игру наиболее предпочтительных мною консолей можно было виртуально "пощупать" - почитать историю, посмотреть полиграфию, оформление картриджей, скриншоты игрового процесса... В общем, вот, что из этого пока что получилось: http://www.quickplayfrontend.com/index.php?showtopic=455 (там же можно скачать и обновленный билд утилиты). Проект в настоящее время активен, и по мере сил и свободного времени, стафф будет обновляться и пополняться. Сейчас сделан акцент на NES/SMD/SMS и SNES (в силу их востребованности), но в будущем планирую расширить базу до TurboGrafx-16/Atari Jaguar/MSX2/Nintendo 64. Увы, вся информация топика на корявом английском, но это не мешает опустить глаза к ссылкам, где все понятно пояснено :)

Если кто-то еще, кроме меня видит в этом практическую пользу и интерес - с радостью приглашаю к сотрудничеству =) Свои находки и рекомендации можно выкладывать прямо в этой теме.


Пояснение насчет файловой системы баз:
Весь контент в поставляемых мной архивах распределен (для удобства) по путям вида:
<Корневая папка QuickPlay>\DBs (общая папка для баз данных)\<Название платформы>\<Тип контента>\<Файлы или ZIP-архив с контентом>

<Тип контента>:
Console Art - фото консолей и периферийного оборудования. В самой оболочке может и не использоваться - выложено, так сказать, для ностальгии и общего развития...
Folder Art - фоновые изображения для списка ROM-ов и вкладки "System" (фото консоли) в медиа-панели.
Game Art - здесь хранятся архивы со скриншотами уровней, титров, обложек и картриджей.
Game Info - Good'овские INI-файлы для импорта в ROM-List (добавляют категории типа "жанр", "год выпуска" и пр.) и dat-файлы формата M.A.M.E. (History.dat или MameInfo.dat). При умении редактировать эти файлы и при распределении их по разным подпапкам, можно добавлять сколь угодно инфы, истории, обзоров, комментариев и т.д. (прога этому научилась только в последней версии). В данный момент не работаю над этим, но уже есть заготовки русскоязычной базы на основе инфы с эму-лэнда и эму-россии (см. пример во вложении).

<ZIP-архив с контентом>:
Для меньшей нагрузки на диск, все графические файлы запакованы в ZIP-архивы - программа хорошо с ними справляется: достаточно просто добавить путь к нужному архиву в желаемую секцию Media Panel'и (с учетом платформы), и при выборе РОМа с именем, содержащимся в архиве - содержимое будет отображаться. Кроме того, если добавить в один список несколько разных архивов, содержащих одинаковые имена файлов, то содержимое можно будет просматривать в виде слайд-шоу, или миниатюр (выбирается все в той же Media Panel'и). Например, слайдшоу подойдет для отображения передней и задней стороны коробки картриджа, а миниатюры (при желании, их размеры можно настроить до размеров реальных скриншотов) - для скриншотов, которые при таком подходе можно объединить с титрами. Порядок добавления архивов учитывается при отображении.

Надеюсь, последними пояснениями никого не запутал - все-таки, сабж нацелен на тех, кто хоть немного с ним знаком =)
В принципе, все эти наработки можно использовать и для других РОМ-менеджеров, но я таковых (с подобным функционалом) еще не находил, посему и остановился на QP.

Light-версия (облегченная, без скриншотов и сканов) оболочки (частично настроенная под указанные платформы):

В нее уже включена некоторая инфа по играм и бэкграунды для списка ромов и консолей.
Для облегчения работы с базами, пути в оболочке уже соответствуют тем, которые имеются в выкладываемых мной архивах.

Страницы: [1]