Проходить нужно ТОЛЬКО без читов, солюшенов, трэйнеров и тому подобной ерунды. Особенно квесты, которые рассчитаны на то, что до человека допрет. Как можно воспользовавшись солюшеном хотя бы в одном месте считать, что ты прошел игру самостоятельно? Зачем лишать себя удовольствия разрешить загадку лично? Это ж просто кайф. Не понимаю, когда подруга просит достать ей солюшен, а потом гордо говорит: "я прошла игру!" Сосед мелкий играться приходит - если и загрузит квест, то посекундно слышу: "а теперь чего делать?" Никогда не прощу брату то, как он у меня на глазах полностью прошел Full Trottle. Да, хорошо, мне нужен был небольшой совет, но можно так посоветовать, чтобы чел догадался сам, просто намекнуть!
Что касается зависимости от читов - действительно чтука паршивая. Знаю чувство, когда солюшен лежит на винте и так и тянет заглянуть. Теряется весь интерес. Абсолютно.
Пример: игра Проклятые земли. Трудно, не хватает опыта. Случайно узнаю, причем самостояительно, что зайдя в город на зимней карте и выйдя из него, герой получает опыт. Захожу и выхожу по двести раз. Наконец, герой накачан - берегитесь, враги!.. но... игра теряет всякий смысл теперь... И я до сих пор там, замерзаю у входа. Уже года два...
Пример: GTA-3 Vice City. Пришел сосед. Ввел код на танк. Боьше не играю. Обидно, я этот танк с таким трудом... а тут...
Нет, есть и другая сторона медали. Я не против читов, ломающих защиту от копирования. В старинных играх это просто необходимо (Space Quest-5, Day of Tentacle). Не скажу, конечно, что я не использую этих методов вообще. Тот же Day of Tentacle пройти без солюшена невозможно. По-хорошему и сохраняться в эмуляторах тогда тоже нельзя в неположенных местах, а я сохраняюсь.
Если не можешь пройти игру без всяких "решений" и ломалок, значит ты еще не готов. Не достоин.