Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - densir

Страницы: Назад 1 ... 19 20 21 22 [23]
661
5 поколение / Re: Вопрос по БП PSone
« : 14 Апрель 2013, 19:23:44 »
Правильно замерить силу тока без нагрузки нельзя, так как амперметр включается последовательно с нагрузкой, я так понял вы просто клеммы амперметра подсоединили к БП, в таком случае вы просто устроили КЗ на выходе БП. Что вы имели в виду под выражением ? "Просто меня смутило что ток переменный," . Я так понял что оба БП не оригинал, в норме должно быть 7.5, у вас 7,9 в принципе ничего страшного, можно тестировать в боевую, а вот про второй, для начала он точно на 220В рассчитан?

662
4 поколение / Cyber Shell
« : 14 Апрель 2013, 19:08:27 »
Обычно используется 7805. Выглядит так http://www.chipdip.ru/product-photo/l7805abv/ Проверить напряжение вольтметром, между средним и крайними выводами, на одном плече будет 5в, на другом то что выдает БП обычно около 10В.

663

Все это примитивно, скучно и не интересно, увы.
Ну что же уж так. на данном этапе лично мне не скучно и интересно ковыряться в этом. До разбираюсь ли я хоть до какого ни будь примитива и принесет ли это хоть малейшие плоды это уже другой вопрос.
Добавлено позже:
3. На рисунке просто картридж с двумя ПЗУ по 2М, а не с одной в 4М. Причём это по определению одноигровка. К переключению игр не имеет ни малейшего отношения.

Вы правы на схеме один картридж с двумя ПЗУ по 16Мбит каждая, вопрос в том и заключался, можно ли на таком картридже, с объединением нескольких ПЗУ, делать многоигровки?  и если можно то как организовать переключение игр хотя бы по RESET, можно ли применить такой же способ как и для многоигровок на одном ПЗУ?
Добавлено позже:
7. Да без проблем все эти совмещённые ромы можно залить в одно ПЗУ. Только местами сохранения работать не будут.

По вашему описанию лицензионного картриджа Sonic_and_Knuckles, дешифратор в картридже сдвигает содержимое второго подключенного ПЗУ в конец первого и запускает это все как один большой ROM. и как я понимаю если записать этот один большой ром на 32 мегабитный картридж и все выводы ПЗУ А0-А20 подключить к разъёму картриджа на прямую то будет запускаться объединений ром, но если, разорвать шину А20 и на ПЗУ подавать через двоичный счётчик 1 или 0 то будут по отдельности запускается либо sonic3 либо Sonic_and_Knuckles. Хм, жду микросхемы, тогда и проведу эти эксперименты:)

664
6 поколение / Re: Sega Dreamcast - ремонт
« : 05 Апрель 2013, 18:05:16 »
Так я не понял, у тебя уже стоит SPU3200 на самсунговском приводе? или как голова стала ниже? Если так то тут не голову поднимают а опускают шпиндель. Насчет голов, в данном случае хз чем они отличаются, вообще у самсунговского привода родная голова SOH-R48G именно с G на конце и имеет 16pin. В продаже в основном встречаются головы SOH-R48 которые имеют 17pin. По их установке встречал много инфы, кто то утверждает что просто меняют голову и подстривают тока лазера и все работает кто то утверждает что при смене головы приходилось опускать голову. Единсвтенное что говорят одинаковое так это то что с лицензией пришлось попрощаться. Лично я в самсунговский привод поставил SPU3200 и опустил шпиндель, читает отлично, причем даже лиценз схватила и прочитала, был очень удивлен. ПРавда есть косяки с двумя дисками из моей коллекции, они тупо не загружаются, при попытке их прочитаь голова уходит за пределы диска. Всю голову сломал себе и добрым людям, вообщем забил на это.

665
Это не схемотехника, это скорее аппаратное устройство
Это я и имел в виду, главное что друг друга поняли.

А вот аппаратно это может быть реализовано как угодно, хоть на куче 573РФ2 
можно и так, только эта конструкция будет занимать места столько же сколько и сама консоль, да и потреблять по питанию…


Тут не плохо бы огласить весь список и посчитать суммарный объём. Может оказаться, что готовый флеш-картридж обойдётся много дешевле и будет много функциональней.
   Еще раз повторюсь, что не ставлю целью создать флешку или запихнуть все любимые игры. Есть желание разобраться в принципах работы. К тому же теория без практики ничто. Ну и бонусом к изготовлению – это запись игр, которые мне нравятся и, которые влезут на получившееся (если получится) устройство.. Если озадачится перенести в железо все игры которые нравятся, то проще флешку. К тому же в плане цены с китайцами бороться очень тяжело.

Теперь по ответам
1.В теории то более менее ясно. Однако как встроить это меню? Нашел ROM многоигровку посмотрел его в HEX редакторе. Нашел что в конце первой игры меню выбора(точнее текст который отображается на экране). Ну и нашел сами игры в теле ROM’а, можно конечно в ручную попытаться вместо этих игр вставить свои, и заменить текст в меню, но IMHO это изврат. Попробовал запустить этот ROM на эмуляторе, работала только одна игра, как раз так в которую встроено меню. Я так понял причина в том, что за переключение игр, точнее за переключение страниц отвечает железо на картридже, а эмуль его не емулирует. Ну и исходя из этого новый вопрос, как это реализовано в железе? У вас схемы случайно нет? Даже если заморочится и в HEX рредакторе подставить свои игры все равно нужна аппаратная поддержка со стороны картриджа. ПРичем понимаю как сделать переключение игр по RESET, но как увязать это с выбором из меню?

2.
Игры могут быть любого размера. Конечно, переключение одинаковых по объёму страниц проще, но это решается небольшим усложнением схемы регистра - дешифратора 
   Опять же вопрос, как это в схеме реализовано? Если с мелкими играми по 4-8 Мбит, ну можно набить мелочью полный картридж, то с серьезными проектами, скажем по 24Мбит все по печальнее. Записав такую игру на 32Мбитный картридж теряем 8 Мбит, а это 1-2 игры.

3.На рисунке изображено включение двух ROM по 32Мбит. В случае одноигровки шина адреса A(21) использовалась бы для подачи сигнала для (ОЕ) на первый или второй RAM, но если на этот картридж записать к примеру две игры по 24 Мбит, то я так понимаю первая игра была бы на ROM1. Вторая частично на ROM1 и частично на ROM2. Понимаю, что нужно использовать логику типа 74LS74 но куда направлять вывод 5 этой микросхемы? Отправлять на (A20) обоих RAM? Если бы каждая микросхема бы содержало только одну игру то все было бы проще.



Вопросы 4-5 пока опустим, придут EPROM'ы буду эксперементировать/разбираться

7. А вот тут для меня началось самое интересное. Подумал о ваших словах, погуглил, тупо слил два ROM’aв один и получил Sonic_and_Knuckles_&_Sonic_3, что в принципе давно уже люди делали до меня. Неожиданный поворот, это опять родило новый вопрос, если получившийся ROM залить на картридж то будет работать как две игры(sonic 3 и вторая Sonic_and_Knuckles) или как одна?( Sonic_and_Knuckles_&_Sonic_3). И можно ли реализовать подобный картридж типа 3 игровку с играми?:
Sonic_3
Sonic_and_Knuckles
Sonic_and_Knuckles_&_Sonic_3
Я так понимаю что для этого нужно делать активной первую, вторую или обе адресные страницы, но опять же реализация? как я понимаю реализация этого будет схожа с ответом №2

И еще один вопросик, подскажие будут ли работать микросхемы M29W320ET70N6E или AT49BV1614A-90TI я так понимаю содержать BOOT область не помешает ли это?
Добавлено позже:
Хм, похоже стояние в пробках все же не так уж и плохо. IMHO решение седьмого вопроса я вижу таким. Вывод (A20) ROM подключен к выводу (А20) разьем картриджа, тогда запускается Sonic_and_Knuckles_&_Sonic_3, так как адресная адресная страница будет только одна и по размеру как раз 32Мбит'а, если же вывод (А20)ROM подключить через логику 74LS74 или аналогичную и подавать на нее "0" или "1", то будет запускаться Sonic_3 или Sonic_and_Knuckles, так как будет две адресных страницы по 16Мбит. Прошу поправить если я не прав.

666
6 поколение / Re: Sega Dreamcast - ремонт
« : 05 Апрель 2013, 10:06:36 »
IMHO нет связи между платой GD_ROM и материнской платой. Конткты не загнуты?

667
Приветствую уважаемых форумчан. Давненько не брал в руки паяльник и решил заполнить этот пробел, да не просто заполнить, а с пользой для дела и ума, т.е. собрать себе картридж для SMD, как наиболее простой. Сразу оговорюсь, что я не ставлю себе цель сделать флешь картридж или сэкономить, а хочу понять, как это работает ну и на выходе получить картридж с подборкой игр нужных мне и не связываясь с  «новоделом». Перелопатив ряд инфы, как на этом форуме, так и других, почитав статьи Рюмика, прочитав данную статеечку http://www.raphnet.net/electronique/genesis_cart/genesis_cart_en.php
Получил общее представление и общее понимание схемотехники:
 - одна микросхема, одна игра. Все проще простого.
 - одна микросхема, несколько игр переключаются reset. Все так же просто и понятно.
 - две 8-битных одинаковых микросхемы памяти, одна или несколько игр переключающихся reset. По сути дела то же самое что и первые два типа.
-Две 16 битных микросхемы, одна большая игра, пришлось немного подумать, меня почему то переклинило, что при работе (ОЕ)(CS) находиться в «1», оказалось что «0» и сразу все стало понятно.
Однако, чем дальше тем больше новых вопросов возникало:
1.   Как переключать игры не по «reset» выбирать из списка? Как я понял просто логикой тут не обойдешься, но если набить 32 Мбит’ный картридж играми по 4Мбит, то переключать «reset» замучаешься.
2.   При записи на картридж все игры должны быть одинакового размера или маленькие игры нужно добить до размеров больших. Как можно обойти это ограничение, что бы были игры и по 4Мбит и по 16 Мбит и при этом не терять место впустую, раздувая маленькие игры.
3.   При установке двух 16 битных микросхем для увеличения объёма памяти и записи в них нескольких игр, как осуществляется переключение между играми, при этом еще нужно как то обеспечить переключение между двумя микросхемами памяти.
4.   При установке двух 8 битных микросхем или двух 16 битных, как их программировать? В составе картриджа? Или по отдельности?. и как подготавливать файл для заливки на несколько микросхем. Специально под это дело собрал ezoflash 4.5
5.   Для начала решил попробовать самый простой вариант с одной 16 битной микросхемой. На основе статьи http://elektropage.ru/publ/handmade/handmade/delaem_kartridzhi_sega/1-1-0-1 Только решил не заменять микросхему на плате, а вытравить новую плату. Собственно еще один вопрос, зачем выполняется “BYTE SWAP”?. Не что он делает, а зачем это делается?
6.   Уважаемый Rumata выкладывал схемы картриджей с сохранением процесса, подобное встречал и у Рюмика, собственно вопрос, имеются ли какие либо способы сохранений взаимозаменяемые? или под каждую линейку игр свой? Согласно таблице опубликованной в журнале РАДIОАМАТОР, №10, №11, 2005 г, статья “Многоразовый SEGA-картридж с сохранением позиций” существуют следующие типы:

Категория I – ПЗУ (0,5-2 Мб), ОЗУ (0,5-32 Кб), число игр 147.
Категория II – ПЗУ (3 Мб), ОЗУ (8-32 Кб), число игр 7.
Категория III – ПЗУ (4 Мб), ОЗУ (32 Кб), число игр 2 (+1).
Категория IV – ПЗУ (0,25-4 Мб), EEPROM (0,1-8 Кб), число игр 22.
7.   Имеется ли у кого ни будь схема картриджа Sonic and Knuckles? Как реализовано подключение ПЗУ разъёма lock on и как работает логика?
8.   Озадачившись поиском микросхем для картриджа, в очередной раз столкнулся с Российской реальностью, конкретно с ценами и отсутствием нужных запчастей в нужных местах. Самое крутое что нашел у себя в городе это с организацией памяти 512К*8 и одну единственную микросхему AT49BV1614A-90, с организацией памяти 2М*8/1М*16, но меня гложут сомнения подойдет ли она для картриджа? Для начала решил поэкспериментировать на 27с322, как ни странно она оказалась самой доступной, жду посылку. Как я понял вообще подходящих микросхем не так уж и мало, какие можно еще рассмотреть по отношению объем/цена/доступность/работа с ezoflash 4.5


668
Погуглил, стабилитрон? Я почему на него думаю, такое впечатление что он треснувший. Видно плохо, но на ощупь чувствую ногтем. Нашел другой картридж (кстати восстановленный пропайкой контактов) с такой же деталькой - гладкая никаких трещин.
проверяй мультиметром, скорее всего стоит в цепи питания.

669
Касательно карика, фотка не четкая но похоже на сопли в пайке, точно КЗ нет? проверьте лучше мультиметром перво наперво.

670
6 поколение / Re: Sega Dreamcast - ремонт
« : 26 Март 2013, 19:09:15 »
mwad,
Для начала скажи диски штамповка или самописка? начинать копать неизвестную консоль лучше с этого. Если диск штамповка то остальное в принципе уже обозначили. ПРозвонка шлейфа, голова родная нет? Сними крышку посмотри как ведет себя линза, пытается фокусрироваться? светит ли лазер? не смотреть прямо на лазер! Исключить момент сбитого шпинделя можно аккуратно (что бы не задесть саму линзу) поднеся диск к линзе, если голова его увидит то сфокусируется и моторчик начнет истерично крутиться. Ну и осмотр самой головы на предмет гадости в трекинговой системе головы, чистая ли линза? ну и не выкручен ли подстроечник на голове? когда консоль будет без крышки обрати внимание нет ли биений диска

671
5 поколение / Re: PSone ремонт привода
« : 22 Март 2013, 19:08:35 »
Нет, шпиндель снимать не нужно. Для замены двигателя нужно снять накладку на приводе, предварительно открутив пару болтиков. Далее  через отверстия в шпинделе нужно открутить два маленьких болтика держащих двигатель. Аккуратно отодвинуть головку к внешнему краю диска (для того что бы голова свободно двигалась я приподнял шестеренку на механизме, потом не забудь ее вернуть на место).и двигатель просто выдвигается по ходу движения линзы. сборка в обратном порядке. Когда будите собирать по внимательнее что бы все шестерни встали на место. конкретно с двигателя в сборе со шпинделем не советую снимать шпиндель. такие шпиндели, без сноровки, муторно выравнивать.

672
5 поколение / Re: PSone ремонт привода
« : 22 Март 2013, 17:48:14 »
РОдной двигатель в PS, если мне не изменяет память, на 5,9, но драйвер справится и с 3в. . Движки мабучи зарекомендовали себя не плохо. так что гуд. Шпиндель - если я не ошибаюсь метал, тоже не плохо мне такие кривые не попадались. Лично мое мнение -  все норм.

673
5 поколение / Re: PSone ремонт привода
« : 22 Март 2013, 11:39:21 »
Ну для начала что бы шпиндель не проваливася его можно приклеить. на "супер клей гель" даст время для позиционирования или капнуть в отверстие шпинделя эпоксилдной смолы, когда он уже будет отрегулирован по высоте, эта заглушка не даст опускаться шпинделю ниже. Что касается нового шпинделя то они продаются во многих магазинах торгующие радиодеталями. Не обязательно искать для PS, любой на защелках подойдет. Единсвтенное на что советую обратить так это точно пластмассовые - китайские частенько бывают кривыми и нужно выбирать. На мой взгляд проще купить двигатель в сборе со шпинделем. немного по дороже но там проще проверить на биение просто болванку одеваешь и крутишь диск.

674
Это то понятно что все китайские. выделится перед друг другом в глазах покупателей. когда покупатель приходит покупать какую-то вещь и не видит между ними технической разницы то в ход идет внешний вид какая больше нравится то и берет. Вот и создавали псевдоассортимент запихивая практически одинаковые начинки в разные корпуса и навешивая пищалки/мигалки. До 90 привыкли к Советскому, брутального вида, а тут все мигает пищит. Глаза разбегаются. В наше время подобная политика проводится к телефонам/смартфонам, когда на полке стоит куча устройств на однотипном железе. и маркетологи начинают выделять оборудование, кто комплектацией, кто ценой кто какими то внешними фичами, так сказать вызывая УАУ импульс. Или опять тот же тюнинг. Один ездит на стоковой ТАЗ семерке а другой крепит споллер, колпаки, подсветку куда только можно. И в глазах такого специалиста его и подобная семерка будет "круче" чем стоковая, хотя технические характеристики то не изменились.

675
Думаю дело не ограничевается одним fun'ом. По сути дела все фамиклоны одинаковые и китайцы пытались выделится, особенно в 90-х, вот отсюда и пошли фамиклоны в виде машинок, с различными футуристическими и сумашедшими корпусами, различные UFO мигающие как новогодняя елка, приставки со встроеными играми(вторым разьемом для картриджа внутри),ну и подобные пищалки звонилки. а что большинству из нас в то время нужно было? то что выглядит круто и необычно, и как то считали что эта китайская погремушка лучше чем это потому что<тут подставить утверждение>.

676
да просто фишка. Пищал в двух тональностях, (типичная китайская игрушка). Звук подавался на ТВ. Эта приблуда безболезненно отпаивается.

677
Ооох, так и хочется поднять эту тему. Эта платка с каплей, та что на модуляторе, стоит паралельно выходу звука и служит только для одного, пищать при включении консоли, причем противным таким звуком и портить музыку, благо она пищит только первые несколько секунд после включения.

678
Ага, попробую вечером сегодня, спасибо.
А спиртом почистить можно? Растворителя нема (
Если часто ковыряешься с приставками купи растворитель, например "бензин калоша" и отчистить узлы поможет и флюс удалит и пластик не попортит. И цена не большая около 30 рублей

679
6 поколение / Re: Старичек Dreamcast
« : 19 Февраль 2013, 18:24:59 »
Ну впихивали же :) IMHO не стоит городить а лучше взять spu3200  или SOH R48 благо пока они есть в продаже. да нужно опускать шпиндель но зато не нужно колупать сам привод. да и новое есть новое. хотя слова халява тоже сладкое :)

680
6 поколение / Re: Старичек Dreamcast
« : 19 Февраль 2013, 13:50:21 »
В некотором роде совместимая, вроде как бы даже что то она и читала (Р151).  Шпиндель от PS встал как родной, да и в принципе какая приставке разница что за шпиндель стоит. Диск не проскальзывает. Сидит как в литой, единственное на что обратил внимание так то что Шпиндель от PS держит диск гораздо крепче чем родной от сеги, диск сложнее снимать, мне показалось что можно и сломать диск. Может конечно это косяк моего конкретного экземпляра шпинделя. Китайцы все таки.

681
6 поколение / Re: Dreamcast scart проблема
« : 08 Февраль 2013, 17:49:23 »
Согласен, отключи улучшайзеры, а так же перепроверь верно ли телевизор распознал тип входящего сигнала (pal, ntsc), а так же частоту. была схожая проблема, только экран сползал вниз. причем при переключении игры в 60гц картинка вставала на место но появлялась задержка в пол секунды между нажатием клавиши и действием на экране.

682
6 поколение / Re: Старичек Dreamcast
« : 04 Февраль 2013, 12:25:11 »
вообщем небольшой фотоотчет. т.к. на работе под рукой нет ничего кроме телефона с голимой камерой то снимки просто никакие. Для меня оказалось приятной неожиданностью что голова читает лиценз.

683
6 поколение / Re: Старичек Dreamcast
« : 01 Февраль 2013, 17:13:58 »
Что именно зафотать? только переделки? Кстати никто не заморачивался по поводу отбелки пожелтевших корпусов? а то один бок у нее пожелтел походу ультрафиолет

684
6 поколение / Re: Старичек Dreamcast
« : 01 Февраль 2013, 12:59:53 »
Да как сказать, Иной раз это даже минуст так как некоторые деятели впихиваю головы не подходящего размера а корпус дорабатывают путем  неаккуратного расковыривания паяльником, после которго голова вообще не движется. именно такой экземпляр мне и достался. да полный комплект даже чек из магазина есть, коробка, вообщем все родное но привод раскурочен паяльником, пришлось покупать шасси и уже самому все делать. Благо цена всего 300 р, да еще и со всеми моторчиками, только что без головки.

685
6 поколение / Re: Старичек Dreamcast
« : 01 Февраль 2013, 12:18:24 »
а ты не пробовал прозвонить сам резистор на изменение сопротивления ?.. может у него и сопротивление то не меняется...
бывает такое от старости.
Пробовал. Резистор регулируется нормально. И если бы я это сделал раньше чем запостить тему то бы все понял. ПРоблема оказалась в том что у головы soh-r48g стоит резистор 2,2к, в моей же голове он оказался 4к, отсюда и пошла эта проблема, шаги должны быть больше. увел почти на конец и все заработало. ток составил 0,45 ма, всю штамповку что у меня была прочитала нормально. Один диск только упорно распознает как audioCD но и на родной голове эта болвань часто чудила.

686
6 поколение / Re: Старичек Dreamcast
« : 01 Февраль 2013, 08:58:44 »
Вот именно по этому и не люблю форумы. спрашиваешь почему не изменяется значение силы тока, а мне говорят заученный ответ голова шлейф расстояние.

687
6 поколение / Старичек Dreamcast
« : 29 Январь 2013, 14:21:38 »
Приветсвую уважаемых форумчан. Решил освежить в памяти былые видеоигры и наткнулся на dreamcast. Как понятно из срока консоль не исправна а точнее не исправен привод. Сразу же без заморочек меняю голову на spu 3200 (новая), меняю маршовый двигатель на новый аналогичный,, меняю шлейф на голову собираю все в кучу. подпаиваюсь к R16, подключаю к нему цешку, не забываю снять защитную перемычку с головы и запускаю все это в куче, на R16 напряжение 0,74в что дает 0,35 ma на голове, голова опускается поднимается, диск раскручивается но естественно не читает, добавляю ток накачки лазера, запускаю и все то же самое, в том числе и напряжение на R16 те же самые 0,74в, добавляю еще и все то же самое, те же 0,74В. Собсвтеннов вопрос в чем может быть причина что напряжение не меняется, дальше куртить не стал дабы не запороть лазер. или для кучи и драйвер заменить?

Страницы: Назад 1 ... 19 20 21 22 [23]