1
Эмуляторы консолей 1-4 поколений / Отличия между проигрыванием игры на приставке и эмуляторе
« : 25 Сентябрь 2023, 12:09:00 »
Если говорить про 8-16 бит.
Игры разрабатывались на ЭЛТ-телевизоре для отображения на ЭЛТ-телевизоре пользователя, других то не было. Понимаете, люди сразу продумывали, чтобы картинка была адаптирована под них, смотрелась лучше под искажениями аналогового сигнала и типа вывода элт, и даже какие-то специальные эффекты адаптировались (погодные эффекты, свет за счёт мелькания или шахматного расположения пикселей, которые не понять на ровной эмуляторной картинке)
Вы запускаете Kyatto Ninden Teyandee (NES) на свежераспакованном эмуляторе и получаете идеально ровную стерильную картинку, звук 44100Гц несколько "отмытый, высоковатый". Это не улучшение, это обман, облом, не та игра, которую задумывали разработчики, сырой исходник.
Вы запускаете Kyatto Ninden Teyandee на ядре Mesen эмулятора Retroarch, в настройках ядра ставите фильтр blargg composite, частоту звука 22050Гц. Может ещё соотношение экрана на какое-нибудь NTSC. И вот получаете игру, приближенную к оригиналу, пиксели уже не такие ровные. На первом уровне виден задний фон с высокими зданиями и за счёт неровности получается ощущение знойного лета, когда далеко сморишь и видишь искажения, как в жизни. И в общем картинка становится как бы более живой, глубокой, а не просто ровными линиями пикселей. имхо, такой эффект задумывали и прорабатывали в т.ч. для вау эффекта. И звук 22кГц (конкретно для NES) вроде больше похоже на консольный, более "мягкий", не понимаю, почему во многих эмуляторах по умолчанию 44кГц, которых не было на консоли.
Супернаглядный пример, Eternal Champions, Battle Mania - Dai Gin Jou, Dinosaurs for Hire. На чистом эмуляторе у них "грязная" картинка, режет глаз из-за шахматного чередования пикселей. И вот включаем blargg composite фильтр и картинка становится красивой, приятной, как и задумано, чтобы игроки видели у себя на телеках.
В общем, главным в оригинальном опыте оказывается ЭЛТ-телевизор. И не студийный sony pvm с rgb подключением (который откопали ретро-блогеры, самообманулись и обманули других. "Идеальная" картинка не нужна, её выдумали), а какой-нибудь обычный trinitron за 0-500р и с RCA подключением, или какой у вас был в те годы.
Бюджетный альтернативный вариант с эмулятором и фильтром для NES-SNES-Mega Drive (genesis plus gx, bsnes, snes9x ещё ядра с этим фильтром в настройках) я предложил. Сам рад, что нашёл.
По GBA ещё могу подсказать, там ключевая проблема, что игры слишком цветастые, это делали, чтобы перебить слабые возможности экрана консоли (на нём они выглядят правильно). Решается цветовыми фильтрами эмулятора, одним кликом мыши, цвета становятся мягче.
Игры разрабатывались на ЭЛТ-телевизоре для отображения на ЭЛТ-телевизоре пользователя, других то не было. Понимаете, люди сразу продумывали, чтобы картинка была адаптирована под них, смотрелась лучше под искажениями аналогового сигнала и типа вывода элт, и даже какие-то специальные эффекты адаптировались (погодные эффекты, свет за счёт мелькания или шахматного расположения пикселей, которые не понять на ровной эмуляторной картинке)
Вы запускаете Kyatto Ninden Teyandee (NES) на свежераспакованном эмуляторе и получаете идеально ровную стерильную картинку, звук 44100Гц несколько "отмытый, высоковатый". Это не улучшение, это обман, облом, не та игра, которую задумывали разработчики, сырой исходник.
Вы запускаете Kyatto Ninden Teyandee на ядре Mesen эмулятора Retroarch, в настройках ядра ставите фильтр blargg composite, частоту звука 22050Гц. Может ещё соотношение экрана на какое-нибудь NTSC. И вот получаете игру, приближенную к оригиналу, пиксели уже не такие ровные. На первом уровне виден задний фон с высокими зданиями и за счёт неровности получается ощущение знойного лета, когда далеко сморишь и видишь искажения, как в жизни. И в общем картинка становится как бы более живой, глубокой, а не просто ровными линиями пикселей. имхо, такой эффект задумывали и прорабатывали в т.ч. для вау эффекта. И звук 22кГц (конкретно для NES) вроде больше похоже на консольный, более "мягкий", не понимаю, почему во многих эмуляторах по умолчанию 44кГц, которых не было на консоли.
Супернаглядный пример, Eternal Champions, Battle Mania - Dai Gin Jou, Dinosaurs for Hire. На чистом эмуляторе у них "грязная" картинка, режет глаз из-за шахматного чередования пикселей. И вот включаем blargg composite фильтр и картинка становится красивой, приятной, как и задумано, чтобы игроки видели у себя на телеках.
В общем, главным в оригинальном опыте оказывается ЭЛТ-телевизор. И не студийный sony pvm с rgb подключением (который откопали ретро-блогеры, самообманулись и обманули других. "Идеальная" картинка не нужна, её выдумали), а какой-нибудь обычный trinitron за 0-500р и с RCA подключением, или какой у вас был в те годы.
Бюджетный альтернативный вариант с эмулятором и фильтром для NES-SNES-Mega Drive (genesis plus gx, bsnes, snes9x ещё ядра с этим фильтром в настройках) я предложил. Сам рад, что нашёл.
По GBA ещё могу подсказать, там ключевая проблема, что игры слишком цветастые, это делали, чтобы перебить слабые возможности экрана консоли (на нём они выглядят правильно). Решается цветовыми фильтрами эмулятора, одним кликом мыши, цвета становятся мягче.