F.A.Q. (Ultimate Mortal Kombat Trilogy): _____________________________________________________________________________________________________________________________ 1)Планируются ли новые бойцы, к примеру, Reiko, Absolute Zero, Noob Saibot MK3? Нет. KABAL_MK вставляет только полноценных бойцов из МК1, МК2, МК3. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 2)Почему бойцы из МК1 слишком слабые и с малым количеством приёмов? Приёмов у них ровно столько же, сколько было в оригинальном Mortal Kombat. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 3)Будут ли у ниндзя МК1 стойки из SNES-версии? Нет, т.к. автору игры хочется скорее завершить работу над новыми бойцами. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 4)В каких программах создаётся игра, существует универсальная программа для её изменения? 1. GoldWave - программа для работы со свуком: http://soft.protoplex.ru/soft_show/67.html; 2. WinHex - шестнадцатеричный редактор ресурсов: http://soft.softodrom.ru/ap/p3956.shtml; 3. YY-CHR - графический редактор для РОМов: http://shedevr.org.ru/cgi-bin/utilz.cgi?n=4; Также вы можете воспользоваться любым другим hex-редактором, к примеру, Hex Workshop или Trans Little Hextion и альтернативными программами для работы с графикой (RomArtist). _____________________________________________________________________________________________________________________________ 5)В каких эмуляторах необходимо запускать игру? 1.Gens32 Surreal v1.69 и выше; 2.Gens+ v0.9.61 (Hacked); 3.Gens v2.12 (Hacked); 4.PicoDrive (на Motorola); 5.Dgen v1.21. Для запуска игры вы также можете использовать старые версии эмулятора Gens, которые входили в состав архивов с предыдущими версиями Ultimate Mortal Kombat Trilogy. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 6)Где можно скачать эмуляторы для запуска игры и её последние версии, а также Fighter's Moves? http://umk3.hacking-cult.org/ - официальный сайт Ultimate Mortal Kombat Trilogy. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 7)Где можно высказать свои предложения по игре, сообщить об ошибках? http://www.emu-land.net/forum - смотрите в разделе "Ромхакинг и программирование". Главное, не забудьте прочитать тему, прежде чем задавать повторные вопросы. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 8)Чем открыть файл формата .7z? 1. Архиватором WinRar v3.4 и выше; 2. 7-Zip v4.42 и выше; 3. Любым другим архиватором, поддерживающим данный тип архива. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 9)Будут ли переписаны комбинации типа XZXZZXZXZXZ, ZZZZZZ? Возможно, если это захочется автору хака. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 10)Во время игры у меня появляется синий экран. Что это? Это баг. Сообщите об этом на форумы Emu-Land. Адрес см. в вопросе 7). Примечание: если вы устанавливали на вашу игру какой-либо промежуточный патч, убедитесь, что он был установлен на правильную версию/версию без трека МК. Большинство патчей на версии с треками устанавливаются некорректно. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 11)Какие строки при редактировнии UMK3 в WinHex'e указывают на различные настройки звука? Цитата (KABAL_MK): "..В UMK 3 PLAYLIST программы аудиоплеера расчитан на 256 звуков. PLAYLIST состоит из 2-ух частей. PLAYLIST состоит из следующих стадий: 1)Строка 3A 6F 5D - на каждый звук отделяется по 2 байта, в которых справа налево указывается, на сколько символов вперёд, либо назад сослаться относительно точки отсчёта (этой точкой и является адрес 3A 6F 5D), чтобы получить ссылку на вторую стадию конфига данного звука. Здесь значение 00 01, т.е. 3A 6F 5D + 01 00 = 3A 70 5D. Следовательно, 2-ая стадия конфига первого звука - 3A 70 5D. 2)Вторая стадия конфига указывает на координату 3-ей стадии конфига, а также показывает, какой формат звука в 3-ей стадии - MIDI либо .SND DIALOGIC\UNSIGNED. Для того, чтобы создать ссылку на звук в формате .SND, нужно использовать 3 байта, которые и используются в первом звуке: 3A 70 5D: 01 3A 04 - 01-формат звука-.SND; 3a 04 - справа налево ссылка на следующую стадию конфига звука относительно точки отсчёта (этой точкой и является адрес 3A 6F 5D), следовательно: 3A 6F 5D + 04 3A = 3A 73 97 - координата следующей стадии конфига первого звука (по программе - 00). 3)В третьей стадии конфига указывается, какой приоритет имеет звук по отношению к другим звукам, и какой порядковый номер у него по четвёртой стадии конфига. 3A 73 97: CO 6D 6A 52 72 05 00 61 7F 84 C4 30 60, где 60 - указывает на конец третьей стадии конфига, 30 - номер звука по 4-ой стадии, 61 7F 84 C4 - условное обозначение раздела 4-ой стадии конфига, а остальное - приоритет; 4) 3A C0 AC - один из разделов 4-ой стадии конфига, куда и ссылается первый звук, его начало, условный номер которого = 30. 88 44 8E 0B 00 00 16 03 00 00 00 00, где 88 - формат звука - DIALOGIC .SND; если 08 UNSIGNED .SND; 44 8E 0B - относительная ссылка справа налево на координату звука в роме относительно точки отсчёта; 16 03 - длина звука в байтах в роме (справа налево); 88 44 8E 0B 00 00 16 03 00 00 00 00, 88 44 8E 0B 00 00 16 03 00 00 00 00, где 88 - формат звука - DIALOGIC .SND; если 08 UNSIGNED .SND; 88 44 8E 0B 00 00 16 03 00 00 00 00, где 88 - формат звука - DIALOGIC .SND; если 08 UNSIGNED .SND; - ПЕРВОЕ ЧИСЛО В БАЙТЕ - ФОРМАТ ЗВУКА, ВТОРОЕ - ЕГО СКОРОСТЬ, НО ИЗ-ЗА ТОГО, что программа плеера немного каличная, скорость звука задана где-то в другом месте, в программе плеера UMK 3, и это число ещё нужно найти, а возможные числа от 0 до F ссылаются на значения этих частот. 4EB9 + 00 02 8b aa - ссылка на конкретную строку в программе; 4E BA + 08 c0 - ссылка на строку вверх\вниз относительно точки отсчёта, адрес которой равен концу команды; _____________________________________________________________________________________________________________________________ 12)Почему в игре Raiden обозначен как Rayden, а Khameleon как Woman Chameleon? 1)Имя Рэйдена указывается, как "Raiden" в аркадных версиях серии Mortal Kombat, а также в Deadly Alliance и Deception. В других (консольных) версиях, его имя указывается, как "Rayden". Это сделано потому, что на консолях существует серия "Fatal Fury", в которой есть боец с таким же именем. Поэтому в консольных версиях игры вплоть до Mortal Kombat 4 имя изменено на "Rayden". 2)Если вас не устраивает Woman Chameleon, вы можете скачать неофициальный патч от Евгения. Адрес: http://evgeny1.land.ru/kham.zip _____________________________________________________________________________________________________________________________ 13)Будут ли новые уровни из МК1, МК2, МК3? Из МК1 - возможно; Из МК2 - возможно, т.к. KABAL_MK уже раскодировал формат зон для этой части; Из МК3 - возможно будет добавлена последняя зона - The Graveyard. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 14)Планируются ли в игре напарники, как в MKP? Нет, т.к. палитра зон рассчитана только на 2х игроков одновременно. Если сделать напарников, будут только искажения палитры. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 15)Почему при битве за боссов у меня часто появляются различные баги с отображением графики? Всё очень просто. В боссах слишко много спрайтов. Поэтому при битве босс vs босс и появляются баги. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 16)Будут ли бойцы из других игр, таких как Street Fighter? Нет. Однозначно. Почему, см. в.1) _____________________________________________________________________________________________________________________________ 17)Как играть на столбике с выбранными противниками? Заходим в меню Options и выбираем пункт "New 5th column". Отбираем необходимых противников, затем начинаем новую игру и выбираем пятый столбик сложности "New". _____________________________________________________________________________________________________________________________ 18)Где противника можно отправить в мусор/насадить на шипы? На уровнях -> The Street/The Roof; На уровнях -> The Lost/Kahns Caves _____________________________________________________________________________________________________________________________ 19)Почему Woman Chameleon не серая, как в Mortal Kombat Trilogy? Потому что со сменой цвета она смотрится красивее. К тому же если сделать её серой, тоже самое придётся проделать с Chameleon, а это невозможно, т.к. серый цвет уже есть у Classic Smoke. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 20)Почему Frienship у Noob Saibot состоит из русского мата? Потому что так интереснее. Соответствующий патч для исправления можно найти на форуме. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 21)Почему некоторые фаталити однообразные? Возможно их заменят или переделают в скором будущем. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 22)Что означают цифры (2525) перед названием игры? Это номер текущей версии. Чем больше числа, тем новее версия. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 23)Почему некоторые версии игры называются также Hack xx? Это официальные релизы. Промежуточные версии имеют только четырёхзначный порядковый номер. К примеру, (1938) или (2235). _____________________________________________________________________________________________________________________________ 24)Почему палитра Shang Tsung MK1 слишком тусклая? Цвета исказились в результате перевода в 16-цветную палитру. Неофициальный патч от Евгения для исправления палитры можно скачать здесь: http://evgeny1.land.ru/sh1.zip _____________________________________________________________________________________________________________________________ 25)Где можно скачать патч для исправления палитры Скорпиона МК1 и Саб-Зиро МК1? http://evgeny1.land.ru/sbsc.zip _____________________________________________________________________________________________________________________________ 26)На каких эмуляторах можно записывать ролики с Ultimate Mortal Kombat Trilogy? Gens+ v0.9.61(Hacked); Gens32 Surreal (рекомендуется, т.к. меньше проблем с воспроизведением). _____________________________________________________________________________________________________________________________ 27)Почему в игре два Shao Khan'a и чем они отличаются? Первый Shao Khan - обычный боец. Второй немного усилен (не падает от некоторых ударов/не может быть заморожен), т.к. является главным боссом. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 28)Какие у игры системные требования (эмулятор Gens v2.12)? Минимальные системные требования: Рекомендуемые системные требования: * Pentium 200 МГц+ * Pentium II 300 МГц или выше * 32Мб ОЗУ * 32Мб ОЗУ или выше * 2Мб Видеокарта с поддержкой DirectDraw * Хорошая видеокарта, к примеру, TNT в режиме 15/16 бит * Windows 9X/2000/ME/XP/Vista * Windows 9X/2000/ME/XP * DirectX 7.0 или выше * DirectX 7.0 или выше _____________________________________________________________________________________________________________________________ 29)Какие бойцы есть в игре и сколько их всего? 1.CLASSIC SUB-ZERO UMK3 28.JONNY CAGE MKT 47.CAGE MK1 2.CLASSIC SMOKE UMK3 29.CHAMELEON MKT 48.GORO 3.ERMAC UMK3 30.WOMAN CHAMELEON MKT 49.KANO MK1 4.NOOB SAIBOT UMK3 31.NOOB SAIBOT MKII 50.LIU KANG MK1 5.RAIN UMK3 32.REPTILE MKII 51.RAYDEN MK1 6.REPTILE UMK3 33.SCORPION MKII 52.REPTILE MK1 7.SCORPION UMK3 34.SMOKE MKII 53.SUB-ZERO MK1 8.CYRAX MK3 35.SUB-ZERO MKII 54.SCORPION MK1 9.SEKTOR MK3 36.JADE MKII 55.SHANG TSUNG MK1 10.SMOKE MK3 37.KITANA MKII 56.SONYA MK1 11.JADE UMK3 38.MILEENA MKII 12.KITANA UMK3 39.BARAKA MKII 13.MILEENA UMK3 40.JAX MKII 14.JAX MK3 41.JONNY CAGE MKII 15.KABAL MK3 42.KINTARO 16.KANO MK3 43.KUNG LAO MKII 17.KUNG LAO MK3 44.LIU KANG MKII 18.LIU KANG MK3 45.RAYDEN MKII 19.MOTARO MK3 46.SHANG TSUNG MKII 20.NIGHTWOLF MK3 21.SHANG TSUNG MK3 22.SHAO KAHN MK3 23.SHEEVA MK3 24.SINDEL MK3 25.SONYA MK3 26.STRYKER MK3 27.SUB-ZERO MK3 _____________________________________________________________________________________________________________________________ 30)Как запустить Ultimate Mortal Kombat Trilogy в эмуляторе? Gens32 Surreal v1.69: "File" -> "Load MD" -> "Выбираем файл игры" -> "Открыть"; Gens+ v0.9.61: "File" -> "Open ROM" -> "Выбираем файл игры" -> "Открыть"; Dgen v1.21: "File" -> "Load Rom" -> "Выбираем файл игры" -> "Открыть". _____________________________________________________________________________________________________________________________ 31)Как настроить управление в эмуляторах? Gens32 Surreal v1.69: "Option" -> "Joypads" -> "Redefine keys" -> "Устанавливаем нужные клавиши" -> "OK"; Gens+ v0.9.61: "Options" -> "Configure keys" -> "Redefine keys" -> "Устанавливаем нужные клавиши" -> "OK"; Dgen v1.21: "Input" -> "Manual define pad A/B" -> "Устанавливаем нужные клавиши" -> "Закрыть". _____________________________________________________________________________________________________________________________ 32)Для чего предназначена нижняя иконка в правой части таблицы выбора бойцов? Данная иконка в скором времени будет использоваться для выбора количества бойцов в Endurace Mode. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 33)Как выполнить случайный выбор бойца (Random Select)? Игрок #01 -> Выбрать персонажа Kano и нажать Вверх + Старт; Игрок #02 -> Выбрать персонажа Sindel и нажать Вверх + Старт. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 34)При просмотре всех добиваний, их приходится выполнять самому. Что сделать, чтобы они производились компьютером? Попробуйте зайти в меню "Killer Codes" - > "Game Prize". Вообще, добивания должны выполняться компьютером всегда, так что проверьте, правильную ли версию вы пропатчили, или запустите игру в другом эмуляторе. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 35)Где скачать саундтрек "Mortal Kombat Cover", который проигрывается в главном меню? http://darkman-007.narod.ru/ _____________________________________________________________________________________________________________________________ 36)Меня не устраивает внешний вид заставки, главного меню, vs-скринов бойцов. Вы можете предложить какой-либо вариант оформления главного меню, заставки и т.д. Учтите, что изображение должно быть выполнено в 16-цветной палитре, при этом нет никаких гарантий, что оно будет включено в игру. При конвертировании изображения в формат "Sega Genesis" цветовая палитра также может исказиться. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 37)Почему в игру нельзя добавить полную версию саундтрека из фильма, ещё больше бойцов, уровней и т.д.? Эмуляторы, в которых запускается данная игра, имеют ограничение на максимальный размер рома до 25 Мб. При этом неизвестно, будет ли Ultimate Mortal Kombat Trilogy нормально запускаться даже при размере более 20 Мб. _____________________________________________________________________________________________________________________________ 38)Ознакомившись с данным документом, я не нашёл ответов на некоторые интересующие меня вопросы. См п.7)