Может, отдельные элементы action-adventure спектрумовские игры в себе и воплотили, но скомпоновано было все и выведено на новый качественный уровень именно в нинтендовских играх. Что вполне себе тянет на революцию.
Ну как сказать... Вот в
Light Crusader есть пространственные задачи с физикой, которые раньше в жанре не встречались (ну или лично мне не встречались). А в
Landstalker большой живой мир, такого количества диалогов с разными персонажами в других играх жанра не припомню. В
Ys II можно одеть костюм монстрика и разговаривать с враждебными ранее существами. В
U-four-ia и
Popful Mail можно переключаться на разных персонажей с разными особенностями. Во
Flashback можно поработать на разных работах, от курьера до сапёра. А в
Goof Troop и вовсе можно играть вдвоём.
Что это - подвижки или революции? Можно смотреть по-разному, на мой взгляд, как
Зельда улучшила старую формулу, так или иначе и другие её потом улучшали, и таких подвижек было немало. Можно, конечно, сказать - вот, это основное мы придумали раз и навсегда, а вы там прикручивайте всякую ерунду, суть одна и та же. Как мне кажется, суть меняется, пусть иногда и не радикально. Как у лодки, галеры, фрегата, парохода и океанского лайнера. Вроде суть одна - плавательное судно, однако качественный скачок налицо.
Я говорю о легендарных играх. Которые поменяли облик гейминга.
"Облик популярного гейминга", так будет правильнее.
Потому что многие игры заимствовали что-то у других, менее популярных (но, порой, более хороших) игр, и становились более популярными благодаря грамотной раскрутке. Проведите уличный опрос - кто знает такую игру, как
Arcanum? Или ранее упомянутые
Manic Maner и
Jet Set Willy? Или вы скажете, что они не поменяли облик гейминга? Разработчики-то поди, не аморфные хомячки и за другими играми, даже не слишком популярными, зорко следят и заимствуют, заимствуют, заимствуют. А потом говорят - ставьте нам памятник, мы сделали революцию. Мы - легендарные!