Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Evil LiR

Страницы: [1] 2 Далее
1
Обзоры игр / [DC] Border Down
« : 01 Ноябрь 2021, 07:46:58 »
Border Down


Платформа: Arcade, Sega Dreamcast
Дата выпуска: 25.04.2003 (arcade) / 25.09.2003 (Dreamcast)
Жанр: shoot 'em up
Разработчик: G.rev
Издатель: G.rev

Border Down - горизонтальный скролл шутер от небольшой студии G.rev, основанной выходцами из аркадного подразделения Taito, и одна из лучших игр на Sega Dreamcast, в которую за пределами Японии мало кто играл. Хоть формально Border Down и был первым шмапом G.rev, разработчики ранее успели получить необходимый опыт работы с аркадным железом Sega NAOMI (и, как следствие, Sega Dreamcast), когда помогали Treasure с их легендарной Ikaruga в качестве субподрядчика. В результате, оригинальный аркадный релиз увидел свет 25 апреля 2003 года и впоследствии встал вопрос о порте на домашнюю систему, которой стала Sega Dreamcast. Версия для последней сеговской приставки, получившая дополнительный Remix Mode, вышла 25 сентября 2003-го и она по сей день остаётся эксклюзивом платформы, так и не выбравшемся из Японии.

248210-0248212-1

Поначалу веры в успех проекта не было и Хироюки Маруяма, глава студии, даже готовился к её закрытию в случае провала версии для Dreamcast - вполне понятная ситуация, ведь консоль на тот момент уже два года как не производилась. Но, слава японским б-гам, мрачные прогнозы не оправдались - положительные отзывы японского шмап-комьюнити и продажа всего первого тиража (а затем и второго) позволили G.rev продолжить работу, чтобы и дальше радовать фанатов жанра.

Сюжет в Border Down присутствует только для галочки и повествует о том, как на колонизированный человечеством Марс напали пришельцы и как операторы беспилотных космических истребителей этому нападению противостоят. Роль одного из таких операторов и предстоит взять на себя игроку.

Поскольку G.rev состояла преимущественно из бывших разработчиков игр серии Darius, то неудивительно, что они хотели сделать новый шутемап, в котором были бы реализованы их свежие идеи, а старые - получили развитие. И, чёрт побери, у них это получилось - в механике игры, помимо адаптивной сложности (чем лучше играешь, тем усерднее ИИ пытается тебя убить), присутствует ещё и так называемая Border-система (ака "система рубежей"). Работает она по следующему принципу - начинает игрок с тремя жизнями на "зелёном" рубеже с лёгкой сложностью, при потере первой жизни он переходит на "жёлтый" с нормальной, при потере второй - на "красный", самый сложный, смерть на котором ожидаемо приводит к game over. Конечно, по ходу игры можно набивать комбо и очки, перемещаясь между рубежами, а ещё возможно набрать до пяти continue, но, если пытаться осилить "красный" рубеж при недостаточном уровне скилла, сгорят они очень быстро. Помимо хитровыдуманной системы сложности, в Border Down имеется и нелинейное прохождение - финальный уровень с концовкой определяются в зависимости от общего времени, проведённого на каждом рубеже. Другой немаловажный момент - при потере жизни на уровне игрок начинает с чекпойнта (что поначалу напрягает), а вот при битве с боссами респаун моментальный и на месте гибели.

248214-2248216-3

Стрельба реализована просто и понятно - при зажатии кнопки “огонь” корабль даёт очередь, при периодическом повторном нажатии происходит пуск самонаводящихся ракет. По мере уничтожения врагов накапливается шкала энергии, которая усиливает основное оружие, а ещё позволяет стрелять мощным лазерным лучом, служащим аналогом бомб в игре и наносящим серьёзный урон всему на своём пути, а ещё помогающим нивелировать атаки боссов. Правда, лазер лучше использовать осмотрительно, ибо по мере расходования энергии основное оружие становится слабее.

Кроме интересного геймплея, Border Down может похвастаться и бомбическим саундтреком от Ясухиса Ватанабэ, бывшего участника легендарного музыкального коллектива Zuntata, стоявшего за музыкой ко многим хитам от Taito. Композиции в игре поначалу несколько удивляют своим джаз-рок звучанием с примесью синтезаторов, но затем от них начинает нереально переть, после чего мелодии логично оказываются в плейлисте на каждый день - короче, рекомендую, полная версия саундтрека доступна по ссылке.

248218-4248220-5

Border Down являет собой пример замечательного скролл-шутера, сделанного с максимальным вложением души и сил горсткой профессионалов, и выпущенного эксклюзивно для платформы, которая уже де факто была мертва на момент релиза. Всё вышеперечисленное и высокое качество игры, конечно же, сделало её культовой, что, в сочетаннии с ограниченным тиражом, повлияло на сегодняшние цены - стандартное издание стоит от 200 баксов, лимитированное (с саундтреком в комплекте) начинается от 300. ИМХО, это не есть хорошо, ведь подобные ценники отпугивают интересующихся игроков, а Border Down явно заслуживает более широкой аудитории и ситуацию вполне мог бы исправить ремастер для любой из современных платформ (держу пальцы крестиком, чтобы этим вопросом когда-нибудь озадачились M2).

248222-6248224-7

Лично для меня Border Down давно был "единорогом" для Dreamcast-коллекции, за коим давно и безуспешно гонялся - то цена была не та, то состояние диска не устраивало. Но звёзды таки сошлись в конце сентября 2021 года, когда приобрёл стандартное издание в идеале за смешные (по меркам такого раритета, разумеется) 130 баксов и смею доложить, что последующие две недели, проведённые за игрой, окупили все затраты с лихвой. Поэтому, если любите шутеры и Dreamcast, но по какой-то причине пропустили Border Down - крайне советую хотя бы ознакомиться.

248226-8248228-9

2
Дайджест / Анонс Bloodstained: Curse Of The Moon 2
« : 24 Июнь 2020, 15:53:59 »
Нежданно-негаданно Кодзи Игараси и Inti Creates анонсировали сиквел платформера Bloodstained: Curse Of The Moon, вдохновлённого классическими 8-битными Кастльваниями. Во второй части появятся три новых персонажа со своими геймплейными механиками и сохранится возможность нелинейного прохождения.

Конкретной даты релиза не назвали, но обещали, что игра скоро выйдет на ПК, PS4, Xbox One и Nintendo Switch.


3
На сайте Change.org появилась петиция, в которой геймеры требуют уволить главу российского офиса Nintendo, француза арабского происхождения Яши Хаддажи.

Данный товарищ отличился на стриме Level Up Days в июле 2017 года, где во время технических проблем обзывал своего сотрудника идиотом и умственно отсталым. Позже всплыли и другие эпизоды, когда Хаддажи создавал проблемы уволившимся сотрудникам с поиском новой работы и следил за их активностью в соцсетях, занимался харрасментом и шантажом, постоянно заставлял работать сверхурочно, оскорблял подчиненных и издевался над ними.

Как управленец Хаддажи себя также зарекомендовал не с лучшей стороны - он замыкал на себя большинство рабочих процессов и принимал крайне спорные решения (например, прекратил продажи коллекционных карт Pokémon и существенно сократил поставки Pokémon Let’s Go Eevee! для Nintendo Switch). Кадровые решения тоже не выдерживают никакой критики - пиарщики менялись постоянно, а предпочтение при найме новых сотрудников отдавалось тем, кто ранее не работал в игровой индустрии и не является геймером.

Я присоединяюсь к тем игрокам, кто требует отставки Яши Хаддажи и считаю, что именно из-за таких людей компания Nintendo в России не может стать по-настоящему успешной.


4
Steins; Gate - это графическая адвентюра от студий 5pb и Nitroplus, вышедшая в 2009 году и впоследствии породившая мангу по мотивам, огромное количество игр-спиноффов, официальный сиквел (Steins; Gate 0), два аниме-сериала и полнометражный анимационный фильм. Причём, Steins; Gate обрёл своих фанатов не только в Японии, но и за её пределами.

В 2017 году был анонсирован римейк оригинальной игры под названием Steins; Gate Elite, который будет содержать большое количество анимации из сериала и новые сцены. 20 сентября 2018 года Steins; Gate Elite вышел в Японии для PS Vita, PS4 и Nintendo Switch.

31 октября было объявлено, что Steins; Gate Elite выйдет на Западе 19 февраля 2019 года на PS4 и Nintendo Switch, каждая версия будет содержать эксклюзивный контент.

Начнём с версии для Свитча, в состав которой войдет 8-bit ADV Steins; Gate, адвентюра в 8-битном стиле.


Версия Steins; Gate Elite для PS4 (а позднее - и для ПК) получит эксклюзивный контент в виде HD-переиздания спин-оффа Steins; Gate; Linear Bounded Phenorgam, ранее не Западе не издававшегося.


5
Обзоры игр / [SCD] Genei Toshi: Illusion City
« : 02 Май 2018, 14:10:55 »
Genei Toshi: Illusion City / 幻影都市 ILLUSION CITY


Платформа: MSX turboR, NEC PC-98, Sharp X68000, Fujitsu FM Towns, Sega Mega CD
Дата выпуска: 14.12.1991 (MSX), 21.01.1992 (PC98), 10.07.1992 (X68000 / FM Towns), 28.05.1993 (Mega CD)
Жанр: RPG
Разработчик: Micro Cabin
Издатель: Micro Cabin

Micro Cabin - канувшая в лету японская контора, известная в узких кругах по фэнтезийной экшн-РПГ 1989 года для японских компьютеров - Xak: The Art of Visual Stage. В этой игре было всё - интересный сюжет, хороший пиксель арт с наличием кровищи и классная музыка. Разумеется, Xak выходил только в Японии и лишь в 2007 году парни с почившего WOOMB.net выпустили английский перевод версии для MSX 2.


В 1991 году Micro Cabin решает выпустить РПГ в сеттинге будущего и ей становится Genei Toshi: Illusion City, никогда на Западе не выходившая. В игре удачно сочетались атмосфера футуристического Гонконга, киберпанк и элементы азиатской мистики. Illusion City вышла на популярных тогда японских компьютерах - FM Towns, MSX turboR, PC-98 и Sharp X68000. Однако, наиболее интересен порт для Sega Mega CD, выпущенный в 1993-м, ибо он содержал аудио CD-качества и полноценные анимированные сюжетные заставки. Именно это порт считаю лучшей версией игры и недавно японские камрады подогнали диск мне в коллекцию.


1) Сюжет

Сюжет по тем временам был неплох - в начале 21 века случилось нашествие демонов на Азию, во время которого Гонконг пострадал более всего. Со временем город восстал из руин, благодаря усилиям таинственной корпорации SIVA, и стал независимым государством Нео Гонконг. Тем не менее, демоны время от времени объявлялись в Нео Гонконге и с ними боролись охотники на демонов, называемые «дайверами». За одного из таких «дайверов» по имени Тяньжэнь (天人) нам и предстоит играть, чтобы вернуть его утраченные воспоминания о детстве и родителях, а также раскрыть грязные секреты корпорации SIVA.


2) Геймплей

Базовые принципы геймплея очень сильно смахивают на оные в Phantasy Star II - например, пошаговые боевые системы в обеих играх почти идентичны. Вместе с тем, есть и различия - в частности, на локациях не бывает рандомных схваток с монстрами, ибо противников видно сразу и потому драки можно легко избежать. Также в Illusion City персонажи активно используют огнестрельное оружие, отчего требуется регулярное пополнение боеприпасов. Ну и раз уж игра у нас про демонов, то в наличии разнообразная и неплохо анимированная магия. В Illusion City отсутствует большая карта мира и поэтому предстоит двигаться от одной немаленький локации Гонконга к другой, попутно общаясь с неиграбельными персонажами для продвижения по сюжету. Что характерно, перемещение между локациями представлено как поездка на летающем автомобиле из одного района мегаполиса в другой.


3) Графика

Особняком в Illusion City стоит пиксель-арт, с самого начала поражающий детализацией таких мелочей, как курение сигарет, поворот стула и даже надевание плаща главным героем. Таки чувствуется, что игра создавалась для японских компьютеров 90-х, где подобные вещи считались хорошим тоном. Не лишним будет упомянуть, что ряд визуальных элементов был позаимствован у фильма Blade Runner и творчески доработан под восточный сеттинг.


4) Музыка

Музыка в игре для Sega CD неплоха и радует традиционными китайскими мотивами вперемешку с модным тогда техно, но она сильно уступает тому, что можно было услышать в версиях для японских ПК - те позволяли использовать MIDI от Roland и на выходе выдавали кошернейший синтезаторный звук. На Сеге подобного звучания, увы, нет, но таковы ограничения консольного железа (пусть и с аддоном).


Итог

Illusion City - довольно специфичная РПГ, не обделённая особенной атмосферой. Очень жаль, что законченного перевода пока не существует ни для одной из платформ: дальше всех продвинулся перевод версии для MSX, а проект перевода для PC-98 заглох, толком даже не начавшись. Надеюсь, найдутся люди, способные преобразить непонятные для многих закорючки в английский текст, и игроки из западных стран наконец-то смогут оценить эту ролевую игру по достоинству.

P.S. Ни одна японская игра ранее мне так не взрывала мозг - частота обращений к электронному словарю иероглифов составила один раз в две минуты.

Оценка:
5 из 5


6
Обзоры игр / [PS4] The Silver Case
« : 28 Октябрь 2017, 06:45:24 »
The Silver Case / シルバー事件


Платформа: Sony PlayStation, PC, Mac, Sony PlayStation 4
Жанр: adventure / visual novel
Дата выпуска: 07.10.1999 (PlayStation), 06.10.2016 (PC), 07.11.2016 (Mac), 18.04.2017 (PlayStation 4)
Разработчик: Grasshopper Manufacture (PlayStation) / Active Gaming Media (PC, Mac, PlayStation 4)
Издатель: ASCII Entertainment (PlayStation) / Grasshopper Manufacture (PC, Mac) / NIS America (PlayStation 4)

Гоити Суда, он же Suda51 – это Роберт Родригес от мира видеоигр. Его творения зачастую имеют небольшой бюджет, при этом будучи безумно стильными и несколько неряшливыми в плане геймплея. Игры от Suda51 настолько выделяются из массы других проектов игростроя, что они либо не нравятся совсем, либо в них влюбляешься сразу.

Сегодня Суда знаком игрокам по своим экшенам вроде No More Heroes, но карьеру свою он начинал как сценарист в компании Human Entertainment и уже тогда его сценарии рвали шаблоны – так, например, в конце Super Fire Pro Wrestling Special главный герой кончал жизнь самоубийством (это-то на Super Famicom в 1994 году!). После серии Fire Pro Wrestling последовала адвентюра Moonlight Syndrome, а в 1998 году Suda51 покидает Human, основывает свою студию Grasshopper Manufacture и начинает работу над её первой игрой – графической новеллой-адвентюрой The Silver Case для платформы Sony PlayStation.

The Silver Case вышла в Японии в 1999 году и получила положительные оценки игроков и прессы, изначально даже планировалась английская локализация, но трудности перевода не позволили эти планы осуществить. Следующая попытка релиза на Западе была предпринята в 2007 году в виде анонса римейка для Nintendo DS, однако, в 2012-м его отменили, сославшись на сложности адаптации исходного материала под портативную систему от Nintendo.

Наконец, в 2014 году компания Active Gaming Media вышла на Grasshopper Manufacture с предложением сделать HD-версию для ПК. Предложение было принято, и работа закипела. Поскольку оригинальный движок устарел, а исходный код оказался утерянным за давностью лет, разработчики использовали движок Unity 5, а аудио-файлы пришлось тянуть с копии игры для PlayStation.

В итоге, игра вышла в Steam в августе 2016 года и многие поклонники творчества Гоити Суды наконец-то получили возможность ознакомиться с самой первой игрой его студии. В апреле 2017 вышел порт для PlayStation 4, получивший два новых сценария, а также ремиксы 12 музыкальных треков от Акиры Ямаоки.

Естественно, возникает вопрос – чем же хороша The Silver Case и почему некоторые так ждали её западного релиза? Предлагаю остановиться на основных моментах игры, чтобы разобрать её плюсы и минусы.



1)   Сюжет и персонажи.

Действие The Silver Case разворачивается в 1999 году в японском мегаполисе с названием 24 Района (24区), который правительство возвело с целью создать идеальный город с самой благоприятной средой для жизни граждан, где преступлениям нет места, а свободный доступ широких масс к информации периодически ограничивается. Спокойствие горожан призвана охранять мощная полицейская структура, в состав которой входит Отдел Тяжких Преступлений, состоящий из лучших оперативников, имеющих полномочия ликвидировать опасных преступников на месте и без суда.

Некогда город потрясли новости о серийном убийце Камуи Уэхара, жертвами которого стало несколько правительственных чиновников. Впоследствии Камуи был арестован и помещён в психиатрическую лечебницу. Но, спустя некоторое время, он сбегает и убийства начинаются вновь – на сей раз погибают молодые девушки.

Отделу Тяжких Преступлений ставят задачу остановить убийцу, а всё внимание городской прессы сосредотачивается на освещении шокирующих событий - именно здесь и начинается основная часть повествования. По своей структуре оно линейно и разделено на ветки Transmitter и Placebo, события коих идут параллельно.

Ветка Transmitter посвящена деятельности оперативников Отдела Тяжких Преступлений, её сценарий писал сам Гоити Суда и она имеет наибольшее количество персонажей, среди которых особо следует выделить:


Ветка Placebo – сценарий писали Масахи Ока и Сако Като. Сюжет разворачивается вокруг журналистского расследования главного героя, основных действующих лиц двое:


The Silver Case – это в первую очередь, графическая новелла, соответственно, немалое внимание в ней уделено взаимодействию персонажей, у каждого из них прописан характер, они обладают определёнными мотивациями, вовсю матерятся и порой даже вступают в полемику, отчего выглядят нормальными людьми.

По мере развития сюжета меланхоличная атмосфера игры начинает ощущаться всё сильнее и с каждым новым расследованием мы узнаём о грязных секретах корпораций, правительственных заговорах, социальных экспериментах, тайных сообществах в Интернете и поломанных судьбах. Так что хэппи-энда не будет, и, ИМХО, от этого The Silver Case только выигрывает.



2)   Геймплей.

Как и в любой графической новелле, основной упор в The Silver Case сделан на текстовое повествование (озвучки, увы, нет) – наблюдаем за героями, читаем их реплики, движемся по сюжету далее. Также предусмотрено периодическое перемещение по локациям с видом от первого лица. Во время таких игровых секций в нашем распоряжении имеется интерфейс, выполненный в виде вращающегося диска с буквами, где M – это движение, C – взаимодействие, I – применение предметов, а S – сохранение игры. Движение осуществляется посредством крестовины, а вот наклон камеры вверх-вниз назначен на два правых шифта. В общем, не самая удобная схема управления, но сами создатели это явно понимали, поэтому в прологе говорится, что игрок постепенно привыкнет.

В ветке Transmitter будут встречаться загадки, суть большей части которых заключается в подборе паролей к дверям. Загадки, надо сказать, неслабые и местами заставляют поломать голову – в частности, в одном сегменте фактически требуется сыграть с компьютером в классические «быки и коровы», а в третьей главе игрок должен ответить на 100 вопросов в блиц-режиме.

Из очевидных минусов можно отметить явную затянутость игры в некоторых местах – в третьей главе ветки Transmitter нужно опросить всех жильцов многоквартирного дома, в пятой есть долгие секции с бессмысленной ходьбой, излишне длинная катсцена и исследование многочисленных помещений. Наличие таких сегментов здорово тормозит повествование и создаёт чувство «да закончись ты уже». Кроме того, в минусы можно записать и монотонность геймплея ветки Placebo – во многом всё сводится к постоянному чтению электронной почты и дневника главного героя, с перемещением от дивана к компьютеру. Таки хотелось бы больше разнообразия.

В остальном, геймплей The Silver Case стандартен для большинства графических адвентюр и любители жанра будут чувствовать себя как дома.


3)   Графика.

Бюджет изначально был ограничен и Grasshopper Manufacture банально не хватало рабочих рук, но Суда изящно вышел из ситуации, разработав игровой движок с говорящим названием «Film Window Engine», где изображения, картинки и текст отображались в окнах, а каждая глава имела свою отдельную цветовую палитру и фон. Также для игры было отснято несколько live action и аниме роликов, подчёркивающих важность некоторых моментов в сюжете. Дизайном персонажей занимался Такаши Миямото и получилось у него очень хорошо – мрачно, футуристично, с преобладанием серых тонов и нотками аниме. Это создаёт определённую атмосферу и напоминает по структуре японскую мангу – ИМХО, однозначный плюс.

В The Silver Case также применяются 3D-заставки на движке игры, аналогично выполнены и секции, где нужно ходить по локациям. По меркам первой PlayStation качество 3D-графики среднее, по меркам сегодняшним же выглядит довольно архаично. Чувствуется, что задача полностью переработать 3D графику не ставилась, однако, качество текстур таки улучшили, да и надо же было как-то подчеркнуть 1999 год в качестве времени действия.

Суммируя вышескашанное – визуальная составляющая игры выполнена в минималистичном стиле, придающим картинке определённый шарм, а подача текста и картинок в окнах добавляет динамики повествованию.


4)   Музыка.

Саундтрек к оригинальной версии The Silver Case написал Масафуми Такада и он являет собой отличный набор композиций, среди которых преобладает электронная музыка с активным использованием клавишных, перкуссии и местами неплохих басов. Музыка Такады прекрасно попадает в настроение игры и усиливает эффект от происходящего на экране.

Что касается ремиксов от Акиры Ямаоки, то они стали шикарным бонусом – маэстро умело разбавил оригинальные треки эмбиентом и трип-хопом, отчего те стали звучать необычно и весьма недурно.


Итог.

Как и все творения Гоити Суды, The Silver Case придётся по нраву далеко не каждому – геймплея почти нет, озвучки нет, шикарных картинок нет, перевода на русский язык тоже нет. Но, фанатам Suda51 пропускать эту игру точно не стоит, как и тем, кто ценит мрачные и атмосферные истории с хорошо прописанными персонажами – всё то, что нынче редко встречается среди продукции современного игропрома.

С огромным удовольствием выбил платину и жду продолжения.

Оценка:
4 из 5

P.S. В 2005 году для мобильных телефонов вышел сиквел The Silver Case под названием The 25th Ward: The Silver Case. После выхода HD-ремастера оригинальной игры Суда пообещал выпустить римейк сиквела, если продажи будут хорошими. Как показала практика, продолжению истории быть – в сентябре официально анонсировали западный релиз The 25th Ward: The Silver Case для ПК и PlayStation 4. Ждать осталось до 2018 года.


7
Обзоры игр / [PS4] Yakuza 0
« : 08 Июль 2017, 15:43:57 »
Yakuza 0


Платформа: Sony PlayStation 4, Sony PlayStation 3
Дата выпуска: 12.03.2015 (Япония) / 24.01.2017 (США / Европа)
Жанр: action / adventure
Разработчик: Sega
Издатель: Sega

Yakuza 0 - экшен-адвентюра про двух японских бандитов, действие которой разворачивается в 1988 году в Токио и Осаке, и которая является приквелом ко всей серии игр Yakuza (оригинальное японское название - 龍が如く, рю: га готоку, подобный дракону). Стоит ли говорить, что в Японии серия невероятна популярна, насчитывает несколько не вышедших на Западе спин-оффов и даже имеет полнометражную киноадаптацию?

Играть нам придётся за Казума Кирю, якудза из района Камуротё в Токио, подозреваемого в убийстве, которого он не совершал, и втянутого в интриги внутри собственного клана, а также за Горо Мадзима из Сотенбори в Осаке, некогда изгнанного из банды и работающего управляющим кабаре Гранд.

Геймплей в Yakuza 0 стандартен для любой "песочницы": бегаем по локациям, посещаем разные места, взаимодействуем с другими персонажами, выполняем сюжетные и побочные задания, а в случае чего - эффектно навешиваем люлей местным гопникам, байкерам, бандитам и просто неадекватным личностям, получая за это йены, необходимые для прокачки и покупки различных добряков и оружия.

На локациях обоих городов полно сайд-квестов, в которых вы решаете проблемы случайных знакомых и получаете за это различные бонусы и награды. Кроме того, к вашим услугам море мини-игр, где персонажи могут развлечься в караоке и на дискотеках, сходить на рыбалку, поучаствовать в гонках радиоуправляемых машинок, поиграть в боулинг, сёги, дартс и аркадные автоматы (среди которых есть сеговские хиты, такие, как OutRun, Space Harrier, Super Hang On и Phantasy Zone). Я уже не говорю про казино, видео-салоны с эротикой и клуб телефонных свиданий. В общем, скучно не будет.

Раз уж йены в игре требуются для всего и нужно их много, то у каждого из героев есть возможность начать свой собственный бизнес и делать неслабый гешефт: у Кирю это риэлтерское агенство, а у Мадзима - хостесс-клуб. Каждое предприятие необходимо развивать, бороться с конкурентами и захватывать новые территории, что способно увлечь не хуже основной сюжетной линии.

В Yakuza 0 имеется разветвлённая система прокачки, позволяющая превратить протагонистов в непревзойдённых мастеров единоборств, владеющих тремя различными боевыми стилями - скоростным, атакующим (с помощью подручных предметов) и сбалансированным. Учитывая, что по мере прохождения игры драться придётся всё больше, то инвестиции в развитие персонажей и обучение новым приёмам становятся насущной необходимостью.

Поначалу Yakuza 0 кажется довольно посредственной - не самая лучшая графика, не очень большие игровые локации, озвучены не все диалоги. Однако, затем оказывается, что сюжет очень неплох и может составить конкуренцию японским гангстерским фильмам, персонажи отлично прописаны и озвучены, а в Токио и Осаке всегда есть, чем заняться.

В общем, игра отличная и способна поглотить надолго, чему способствуют обилие контента и атмосфера Японии времён "экономики мыльного пузыря". Кроме того, Yakuza 0 может послужить хорошей возможностью для первого знакомства с серией, поскольку новичкам не нужно вдаваться в подробности сюжета предшествующих частей. Ну а бывалые игроки однозначно получат удовольствие встретив знакомых персонажей в антураже конца 80-х.

Оценка:
4 из 5



8
Обзоры игр / [PS4] The King Of Fighters XIV
« : 02 Октябрь 2016, 17:42:18 »
The King Of Fighters XIV


Платформа: Sony PlayStation 4
Дата выпуска: 23.08.2016 (США) / 25.08.2016 (Япония) / 26.08.2016 (Европа)
Жанр: fighting
Разработчик: SNK
Издатель: Atlus (США) / SNK (Япония) / Deep Silver (Европа)

Серия The King Of Fighters (сокращённо KOF) ведёт свою историю с 1994 года и представляет собой командные файтинги, в которых сведены персонажи из различных игровых серий компании SNK, таких как Fatal Fury, Art Of Fighting, Ikari Warriors и прочих.

В 90-е годы KOF составлял достойную конкуренцию CAPCOM'овскому Street Fighter в аркадных залах, что впоследствии даже привело к созданию кроссоверных игр CAPCOM vs SNK и SNK vs CAPCOM. Однако, в начале двухтысячных для SNK настали не лучшие времена, её файтинги стали выходить реже и ряды фанатов KOF заметно поредели.

С самого начала The King Of Fighters был командным 2D-файтингом, где классической формулой геймплея являлось противостояние двух команд с тремя бойцами с каждой стороны. Робкие эксперименты по переводу KOF в 3D начались со спин-офф серией Maximum Impact, но та особого успеха у публики не снискала. И вот, после шикарного KOF XIII новый режиссёр Ясунори Ода решает сделать игру по принципу 2.5D, когда графика используется трёхмерная, но сам геймплей остаётся как в двухмерных файтингах. Что же в итоге получилось?

При первом запуске сразу понимаешь - бюджет у разработчиков был явно ограничен, поскольку качество 3D-моделей по современным меркам довольно невысокое. Сей недостаток несколько скрашивают стабильные 60 кадров в секунду и разрешение Full HD.

Несмотря на то, что The King Of Fighters XIV не может похвастаться таким же уровнем графики, как Street Fighter V, уже на старте нам предлагается масса контента - 50 играбельных бойцов (среди которых "старожилы" вроде Терри Богарда, Кио Кусанаги и Иори Ягами, а также достаточно большое количество абсолютно новых персонажей) плюс множество оффлайновых и онлайновых режимов. Помимо прочего, разработчики уделили немало внимания геймплею, отчего в игре смогут быстро освоиться не только ветераны файтингов, но и новички - управление простое и понятное, бои идут по схеме три на три, паверапы для выполнения суперприёмов представлены классической полоской в нижней части экрана, которая пополняется по мере атаки противника и получения ущерба.

Понятное дело, есть и минусы - помимо уже упомянутой графики, на старте лагал онлайн, а установка игровых данных занимает аж 10 минут, соответственно, при первом запуске приходится коротать время в режиме тренировки, ибо всё остальное временно недоступно. Ещё забыли сделать автопаузу при выходе в меню приставки - так, например, если вышел проверить сообщения, а потом вернулся в игру, то с удивлением обнаруживаешь, что тебе уже понавешали по-полной.

Кроме всего прочего, мою олдфажескую душу особо задел факт смены практически всех актёров озвучки персонажей - никак не могу привыкнуть, что Кио и Иори впервые с середины 90-х не говорят голосами Масахиро Нонака и Кунихико Ясуи. Дело вкуса, как говорится.

Несмотря на слабую визуальную составляющую, KOF XIV - достойное продолжение легендарной серии файтингов, всячески рекомендованное тем, кому не понравился Street Fighter V и просто любителям намять друг другу бока в виртуальных поединках. Но, пожалуй, основное достоинство данной игры состоит в обилии контента, способного занять игрока на долгие часы, как при игре в сети, так и вне её.

Оценка:
4 из 5


9
Nintendo Of America анонсировала миниатюрную версию легендарной консоли NES - NES Classic Edition. Данная консоль будет иметь 30 встроенных игр с возможностью сохранения через чекпойнты, а также возможность подключения к ТВ через HDMI. Ретро-коллекции для NES не пригодятся - слота для картриджей не предусмотрено, а встроенные игры воспроизводятся посредством программной эмуляции.
Продажи NES Classic Edition стартуют в Северной Америке 11 ноября, заявленная цена - 60 долларов.

ИМХО, американские фанаты Nintendo данный аппарат брать будут точно, но впечатляющих продаж ожидать не стоит. Зато приятный такой фансервис)


10
Обзоры игр / [NES] Tokkyuu Shirei Solbrain / Shatterhand
« : 03 Июль 2016, 12:40:37 »
Tokkyuu Shirei Solbrain / Shatterhand


Платформа: Famicom / NES
Год выпуска: 1991 (Япония / США), 1992 (Европа)
Жанр: action / platformer
Разработчик: Natsume
Издатель: Angel (Япония) / Jaleco (США, Европа)

Этот замечательный платформер, разработанный Natsume и выпущенный в 1991 году получил две инкарнации - японскую под названием Tokkyuu Shirei Solbrain и западную Shatterhand.

Японская версия является адаптацией токусацу-сериала Tokkyuu Shirei Solbrain (Спасательное Спецподразделение Солбрэйн), в котором детектив полиции Дайки Нишио со товарищи боролись с преступниками с помощью робокостюмов.

Сюжет Shatterhand не имеет никакого отношения к японскому первоисточнику (ибо авторские права и всё такое) - главного героя зовут Стив Харманн, он бывший офицер полиции из Бронкса, потерявший обе руки в схватке с террористической организацией Metal Command. Секретная организация L.O.R.D. (Law and Order Regulatory Division, Подразделение по Наведению Законности и Порядка) оснащает Стива специально разработанными кибернетическими руками и посылает уничтожить Metal Command, дав ему позывной Shatterhand.

Геймплей игры достаточно простой - бегаем по уровню, убиваем врагов ударами кулака, попутно собирая очки, которые можно обменивать на увеличение силы удара, и компоненты, позволяющие собрать боевых летающих дронов-помощников. Если собрать два одинаковых набора компонентов, то протагонист временно получает энергетическую пушку (Solbrain) или мощный робокостюм (Shatterhand), способные быстро и эффективно крошить боссов. После прохождения первой стадии появляется экран выбора уровней - очень популярная фича в платформерах тех лет, заимствованная из серии Rockman (Mega Man).

Различия между версиями игры, в основном, косметические - отличаются начальные заставки, в японской версии бегает Дайки в своём робокостюме, в западной - Стив в тёмных очках и зелёной куртке (обложка Shatterhand явно делалась под влиянием Терминатора). В Shatterhand также переделали спрайты дронов-помощников, поместили некоторых боссов на другие уровни, а пятая стадия в парке развлечений заменена на подлодку.

Хочется передать отдельный привет китайским пиратам, которые умудрились испоганить эту игру в нашем дивном детстве - из-за кривого копирования данных, после завершения первого уровня вместо экрана выбора следующей стадии сразу начинался второй уровень, схватка с боссом которого повторялась бесконечно, тем самым делая прохождение невозможным.

На картриджах для Dendy Solbrain значился как Robocop 2 и Super Rescue. Про Робокопа-то понятно: первую игру про Робота-полицейского для NES / Famicom наши братья-китайцы уже спиратили, а тут, оказывается, есть ещё одна, где бегает полицейский и вроде даже робот - так пусть будет Робокоп 2. С названием Super Rescue вышло забавнее, поскольку не смотревшие сериал пираты пусть и неправильно, но смогли перевести иероглифы 特救指令 (Токкю: Щирэй, Tokkyuu Shirei), а на катакану ソルブレイン (Сорубурэйн, Solbrain) мозгов у них, судя по всему, не хватило.

Пожалуй, одним из наиболее запоминающихся элементов данной игры является музыка. По моему скромному мнению, в 8-битную эпоху Natsume, наряду с Konami, CAPCOM и Sunsoft делали шикарные и запоминающиеся саундтреки. Музыка к Shatterhand / Tokkyu Shirei Solbrain - яркий тому пример.

Итог - один из лучших восьмибитных платформеров, который на удивление не надоедает даже сегодня и по праву является одной из самых любимых игр многих завсегдатаев Эму-Лэнда.


11
На пресс-конференции Sony, прошедшей в рамках E3, было анонсировано название новой экшен-игры от Хидео Кодзимы и Kojima Productions - Death Stranding. Также был показан трейлер, из которого стало известно, что Луденса, главного героя Death Stranding, сыграет актёр Норман Ридус, известный по сериалу The Walking Dead.

Death Stranding выйдет на PlayStation 4 и PC, о дате релиза на данный момент ничего не известно, так как игра всё ещё находится на ранних стадиях разработки.


12
Dengeki Bunko: Fighting Climax IGNITION


Платформа: Аркады (Sega RingEdge 2), PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita
Дата выпуска: 28.07.2015 (аркады), 17.12.2015 (консоли)
Жанр: 2D fighting
Разработчик: French-Bread, Ecole Software
Издатель: Sega

Фанаты аниме, манги и лайт-новелл (они же ранобе, короткие иллюстрированные рассказы) - это особенные люди, готовые тратить кучу денег и времени на своё увлечение, что служит источником постоянного дохода для анимационных студий, разработчиков видео-игр, издательств и производителей мерчендайза. И есть в Японии чудное издательство под названием Dengeki Bunko, поставившее выпуск лайт-новелл на поток - как итог мы имеем массу экранизаций, манги и много чего прочего. Не хватало только файтинга-кроссовера, где герои издательства (преимущественно няшные школьницы) могли бы намять друг другу бока на радость фанатам - сначала японским, а потом и всем остальным.

Усилиями разработчиков French Bread и Ecole Software, авторов Melty Blood и Under Night In-Birth, а также издателя в лице SEGA, такая игра вышла и называлась она Dengeki Bunko Fighting Climax. Как водится, в 2014 году сначала был релиз на японских аркадах с последующими портами на консоли от Sony, а в 2015 году обрадовали и игроков на Западе. В конце того же 2015 года появилась расширенная версия IGNITION, но, к сожалению, пока что она не покинула пределов Японии.

На выходе получился занятный 2D файтинг-кроссовер, в котором сражаются герои из таких лайт-новелл, как Toradora!, Heavy Object, Sword Art Online, Durarara!!, Strike the Blood, Toaru Kagaku no Railgun и прочих. В качестве играбельных гостевых персонажей присутствуют Акира Юки из Virtua Fighter и Сельвария Блес из Valkyria

Про сюжет, пожалуй, рассказывать бесполезно, ибо он сводится к диалогу героев, основная задача которого - послужить поводом для драки. Кстати, для озвучки всех персонажей были привлечены их оригинальные сейю (актёры озвучивания) и данный факт просто не может не порадовать фанатов.

Игровой процесс достаточно прост и понятен - битвы проходят в формате один на один, тем не менее, игроку доступны два вспомогательных персонажа (в оригинальной версии - один), которых можно призывать на короткое время для совместных атак. Также в течение боя можно пополнять полоску энергии своего бойца для выполнения различных супер приёмов. Словом, любой, кто давно играет в 2D-драки, сориентируется очень быстро.

Что же улучшили в IGNITION? Появились новые персонажи - четыре играбельных и семь вспомогательных (не считая DLC), добавили слот для второго вспомогательного бойца, докрутили баланс и слегка изменили систему павер-апов. При этом из режима истории убрали финального босса в лице Акира Юки и его вспомогательного бойца в лице Пай Чен, теперь для прохождения нужно победить в 10 боях с обычными персонажами - на мой взгляд, не очень удачное решение для файтинга.

Итак, какие плюсы есть в игре? Доступный геймплей, достаточное количество игровых режимов и кастомизации, основанные на известных франшизах Sega арены, и, конечно же, знакомые любителям аниме персонажи в сочетании с тоннами фансервиса. Какие у игры минусы? Как уже говорил - это отсутствие финального босса и явная ориентация игры на поклонников японской анимации, манги и лайт-новелл, что накладывает некоторые ограничения на размер потенциальной аудитории.

Несколько слов о различиях версий для Vita, PS3 и PS4 - по большому счёту, они минимальны и сводятся лишь к разрешению картинки, так что абсолютно не принципиально, на какой платформе играть.

ИМХО, как Dengeki Bunko Fighting Climax, так и апдейт IGNITION наверняка придутся по вкусу поклонникам аниме и японских файтингов, однако, всем остальным обе версии игры можно рекомендовать исключительно в порядке ознакомления.


13
Дайджест / Анонс Gran Turismo Sport
« : 28 Октябрь 2015, 05:36:26 »
27 октября, на пресс-конференции Sony в Париже, была анонсирована новая часть Gran Turismo - Gran Turismo Sport, которая выйдет эксклюзивно для PlayStation 4.

По словам Казунори Ямаучи, создателя знаменитой серии, на этот раз нас ожидает настоящий гоночный симулятор - для этого Polyphony Digital  заручилась поддержкой Международной Автомобильной Федерации (FIA). В новой GT игроки смогут принять участие в двух флагманских чемпионатах FIA. Помимо того, те, кто хочет представлять свою страну, получат возможность посостязаться в Международном Кубке, а те, кому по душе определённая марка автомобилей - в Кубке Фанатов Автопроизводителей.

Казунори Ямаучи также заявил о будущей поддержке в игре шлема виртуальной реальности от Sony - PlayStation VR.

Точная дата релиза Gran Turismo Sport пока неизвестна, тем не менее, было объявлено, что демо-версия выйдет в начале 2016 года.


14

27 августа Microsoft сообщила, что Forza Motorsport 6, гоночный эксклюзив для Xbox One от Turn 10 Studios, ушла на золото - то есть, игра закончена и готова к массовому производству. Релиз намечен на 15 сентября, но игроки, предзаказавшие Ultimate Edition, получат шестую Форзу уже 10 сентября.

Оценить новый эксклюзив для консоли от Microsoft можно будет 1 сентября, когда в Xbox Live появится бесплатная демо-версия, идущая в 1080р при 60 кадрах в секунду и включающая ночные гонки и динамическую погоду. Список автомобилей для демо-версии пока не разглашается.

Всего в Forza Motorsport 6 будет представлено 460 машин, выполненных с высокой степенью детализации - это самое большое количество автомобилей за всю историю франшизы. К тому же, игравшие в демо-версию бесплатно получат Ford GT 2016 года.

Также анонсированы последние 10 машин и теперь на официальном сайте Forza (www.forzamotorsport.net) можно посмотреть их полный список. Среди финальных дополнений представлены:

2015 Mercedes-AMG GT
1979 BMW #6 BMW Motorsport M1 Procar
2015 Volvo S60 Polestar
2014 Audi #45 Flying Lizard Motorsports R8 LMS ultra
2014 BMW #5 Ebay Motors 125i M Sport
2014 Chevrolet #3 Corvette Racing Corvette C7 R
2015 Jaguar XKR-S GT
1976 Lotus #5 Team Lotus 77
1969 Lola #10 Simoniz Special T163
2014 Ferrari California T

От себя лично хочу поставить плюс Филу Спенсеру и его политике продвижения Xbox One - интересных эксклюзивов становится больше, а благодаря улучшенным девкитам консоль от Microsoft догоняет по производительности своего основного конкурента. Теперь, когда Turn 10 Studios выкатывают на старт шестую часть Forza Motorsport, с нетерпением жду, чем же ответит Polyphony Digital с её легендарным Gran Turismo.


15
Last Bronx: Tokyo Bangaichi


Жанр: fighting
Разработчик: Sega AM3
Платформы: Arcade (Sega Model 2), Sega Saturn, PC, Sony PlayStation 2
Год выхода: 1996 (Arcade), 1997 (Saturn), 1998 (PC), 2006 (PlayStation 2)

Этот файтинг от Sega впервые появился на аркадах в 1996 году, почти одновременно с Soul Edge от Namco, став одной из первых 3D-драк, где герои в поединках друг с другом активно применяли оружие. Но вот же какая штука - если Soul Edge впоследствии превратился в Soul Blade на PlayStation, а тот, в свою очередь, породил успешную серию Soul Calibur, то про Last Bronx после портирования на Saturn и ПК все забыли.

Почему же так произошло? Как всегда, причин тому несколько. Во-первых, Sega Model 2, аркада, на которой выходил Last Bronx, была весьма дорогим аппаратом на кастомном железе от Sega и Lockheed и не все игровые залы могли её себе позволить, в отличие от относительно недорогой Namco System 11 с её Теккенами и тем же Soul Edge, построенной на основе всем известной Sony PlayStation. Во вторых, Last Bronx не получил серьёзной раскрутки на Западе, как другие хиты на системе вроде Daytona USA и Vitrua Fighter 2, и в итоге был не с таким восторгом встречен игроками. В третьих, портирование на Saturn тоже особо не помогло - консоль, будучи более-менее популярной в Японии, в Америке и Европе была, в целом, проигнорирована публикой благодаря дебильному маркетингу Sega.

Кратко о сюжете: конец 90-х годов, Токио превратился в рассадник преступности, поделённый на сферы влияния между молодёжными бандами. За лидеров этих самых молодёжных банд нам и предстоит играть. У каждого из них свои мотивы для того, чтобы сражаться - кто-то хочет помочь семье и друзьям, кто-то дерётся ради любви, а кто-то из-за власти. Стоит отметить, что версия для Saturn в качестве приятного бонуса получила ещё более интересный сюжетный режим, где история каждого бойца рассказывается с помощью качественных анимационными роликов, снятых студией Telecom Animation.

В геймплее позаимствована система управления из Virtua Fighter с тремя кнопками - удар рукой (в данном случае - оружием), удар ногой, блок. Битвы проходят в два раунда, по 30 секунд каждый. Все арены в игре - закрытого типа, то есть, выбить противника за пределы ринга нельзя. Тем не менее, поскольку на границах арен стоят барьеры, на которые можно запрыгнуть, то в случае, если игрок упал с барьера за пределы ринга, ему засчитывается техническое поражение.

В 1998 году выходил порт Last Bronx на ПК, о котором, кстати, рассказывали в 120-м выпуске "От Винта!" и в который даже рубились некоторые наши пекашники. Тем не менее, в те годы подавляющее большинство игроков во всём мире плотно подсело на PlayStation, а в нашей стране тогда народ ещё толком с Денди и Мегадрайвов не слез. Пусть вас не удивляет тот факт, что сеговские эксклюзивы с "сатурна" (Virtua Fighter 2, Virtua Cop, The House Of The Dead, Panzer Dragoon) объявлялись на персональных компьютерах - Sega в упор не видела в ПК конкурента консолям и регулярно выпускала для него игры в попытках ну хоть как-то заработать денег.

Именно в ту тёмную эпоху состоялось моё первое знакомство с игрой - как сейчас помню чудную осень 1997 года в родном Владивостоке и поход в кинотеатр "Искра", где располагался магазин видео-игр. Что характерно, среди привычных 8 и 16-битных консолей, в продаже там имелись пока что элитные "соньки" и совершенно экзотические настоящие японские "сатурны". Как раз на одном из таких "сатурнов" продавец и рубился в какой-то файтинг, где герои махались на дубинках и нунчаках посреди городских пейзажей. И всё это с 3D-графикой! Экран загрузки явил моему юному взору название - Last Bronx, навсегда засевшее в мозгу. Тогда же впервые поиграл в эти замечательные драки и в течение ещё месяца каждую неделю приходил сразится с продавцами. Потом магазин закрыли, "сатурны" ушли в историю, а всё внимание сместилось в сторону PlayStation, для которой с 1997 года начали выходить настоящие шедевры игростроя.

В 2003 году, пересев на ПК, вспомнил про то, что Last Bronx выходил на персоналке и долгие годы тщетно пытался найти рабочую полную версию. Попытки успехом не увенчались из-за древности порта и засилья кривых рипов. Но, спустя пять лет, когда появился рабочий эмулятор Sega Model 2, выдалась возможность скачать аркадный оригинал вожделенной игры и оторваться по-полной. Да, было ещё переиздание Last Bronx в рамках ретро-серии Sega Ages для PlayStation 2, но только в Японии, относительно в небольших количествах и никто из нас, живущих в России, об этом не знал.

После возвращения к консолям в 2008-м и появления новостей от Sega в 2012-м о том, что они выпустят в HD свои классические игры с Sega Model 2, я радостно потирал руки в предвкушении очередной возможности поиграть в Last Bronx. Каково же было моё разочарование, когда одновременно с шикарнейшими Virtua Fighter 2 и Fighting Vipers в PSN вышел порт никому нафиг не нужной Sonic the Fighters. С той поры Sega своих хитов с Model 2 больше не переиздавала.

Уже много лет задаю себе вопрос - как такая замечательная игра оказалась всеми забытой? Вроде бы всё в ней было - и геймплей, и колоритные персонажи и даже атмосфера каменных джунглей Токио. Скорее всего, она просто вышла в очень неудачное время, затерявшись в массе 3D-файтингов, наводнивших рынок, да и аркадные залы за пределами Японии уже начинали умирать, уступая место домашним консолям пятого поколения. Однако, в самой Японии Last Bronx имел определённый успех и по его мотивам даже сняли аниме и выпустили радио-драму. Вместе с тем, успех этот был недолгим, и нынче только тамошние олдфаги помнят эту игру.

В моей же памяти, как и многих заставших Last Bronx, сей файтинг навсегда останется отличным примером того, как надо делать атмосферые драки с оружием про городских хулиганов, ведь всем детям 90-х так легко было себя с ними ассоциировать.


16
Обзоры игр / [SNES] Zero4 Champ RR
« : 14 Июнь 2015, 06:04:12 »
Zero4 Champ RR


Дата выпуска: 22.07.1994
Платформа: Super Famicom
Жанр: racing / RPG / life simulation
Разработчик и издатель: Media Rings Corporation

Игры, выпущенные только для японского рынка, зачастую вызывают достаточно противоречивые оценки у западных игроков: одни считают, что лучше пусть они там и останутся, другие сокрушаются, что их так и не выпустили / не перевели.
Вместе с тем, среди чисто японского софта встречаются примечательные вещи, о которых обязательно нужно рассказать.
Одной из отличнейших игр, до сих пор недоступной гайдзинам, является симулятор драг-рейсинга Zero4 Champ RR, вышедший в 1994 году для Super Famicom. Вообще, термин Zero4 в Японии звучит как зеро-йон (ゼロヨン) и означает драг-заезды на 400 метров, иногда проходящие ночью в промышленных районах крупных городов.


Несколько слов о серии Zero4 Champ. Началась она в 1991 году с одноимённого релиза на NEC PC-Engine CD и была выпущена компанией Media Rings, ныне канувшей в лету. Игра продалась достаточным тиражом и в 1993 году для той же платформы вышел сиквел. Две первые части представляли собой драг-гонки с видом сверху и предусматривали использование не только кнопок газа и тормоза, но также сцепления с правильным порядком переключения передач. От мастерства игрока во многом зависел исход заезда. Помимо того, присутствовал сюжетный режим с возможностями покупки и тюнинга автомобилей.
В 1994 году серия переезжает на Super Famicom и выходит на новый уровень с Zero4 Champ RR.


Первый доступный нам режим - режим истории, сюжет которого нетривиален: восемнадцатилетний парень проваливает вступительные экзамены в университет, но не отчаивается и решает осуществить свою мечту - стать драг-рейсером. И вот тут-то мы вступаем в фазу симулятора жизни.


На первое время у игрока есть стартовый капитал, но сразу купить машину и начать рвать всех как стоячих не получится - сначала нужно отправиться в водительскую школу и сдать на права. Процесс этот непрост, зато даёт понять всю механику гонок - как правильно пользоваться газом, тормозом и сцеплением, как эффективно переключать передачи. После получения заветной водительской корочки мы получаем доступ к обширной карте города с несколькими локациями и можем проследовать в автосалон, чтобы приобрести себе автомобиль. Выбрать тут есть из чего: в наличии лучшие представители японского автопрома первой половины 90-х - от маленькой Toyota Starlet GT EP82 до легендарного Nissan Skyline GT-R BNR32.


После покупки машины наши приключения не заканчиваются, ибо железного коня нужно тюнинговать, а для этого требуются деньги. Зарабатывать бабло придётся, как ни странно, подрабатывая охранником, мужественно отбивая атаки крыс на охраняемый объект, тем самым зарабатывая очки опыта. В данном месте игра становится похожа на классические JPRG: ходим по лабиринтам, битвы проходят в изометрической проекции, а игроку доступны три опции - атаковать, использовать предметы или бежать.


Перемещаясь по городской карте, можно посетить магазины тюнинга, но самое главное - заглянуть в те места, где обычно собираются стритрейсеры. Общаясь с другими гонщиками и участвуя в заездах, игрок движется далее по сюжету - к званию чемпиона и осуществлению мечты главного героя.


Настало время рассказать об основной части геймплея - гонках. Если в двух предыдущих частях вид в данном режиме был сверху, то теперь вид стал сзади, с применением широко известного Mode7. Основу геймплея составляет работа кнопками газа и сцепления при переключении передач с помощью последовательных нажатий крестовины - для начала движения, как в реальной жизни, нужно нажать на газ, выжать сцепление и переключиться на первую передачу, нажав влево и вверх. Затем, следя за тахометром, нужно переключиться на вторую, третью и так далее - зависит от числа передач в коробке, которое зависит от выбора игрока и варьируется от четырёх до шести. Словом, это вам не в Need For Speed двумя кнопками орудовать, тут требуется скилл и терпение.
Помимо истории доступен и режим Versus, где можно погоняться на время и просто посоревноваться с ИИ и друзьями (максимальное количество игроков - четыре).


При наличии очень хорошо продуманного игрового процесса, элементов RPG и неплохого сюжета порой трудно поверить, что нечто подобное было реализовано аж в 1994 году и, казалось, дальше будет только лучше - в 1995-м для Super Famicom вышел Zero4 Champ RR-Z, продолжающий сюжет предыдущей части, а в 1997-м - Zero4 Champ DooZy-J для PlayStation и Saturn. Оба сиквела были в целом неплохи, но с 1997 года серия взяла долгий перерыв, была куплена Hudson Soft, а затем, в 2002-м скатилась в унылый симулятор дрифта для PS2 и унылую игру для мобильных телефонов, после чего окончательно и бесповоротно заглохла.


Сегодня остаётся только позавидовать японцам, которым ещё в далёкие 90-е была доступна такая замечательная серия игр. До сих пор ни один Zero4 Champ не переведён на английский язык, из-за чего все прелести сюжета и объяснения игрового процесса скрыты от понимания большинством иностранцев причудливыми кандзи, хираганой и катаканой. Очень хочется надеяться, что в будущем оба Zero4 Champ с Super Famicom переведут энтузиасты и широкие массы игроков смогут оценить эти замечательные симуляторы драг-рейсинга, по качеству исполнения превосходящие многие современные аналоги.

Оценка:
5 из 5

17
Дайджест / OnLive официально мёртв
« : 04 Апрель 2015, 16:29:40 »

Источник: arstechica.com

3 апреля OnLive официально объявили о том, что их серверы будут отключены 30 апреля 2015 года - соответственно, подписка на сервис более недоступна, а уже существующие подписчики получат компенсации. Кроме того, было объявлено о покупке активов компании ни кем иным как Sony Entertainment, из чего можно сделать вывод о дальнейшем развитии облачных технологий в играх японской корпорацией.
Закрытие OnLive - весьма показательный пример того, что может случиться, если в будущем все игры станут работать на основе облачных сервисов, а консоли превратятся в стриминговые коробки. И, самое печальное, всё это вполне возможно, поскольку перенос игр в "облако" - крайне привлекательная перспектива для крупных издателей, обеспечивающая регулярное поступление денег в виде абонементных платежей и ликвидирующая как класс рынок б/у-игр, с которого они ничего не имеют.
Если переход на распространение игр через облака всё же произойдёт, все геймеры окажутся в проигрыше, ибо то, за что мы будем платить, фактически не будет нам принадлежать - даже резервных копий сделать будет не с чего, а в случае, если компания-владелец облачного сервиса обанкротится, с уверенностью можно будет говорить о пустой трате денег.
Именно поэтому у меня имеются очень большие сомнения в отношении PlayStation Now и облачных технологий в целом - на бумаге всё это выглядит красиво, но реальную выгоду от них получают все, кроме конечного потребителя.

18
Общий / Call Of Duty: Advanced Warfare
« : 07 Май 2014, 13:21:49 »
Источник: callofduty.com
Новый фискальный год - новое каловдутие!


1 мая 2014 года Activision официально анонсировали очередную игру в долгоиграющей серии Call Of Duty - Call Of Duty: Advanced Warfare. Тогда же был выпущен дебютный ролик, демонстрирующий первые кадры геймплея, в котором присутствовали боевые экзоскелеты, БПЛА, винтокрылы с возможностью оптической маскировки и перчатки для лазания по стенам а-ля Mission Impossible. Что интересно, в дебютном трейлере можно было созерцать самого Кэвина Спейси - он исполнит роль Джонатана Айронса, одного из ключевых персонажей игры. Весь сюжет будет завязан на деятельности частных военных компаний, на которые в будущем ляжет основная нагрузка по ведению войн на всём земном шаре.
Разработкой игры занимается Sledgehammer Games, студия, ранее помогавшая Infinity Ward в работе над Modern Warfare 3 и Ghosts.
Call Of Duty: Advanced Warfare выйдет 4 ноября 2014 года для Windows, Xbox One, Playstation 4, а также Playstation 3 и Xbox 360 (портировать игру на последние две платформы будет High Moon Studios).

19
Привет всем сведующим камрадам!
Столкнулся со следующей проблемой - всё никак не могу подключить свою Bluetooth-гарнитуру Samsung SBH 650 к PlayStation 3.

Итак, что же я делаю?

1) Включаю гарнитуру, затем удерживаю кнопку вызова 10 секунд, чтобы сбросить текущие подключения.
2) Захожу в меню консоли, выбираю «Управление Bluetooth-устройствами» и запускаю сканирование доступных для соединения устройств.
3) Нахожу гарнитуру, ввожу по запросу PIN-код для соединения (по умолчанию - 0000), нажимаю «ОК».
4) ????
5) FAIL - ошибка соединения.

Хотелось бы узнать, что я делаю неправильно? Ну или это просто корейский Samsung мстит японской Sony за колониальное прошлое?

20
Источник: capcom.com


Хорошая новость для тех, кому не понравился RE6 и тех, кто скучает по старой доброй атмосфере survival horror - на PS3, Xbox 360, Wii U и PC выйдет Resident Evil: Revelations, ранее  бывший эксклюзивом для Nintendo 3DS. Помимо HD-графики и улучшенного освещения, в игре будет присутствовать обновлённый Raid Mode с возможностью онлайнового кооператива. Релиз намечен на 21 мая в Америке и 24 мая в Европе.  Для PC и PS3 Revelations будет доступен на дисках и по цифровой дистрибуции, для Xbox 360 и Wii U - пока только на дисках, цифровые версии для данных платформ появятся позже.

21
Дайджест / Анонс Guilty Gear XX Accent Core Plus R
« : 11 Июль 2012, 05:05:58 »
Источник:  guiltygearx.com


После долгих лет перерыва, Arc System Works анонсировали очередное дополнение к популярному файтингу Guilty Gear XX - Accent Core Plus R, которое выйдет на новой аркадной системе Sega RingEdge 2. На данный момент игра находится на стадии лок-тестов, поэтому список обновлений может ещё не раз измениться. Пока что известно о наличии HD-графики, подправленном балансе и переделанном мув-листе. Релиз Accent Core Plus R ожидается в четвёртом квартале 2012 года, параллельно с запуском в серию новой аркадной системы от Sega. О выпуске на домашних платформах ничего не сообщается.

Неправильный youtube url

P.S. Напомню, что этим летом старый добрый Guilty Gear Accent Core Plus станет доступен в XBLA и PSN.

22
Дайджест / Анонс Call Of Duty: Black Ops II
« : 04 Май 2012, 12:53:29 »
Источник: eurogamer.net


2 мая Activision официально анонсировала новую часть популярной серии шутеров Call Of Duty - Black Ops II, события которой развернутся в будущем, где друг другу будут противостоять две сверхдержавы в лице США и КНР. Сами разработчики из Treyarch именуют новый сеттинг не иначе как "Холодная Война 21 Века". Игра выйдет 13 ноября на Xbox 360, PlayStation 3 и PC . Также в Сети доступен трейлер Black Ops II:


23
Дайджест / Kinect приходит на PC
« : 10 Январь 2012, 13:38:10 »
Источник


9 января сего года, на Consumer Electronis Show, компания Microsoft официально анонсировала дату релиза версии своего популярного контроллера Kinect для персональных компьютеров, работающих на Windows - 1 февраля 2012 года. Изначально запуск продаж планируется в 12 странах - США, Канада, Мексика, Австралия, Новая Зеландия, Япония, Великобритания, Германия, Франция, Ирландия, Италия и Испания. По заявлениям разработчиков, помимо использования Kinect в играх, с его помощью можно будет общаться с друзьями по Интернету и даже работать с офисными пакетами. Заявленная цена устройства - 250 долларов США.

24
Источник: progamer.ru


В минувшие выходные ранняя версия Mass Effect 3 стала доступна некоторым владельцам Xbox 360, по результатам изучения которой оказались выявлены три режима одиночной кампании. Microsoft опубликовала бета-версию для тех, кто был в панели нового Xbox Live. Бета была быстро удалена, однако недостаточно быстро, чтобы игроки не смогли опубликовать несколько наполненных спойлерами видео. Выявлены три возможных режима прохождения кампании Mass Effect 3: Action, Story и RPG.

Режим экшн, согласно бета-версии – это «для тех, кто хочет ярко выраженного экшна и желает свести к минимуму сюжетную составляющую. Режим экшн подразумевает включение автоматических ответов во время разговоров и нормальную сложность».

Режим истории – это «для тех, кто хочет ярко выраженного погружения в историю и хочет свести к минимуму количество сражений. Режим истории подразумевает включение выбора вариантов ответа и минимальную сложность сражений».

А режим РПГ – это «для тех, кто хочет познать обе составляющие игры – и историю, и сражения. Режим РПГ подразумевает выбор ответа в разговорах и нормальный уровень сложности сражений».

В ответ на утечку игры, ребята из BioWare сообщили, что три режимы игры до сих пор в разработке, и бета-версия не была представлением качества готового продукта.

«Как многие из вас уже знают, сегодня вечером произошла случайная утечка ранней бета-версии Mass Effect 3», написал Джесси Хьюстон на форуме BioWare.

Microsoft сообщила нам, что из-за ошибки, причиной которой послужил человеческий фактор, контент, предназначенный для внутреннего бета-тестирования был неправильно помечен и попал к тем лицам, которые подписались на бета обновленной панели Xbox Live. После этого бета-версию игры снесли и деактивировали.

«Мы хотели бы подчеркнуть, что утекший код – сырой и незавершенный и не был предназначен для публичного релиза. Контент не окончательный и не отражает качество готовой, отполированной до блеска игры, которая выйдет 6 марта 2012 года (9 марта для Европы)».

«Особенность, которая присутствовала в этой ранней сборке – это набор игровых режимов, которые сейчас в разработке. В бета-версии они называются «режим экшн», «режим истории» и «режим РПГ». Мы хотим подчеркнуть, что эта особенность все еще находятся на ранней стадии разработки и будут изрядно дорабатываться и уточняться. Эти режимы разработаны для того, чтобы дать игрокам еще больше возможностей контроля над игровым процессом, чем раньше».

«Будь это игрок, битвы которому кажутся слишком сложными, но он хочет пройтись по удивительной истории, либо тот, кто хочет сосредоточиться на экшне и сражениях, либо фанат, который хочет испытать на себе все прелести РПГ Mass Effect, которые они уже успели полюбить – Mass Effect 3 будет поддерживать все эти варианты. Больше информации появится в ближайшие дни!»

25
Источник: capcom.com



Вслед за ремастеринговыми версиями Biohazard Code: Veronica и Biohazard 4, CAPCOM анонсировала компиляцию Biohazard Chronicles HD Selection для PlayStation 3, в которую войдут HD-версии The Darkside Chronicles и The Umbrella Chronicles. Для игр заявлена поддержка PlayStation Move. Дата релиза во всех регионах будет объявлена дополнительно.

26
Источник: gametech.ru

В ходе пресс-конференции Nintendo, посвященной результатам деятельности компании в первом полугодии текущего финансового года, была обнародована информация о текущих продажах всех консолей в 2011 календарном году.


По данным Nintendo, самой продаваемой консолью в этом году является PS3 с продажами на уровне 6,3 млн. единиц. На втором месте идет DS, которая совсем ненамного опережает Xbox 360. Далее идут 3DS, Wii и PSP.

По США использовались известные данные NPD с января по конец сентября, по Японии - данные Media Create с 1 по 42 неделю этого года. По Европе Nintendo использовала собственную информацию с 1 по 41 неделю.

Также были опубликованы двадцатки самых продаваемых игр в трех основных регионах с начала года.


В Европе самой продаваемой оказалась версия FIFA 12 для PS3, но большинство остальных мест в Top10 досталась играм для консолей Nintendo. L.A. Noire и прошлогодний Call of Duty: Black Ops для PS3 продаются лучше Gears of War 3, а Killzone 3 - лучше L.A. Noire для Xbox 360. Впрочем, хорошие продажи PS3 и игр для ней в Европе - это давно известный факт.


В США ситуация совершенно иная - больше всего игр в Top 20 вышли для Xbox 360, но половину (лучшую) мест в десятке всё же занимают игры для консолей Nintendo. Вышеупомянутая Gears of War 3 в США заняла третье место.


Японский Top 20 разделили между собой две пары - PS3 и PSP, а также Wii и DS.

27
Новость, конечно, не нова, но, тем не менее, выложу - для тех, кто ещё не в курсе...


SEGA выпустит Ryu ga Gotoku: Of The End на Западе.
Локализованная версия получит название Yakuza: Dead Souls, релиз в NTSC и PAL-регионах ожидается в марте 2012 года.

28
Архив / Продам Overlord: Raising Hell для PS3
« : 14 Сентябрь 2011, 08:35:20 »
Продам игру Overlord: Raising Hell (PAL, BLES 00275) для Sony PlayStation 3.
Состояние - отличное (целлофановая упаковка не распечатана).
Цена - 500 рублей (включая почтовые расходы).
Высылаю наложенным платежом или по предоплате, только по России.
Нахожусь в г.Орск Оренбургской области.
За подробностями - в личку или ICQ 359535740.


29
Столкнулся тут с одной проблемкой с Nebula 2.25b. При попытке запустить игру для Neo-Geo CD (рип, состоящий из iso+mp3) эмуль выдаёт сообщение о том, что не может найти файлы neocd.bin и 000-lo.lo (несмотря на то, что они лежат в папке Roms), затем эмулятор крэшится. То же самое происходит при попытке запуска игры с образа (ccd).
Подскажите, пожалуйста, что я делаю неправильно?

30
7 поколение и выше / [PS3] Продувка PS3 Slim
« : 21 Январь 2011, 13:27:21 »
Недавно сменил Fat'овскую плойку на Slim и, собственно, тут же был озадачен - тумблера на задней панели не имеется, соответственно, активировать такую полезную фичу как продувка по старинке возможным не представляется.
Поскольку в мануале по данной теме я ничего не нашёл, то вопрос к Вам, уважаемые знатоки - присутствует ли функция продувки на PlayStation 3 Slim и, если присутствует, то как её запустить?

Страницы: [1] 2 Далее