Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - AKuHAK

Страницы: [1]
1
Картриджи / диски / Дампы с портов
« : 05 Ноябрь 2012, 17:15:26 »
Не знаю туда ли пишу, но косвенно связано с дампами.

Разбирал порт аркад Midway Arcade Treasures на ПС2. Было в общем интересно узнать, в каком варианте там хранятся данные. Формат данных крайне просто - есть исполняемый эльф-файл и файл с данными. Структура файла с данными крайне проста и разобрать её не составляет труда: он содержит звуковые файлы и собственно сами дампы.

Для каждой игры есть 3 основных файла: xxxeerom.rom, xxx.rom и xxximage.rom, где xxx - сокращение названия игры.

Каждый файл представляет собой простой дамп памяти (а вовсе не дампы каждого чипа).
xxx.rom - это то, что на mamedev называется "maincpu".
xxximage.rom - это то, что на mamedev называется "gfxrom" (собственно сама игра, загруженная в память).
xxxeerom.rom - что это такое я без понятия. Файл маленький (максимум 50кб), внутри практически ничего нет, из осмысленных данных только название и номер ревизии (что безусловно очень удобно - не не надо рыскать по всей сдампленной памяти в поисках номера ревизии), но что конкретно это значит не знаю.
Звуковая часть памяти полностью вырезана: для каждой игры составлен список звуков, которые жёстко привязаны к номеру. Сами звуки хранятся в том же самом файле в Wav формате. Почему так сделано - сия тайна великая есть. Я думаю никому не надо объяснять сколько места может занимать разжатый звук. Например во втором мортал комбате звуки и музыка занимают 110 мегабайт (!). Так что именно по этой причине на диск влезает так мало игр.

Конкретно я разбирал мортал Комбаты, но могу сказать, что наверняка у других игр дела обстоят также.
  • Mortal Kombat 1 представлен в REVISION 4.0  9/28/92. Дамп один в один совпадает с уже имеющимся. По непонятным причинам они взяли дамп с Y юнита, а не с Т юнита. Что тем более странно, что на Т ревизия поновее имеется плюс не пришлось бы писать отдельный движок (так как второй Мортик только на Т-юнитах выходил и его можно было бы очень просто адаптировать). К сожалению хак Турбо Эдишн не идёт - игра подвисает при загрузке.
  • Mortal Kombat 2 представлен в REVISION 3.1. Дамп совпадает один в один с уже имеющимся. Ревизия последняя актуальная. Все хаки идут просто отлично, и 4.2 и 9.1 и Challenger идут без ошибок и подвисаний. Что особенно радует так это то, что там практически тру хд музыкальное сопровождение арен.
  • Mortal Kombat 3 представлен в REVISION 2.1. Дамп совпадает один в один с уже имеющимся. Ревизия последняя актуальная. Никаких хаков не нашёл - так что нету возможности сравнить. Что НЕ радует так что озвучка это просто тихий ужас, такое чувство будто записывали плохим диктофоном с плохого магнитофона. Совместить с озвучкой от умк3 не удалось ((
  • Ultimate Mortal Kombat 3 представлен в REVISION 1.2. Ревизия последняя актуальная, но дамп совпадает не полностью. Он на 4 мегабайта больше нежели должен быть. Криворукие портоделы сняли овердамп - последние 4 мега отзеркалены. Что радует, так это качественный звук, непонятно почему его нельзя было использовать в МК3 (вроде бы набор звуков совпадает, разве что добавлены парочку). Хаки идут (ну точнее единственный хак - Juggernaut Edition).
Помимо этого я выяснил, что абсолютно те же дампы (один в один), используются во всех МК Аркад Коллекшенах. Так что теперь можно спокойно портировать хаки с аркад на любую из этих компиляций.
В связи с этим вопрос - есть ли какие-нибудь крупные и качественные хаки аркадных версий МК (ну или просто хаки аркадных версий чего угодно), которые выпускались не на железе, а уже постфактум. Я нашёл только один - уже упомянутый Джаггернаут.

2
Решил здесь выложить свой хак для Most Wanted. Список изменений:
  • добавлены на улицы города бензовоз, скорая помощь, призрачный трейлер и жёлтый джип
  • добавлены три камеры обзора: вид с дрифта, супердалёкая камера и камера погони - активируются как в настройках, так и простым переключением кнопок
  • теперь в качестве соперников может попасться куда больше машин (например полицейский джип)
  • увеличил агрессивность полицейских и втрое увеличил количество копов
  • в гонках теперь очень быстро набираются уровни погони
  • в карьере и в списке созятаний разблокировал 5-10 уровни полицесекой погони. Сразу оговорюсь - в карьере, чтобы набрать уровень с первого по десятый потребуется ровно 2 часа.
  • дорожный траффик и вероятность полицейской погони добавлены во все треки, плотность траффика выставлена на максимальную
  • в карьере гонки боссов разблокированы сразу - можно не проходить все гонки, а просто друг за другом проходить боссов
  • в карьеру добавлены новые гонки, проходить их не обязательно, на карте их нету, они есть только в меню карьеры, однако я рекомендую в них поиграть, чтобы по крайней мере полюбоваться скрытыми трассами и покататься на мазде МИА из вступительного ролика и на особом Лотусе, принадлежащем Рогу
  • карьера начинается теперь не на БМВ, а на ГТО Рога - честно говоря эта читерная бемка мне не нравится, а ГТО Рога по логике идёт из демо версии
  • последняя гонка (где надо убежать от Кросса, и перепрыгнуть через мост), теперь проходится на Разоровском Мустанге, она также добавлена в челлендж серис (доступна только после прохождения всей игры)
  • добавил в челлендж серис 6 новых гонок (правда пришлось удалить некоторые старые)
  • все стандартные гонки из Серии Испытаний разблокированы сразу, заблокированы только добавленные гонки
  • Серия испытаний значительно усложнена, например последняя гонка, которая доступна только в версии Блэк Едишн (так называемый турнир Блек Эдишн), можно начать на любой машине и там надо убежать от 6 вертолётов  :wow:
  • в бонусном сейве разблокированы 132 машины, игра пройдена на 0%
  • кое что ещё по мелочам
Список известных багов и их решения:
  • в карьере не сохраняются уровни погони выше пятого (решения нет)
  • в серии состязаний новые гонки невозможно разблокировать. Решение: использовать сейв идущий в комплекте (в нём серия состязаний уже разблокирована)
  • 67 гонка в серии состязаний не загружается. Решение: пройти всю игру  :cool:
  • ГТО Рога иногда сменяется обратно на БМВ. Решение: выйти из карьеры в главное меню и вернуться
  • в быстрой гонке пропало несколько трасс. Решение: увы пришлось ими пожертвовать в карьерных целях, в оправдание могу сказать, что убрал только те трассы, которые просто являются вариациями уже существующих, только в обратную сторону
  • скрытые машины из сейва со значками лексуса то и дело приводят к вылету иры. Решение: ну решения как такового нет, можно постараться не врезаться ни во что, но это конечно нереально.
  • сейвы от других версий не подойдут к моей версии
Ссылка на скачку с быдлообменника (не зеркальте по возможности)
Инструкция по установке:
В одной папке с патчем должен лежать образ по имени Need for Speed - Most Wanted [Black Edition] [SLUS-21351].iso. Для установки необходимо 4 гига свободного места. Надо запустить mw_patch_3.exe. После отработки патча рядом появится новый файл (старый можно удалять). Сразу говорю если будут ошибки, то программа по патчингу их не отобразит  :blush:
Остальное содержимое архива:
- картинки можно стирать нафиг, добавил только для весу
- сейв (папка BASLUS-21351-}{O}{oH) - можно кинуть на карту памяти
- папка COPY_TO_USB_FLASH, как понятно из названия содержимое копируется на флешку. Использовать необязательно, там содержится ОПЛ последней ревизии для запуска образов по сети, с флешки или с жёсткого диска. А также там находится чит-машина ps2rd.elf для запуска сделанных лично мной читов.

Страницы: [1]