Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - MetalliC

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 335 Далее
1
4 поколение / Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« : 13 Февраль 2024, 21:48:53 »
софтово можно рисовать что угодно и как угодно, другой вопрос что это не "бесплатно"

2
4 поколение / Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« : 13 Февраль 2024, 18:36:42 »
ну так на автоматах смею предположить графические элементы были значительно более высокого качества (занимали больше памяти). На сеге же имеем что имеем, там даже больше мне не понравились не персы, а окружение, тени, облака, песок в пустыне. Кучки пикселей… К теме это мало относится, просто вкусовщина))
более высокого качества в смысле разрешения ? нет, или почти нет. и аркады и консоли использовали ЭЛТ с  частотой строк 15Кгц => разрешение по вертикали 200 - 240 в зависимости от размера бордюра, по горизонтали использовали что-то в духе 256 - 320.
так что разрешение было или близким или таким же. вот количество цветов, да, аркады как правило умели побольше чем консоли тех же лет, и за счёт этого можно сказать что более высокого качества.

я понимаю о чем ты, и даже скажу больше - не редко портировщики игр не получали от разрабов аркад нихрена, и им приходилось делать всё с нуля, в том числе и спрайты-графику рисовать, специально для домашних платформ.

но, сути дела это не меняет, оригинальные игры-то не создавались для более мыльных ТВ или кабелей.

3
4 поколение / Тени в играх на Sega Mega Drive 2
« : 13 Февраль 2024, 00:25:56 »
А если изображение выглядит пиксельным, а таковым быть не должно, то и играть не охота :D
с MK3 там не однозначно, да и не только с МК3 а и с играми с аркадными корнями в целом, они скорее наоборот, изначально были созданы для значительно более чёткой и качественной картинки, чем ту что выдавали консоли через композит или прости господи RF при подключении к типовому дешманскому бытовому телеку тех лет.

те же МК изначально это аркадные железяки, которые имели типичный для того времени JAMMA коннектор с RGB интерфейсом, так что качество передачи видео сигнала было наилучшим из возможных. плюс в аркадных аппаратах как правило использовались ЭЛТ дисплеи достаточно хорошего качества, получше чем в бытовых телевизорах того же времени. что в итоге давало весьма четкую и не мыльную картинку, как для тех лет. и именно для такого восприятия эти игры и создавались.

4
очевидно цель темы - выявить лучше того, чем пользуется тс. Фьюжен мог бы быть лучшим, но он не поддерживает широкоформат и разгон.
странные претензии, меня лично не устраивает какчество звука, при чем ощутимое невооруженным ухом, можно запустить например Flashback и послушать музончики в меню игры, и вместо некоторых будет играть полная хрень.
имхо, еслиб не это - был бы вполне актуальный эмулятор и по сей день.

5
Даже не слыхал про проект, очень круто!
это тот же чел, эмуль YM2612/3438 которого уже давно используется в GPGX, помимо этого у него на житхабе можно увидеть еще кучку репозиториев со всякими ямахами.

Обожаю ушлепанов, которые выкладывают на гитхаб программы, запустить чтобы которые - надо самому программу написать.
мсье первый раз в жизни видит консольное приложение ?

Цитата
fc1004.exe -h
usage: fc1004.exe [-m3] [-t tmss.bin] [rom.bin]
вроде всё понятно, разве нет ?

6
Не соглашусь. В BlastEm лучшая эмуляция звука.
и на чём это основано ? ты понимаешь как генерация работает, смотрел код эмуляторов и сравнивал, или "потому что я так сказал!!!111"
подозреваю что последний вариант

Звук и изображение у разных ревизий консоли были разными. Даже у одной отдельной ревизии звук и изображение были разными в зависимости от того, в какой стране произведена консоль. Как быть, какую ревизию копировать?
все ревизии, не ?

в плане генерации звука самим чипом отличий на сколько я знаю не было в разных ревизиях кроме "ступеньки" ЦАПа, и в бластеме эмуляция чипа в целом менее правильная, потому что эмпирическая, в отличие от NukeYKT-овского эмуля сделанного по декапу чипа, вот прям так как оно там на транзисторах было реализовано.

в плане выходного усилителя и разных АЧХ в разных ревизиях - оба эмулятора имеют выходные фильтры +- со схожими с консолями разных моделей параметрами, так что тут одинаково.

ну и если ты реально фапаешь на точность - вот тебе реально 100% точный эмуль сежки, по сравнению с которым и GPGX и Blastem фуфлецо в плане точности. но боюсь скорость тебе не очень понравится
https://github.com/nukeykt/Nuked-MD

7
а шо вы хотели ? этож классическое - "Повёлся!!! (с) АО МММ Watermelon"

8
хемуль, в смысле такой ром, чтоб работал на обычном мегадрайве с простым флешкариком без никаких дополнительных процессоров на нём ? нет, и скорее всего, никогда и не появится.

а дамп ПЗУ с картриджа этой игры давно еще сделали, только толку от него не особо

9
Для SEGA MD есть BlastEm - самый точный эмулятор, который после обновлений проходит все больше тестов.
а эту разницу от тестов можно как-то увидеть на практике ? вродеж нет, кроме как в полутора штуках хоумбрю демок, а в играх разницы нет от слова вообще.

а вот что можно при желании ощутить на практике так это разницу в точности/качестве эмуляции звука, и она хуже чем например GenPlusGX с NukeYKT-овским эмулем ямах.

Какой еще эмулятор может сравниться с BlastEm?
об этом выше уже говорили, что на данный момент есть два "лучших" эмулятора SMD, каждый со своими плюсами и минусами, в том числе в плане точности, и в других аспектах тоже. так что выбирайте под свои потребности или тот который больше нравится.
но как водится вы это пропустили мимо ушей

10
Разное / Почему спешат/отстают часы?
« : 02 Февраль 2024, 14:05:28 »
это только в девайсах с геолокацией?
да, то есть смарты и возможно смартчасы с gps, у которых есть описанные выше фичи и они включены.

еще подобное теоретически может быть из-за БПЛА РЭР, не помню как модель называется, который прикидывается сотами разных операторов чтоб мобилы в округе к нему присоединялись, и собирает данные. и если внутреннее время у него стоит по мск или какое-то еще, а в теле включена автокоррекция часов по времени из сети, то по идее время в теле тоже может сбиваться. но имхо такое маловероятно.

11
Разное / Почему спешат/отстают часы?
« : 02 Февраль 2024, 03:58:46 »
хм, не знаю в тему или нет, но у нас тут в последнее время наблюдается болячка - часы спешат на час из-за... РЭБ

механизм я так понимаю где-то такой: во время ракетных/дроновых/итп атак врубают спуфинг не защищенных (гражданских) систем позиционирования -> девайсы с включенной геолокацией обнаруживают себя хрен знает где, в том числе и в соседней стране (она тут недалеко) где +1 час -> девайсы с автокоррекцией времени по геолокации переводят время. так и живём  :lol:

12
А что можете сказать об этом эмуляторе в целом?
да ничего, берешь, пользуешься и не морочишь людям голову ;)

13
Вопрос был конкретно про эмулятор BlastEm, а не про оригинальную приставку.
ну ок, глянул конкретно бластем -  fm integrated 3834 / fm discrete 2612 переключает режим чтения статусного регистра, и больше ничего
тип ЦАП там отдельной опцией в настройках выбирается

14
Что за ступенька?
ну например

Или вы про кого вообще? Что за тон без причины?
про человека упорно не желающего пользоваться поиском, в гугле или тут на форме, надо чтоб его с ложечки как дитё малое кормили и всё в рот клали

вот одна из тем по этой ступеньке и отличиям, и подобная тема была тут емнип далеко не одна
https://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=79068.0

15
из наиболее заметного - разные ЦАПы, тот что в 2612 не совсем линейный и имеет характерную "ступеньку".
и кстати эта тема тут на форуме активно обсуждалась фонатами супер-точности.

а так, на этом форуме есть минимум пара людей которые в курсе отличий с деталями, понимающих в ямахах поболее автора бластема, но видимо не видят смысла отвечать и общаться с  подобным контингентом ;)

16
В случае с Motorola 68000 сначала были выпущены версии 4, 6 и 8, МГц, затем 10 и 12 МГц и только в после 16 МГц. Версия 12 МГц никак не могла быть урезанной, потому что версии 16 МГц еще в природе не существовало. Вот если бы сначала была выпущена 16, а затем 12, то тогда можно было бы сказать, что 12 - урезанная версия 16.

Уже объясняю вам на пальцах))).
ок, а погугли сколько стоил М68000 на момент релиза мегадрайва. спойлер - что-то в районе десяти - пятнадцати баксов.
что бы ты сейчас сказал о процессоре с таким ценником ? к гадалке не ходи, что-то в духе - нищебродское устаревшее говно. и именно им и являлся 68000 на тот момент.

а вот актуальные процессоры из той же линейки стоили совсем других денег, например 68030 на релизе в 1988м стоил около $700, но по понятным причинам их было невозможно использовать в дешманских ширпотребных продуктах с конечной ценой менее 200 баксов.

17
а ты не в курсе, какие архитектурные косяки Sega таким способом исправляла в на первых ревизиях?
не в курсе, такие вещи могут знать разве что люди занимавшиеся их ремонтом, кто-то из модеров железячных разделов например

18
со срезанной до 12,5 мегагерц частотой, а не 16 в полноценных процах 68к. Это ради того, чтобы консолька ЕЩЁ дешевле стоила
дело разумеется в бабках, но немножко не в ту сторону думаешь
CPU, "чипсет", ОЗУ и ПЗУ работают типа на одной частоте. и чтоб разогнать проц получается надо использовать и более быструю память и прочие компоненты. и ессно более быстрая память была и дороже, а память в восьмидесятых ой как дохрена стоила.
к примеру в начале 1980х, 64 килобайта стоили в районе $300 - $500, а в СМД два раза по столько надо :) благо память тогда быстро дешевела, и концу десятилетия уже было возможно создать ту же СМД с конечной ценой менее $200, хотя еще несколько лет назад цена одних только чипов ОЗУ затянула бы под косарь :)
и да, в недорогих потребительских девайсах разумеется использовалась не самые быстрые и современные чипы DRAM/SRAM.
Zilog Z80 восьмибитный процессор, используется в смд для звука и также для обратной совместимости с Мастер Систем. Так что да, сега наполовину 8-битная и этого было достаточно для конкуренции с NES, для чего она и была ИЗНАЧАЛЬНО создана.
а тут чего не продолжаешь гнуть ту же линию про "урезанность" ? Zilog Z80A 4Мгц,  Z80B до 6Мгц, Z80H до 8Мгц, а в СМД он работал лишь на 3 с копейками.

19
Тогда он завалит экзамен, а в аспирантуру возьмут Реального как более способного к этому.
аминь  :rofl:

20
Тем более тогда смысл его читать? Пускай под себя срёт.
может он студент журфака МГУ и нарабатывает скиллы чтоб стать очередным соловьевым или киселевым ? тупо гнуть свою линию не смотря ни на что  :lol:

21
Просто если искать признаки шизофрении, как тут любят, то любые знания, в тч и технические, по "древним" технологиям, могут быть легко причислены к её (шизы) признакам местной невежливо шпаной
ясно :)
интересно, а что делать если эти знания появились не вчера, а были получены еще +-30 лет назад, в результате практической работы с этими древними технологиями, как от этих знаний = шизы избавиться ? может лоботомия поможет ?  :lol:

22
Мы говорим о том, создавались ли старые игры специально под CRT экраны
ой та ладно, тема была почти сразу же раскрыта, когда запостили фоточки специальных рабочих станций, на которых создавались игры и графичка для них, с двумя ЭЛТ дисплеями.

а далее пошел традиционный флуд  :cool:

23
Оо, столь же полезные данные, как и мои по истории консолей в 80х и начале 90х годов
а они должны были быть полезными ? я лишь пытался ответить на вопрос как использование архитектур с блиттерами/ДМА вместо VDP c "риалтаймовыми" спрайтами/задниками могло повлиять на размер игр. хотя больше пытался вообще понять к чему и зачем был задан этот вопрос :)

в играх для СМД графика зачастую сжата, и сперва вычитывается из ПЗУ процессором, разжимается, и лишь затем пихается в VDP. таким образом существенно экономится место, ну или наоборот, в ограниченный размер ПЗУ позволяет запихнуть значительно больше графония, смотря с какой стороны посмотреть.

в системах с блиттерами/ДМА, которые сами вычитывают данные из ПЗУ графики, без участия процессора, понятно использование сжатия невозможно, так что графоний будет весить побольше чем аналогичный в консольных играх. хотя это и практически не имело значения в аркадах.

и я там выше чутка обшибся, Сега использовала блиттер с RLE декомпрессией не в System32 а в "System H1" (игра Cool Rider)

24
На объёме игры как сказывалось?
а как оно могло сказаться ? да и вопрос размера игры (=количества и цены чипов ПЗУ) в аркадах мало кого волновал.
хотя некоторых волновал, Сегу емнип в System32, тамошний блиттер умел в сжатую графику, не помню точно что за алгоритм, RLE или что-то более сложное.
в платформах у блиттеров которых было отдельное ОЗУ, и графику сперва нужно было процом или по ДМА вычитать из ПЗУ и затем залить в видео-ОЗУ, сжатие местами использовали. например в играх для Cave CV1000, хотя и не во всех.

25
Дело в том, что эти навороченные ПК с навороченными процессорами стали массовыми не сразу.
да в целом достаточно быстро, особенно в областях где поколения железа сменялись достаточно быстро.

например, в железе всеми нами любимых Мортал Комбатов, WWF и т.п. от Мидвэй, еще с 1988го года не было никаких этих ваших спрайтов, тайловых карт и слоёв задников. видеоконтроллер (кстати встроенный в центральный проц) тупо выводил битмап фрембуфера из ОЗУ, который был "нарисован" центральным процом или специальным ДМА.

и так было не только у Мидвэй, а и у многих других, которые еще с конца 80х поняли что спрайты-тайлы это тупик, и перешли на схему центральный проц - блиттер/ДМА - ЭЛТ контроллер, а позже, когда процессоры стали еще быстрее, отказались и от блиттеров.

Многие ли люди сейчас покупают ПК с флагманскими процессорами? Основная масса до сих пор сидит на процессорах десятилетней давности, а то и вовсе на более старых.
это сейчас, во многом потому что не было существенного прогресса в развитии процессоров в течение последнего десятилетия.
в 80х/90х всё было совсем иначе, и новые поколения процов выходили раз в пару лет, а то и каждый год. и они были вот прям значительно круче предыдущих, и по частотам и по внутренним наворотам (кэши, конвейера итп). так что тогда, процы очень быстро становились устаревшими и архаичными, как ~10-летний 68000 на момент релиза мегадрайва.

26
в сежке межке ОБРУБОК мотролы 68к в 12,5 мегагерц
это ты загнул, обрубки это скорее интела 8086-80186-80286, я бы сказал что действительно достойными х86 стали начиная лишь с 80386.

Ну а если говорить о производительности железа, то консоли того времени были мощнее многих массовых ПК. Та же SEGA со своим Motorola 68000 уделывала многие домашние ПК.
а почему домашние ПК тогда уже были не с 68000 а с 68020 или 68030 ? которые в разы быстрее 68000, особенно 68030.

более того, где-то с тех же лет в навороченных ПК начали потихоньку отказываться от "крутых 2Д видеочипов" с аппаратными спрайтами, задниками, и прочими моде7. и просто ставить достаточно мощный проц типа i386/486 или M68030/040 или более поздние модели, которые программно делали всё то же самое, но лучше проще и гибче.

Он даже не знает, наверное, что "говняный" фамиком в SMB воспроизводил плавный скроллинг экрана, который не могли воспроизвести ни на одном из тогдашних ПК)) А smd использовала тот же процессор в 80х, что и ПК от Apple
про Sharp Х68000 слышали не ? https://ru.wikipedia.org/wiki/Sharp_X68000
на уровне железа аркадных автоматов тех лет и более новых, в общем на уровне Capcom CPS-1/2 или SNK NeoGeo. ну то есть оте ваши нищебродские фамикомы или сежки валялись где-то ниже плинтуса.

и если уж вернуться к теме, то немало аркадных и не только тайтлов создавались на этих Х68000.


27
Может быть это индивидуально. Я не медик, поэтому ничего сказать по этому поводу не могу.
ты видимо просто не сталкивался с ЖК 90х годов, особенно из начала 90х.

и как выше было сказано - их изобретали и развивали для портативных или переносных устройств, в которых было невозможно использовать ЭЛТ, и нужен был другой тип дисплея, чтоб был маленьким мало жрал и хоть как-то отображал то что нужно.
и очень много лет они "хоть как-то" и показывали, и от этого "хоть как-то" глаза уставали будь здоров.

Причем в 1080p, вроде как, безумно дорогой и прожорливый
само собой

Да с начала нулевых. НО!
Просто потому что ЖК был компактнее и дешевле. По-крайней мере в мелких типографиях так - где оптом листовки, плакаты, визитки, стикеры итд.
вопрос был больше про то, если где-то уже стояли и использовались хорошие проф.ЭЛТ моники, когда их стали заменять на ЖК. и как ниже сказали - где-то с середины десятых годов, как я и думал.
а если где-то стояли обычные ЭЛТ, то да, еще с середины нулевых их активно стали менять на ЖК.

28
еще можно вспомнить крутой 28-дюймовый монитор Джона Кармака, на котором он в 1995м кодил Квейк. моник разумеется ЭЛТ

29
перед ЖК можно сидеть часами и не испытывать усталость глаз
в прошлом немало сидел часами за ноутами из 90х, для которых собсно в первую очередь и создавали ЖК, в купе с прочими портативными девайсами, и глаза на лоб лезли довольно быстро, из-за искажений картинки и прочих артефактов, а на ЭЛТ было норм.

30
А причем тут полиграфия. Игры для ltntq требуют профессионального ЭЛТ-монитора)))?
не только полиграфия, любая сфера где надо работать с графикой, и соответственно важно иметь дисплей с минимум искажений и отличной цветопередачей.

у ЖК дисплеев из 90х или начала 2000х с этим было ОЧЕНЬ хреново, хуже чем в самом расхреновом телевизоре.
и использовали их в основном из-за других преимуществ - малых габаритов, более низкого энергопотребления, итп.

какой смысл использовать это говно ? никакого, потому и не использовали.

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 335 Далее