Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - evgs

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 38 Далее
1
Самый точный на свете эмулятор Genesis - NukedMD:

https://github.com/nukeykt/Nuked-MD
https://github.com/nukeykt/Nuked-MD-FPGA

По понятным причинам, он не сможет работать в режиме реального времени даже на мощном компьютере.
Несколько кадров в минуту может и выдаст.
FPGA-версия - работает в реальном времени на полной скорости, естественно. Её уже на Mister портировали:
https://github.com/MiSTer-devel/MegaDrive_MiSTer

2
Разное / Железо или эмулятор?
« : 25 Декабрь 2023, 18:31:29 »
Возможно. У меня выборка не очень большая, все форумы, ирки да дискорды где я сижу (если говорить о ретро-тематике) - в основном техничекой направленности. Nesdev например.

Вот даже пример небольшой, но показательный. Инженер сделал проект аппаратного плеера на базе YM2612. Очень неплохой и к тому же опенсорсный.
Все комментарии положительные, и лишь один соотечественник съязвил, свысока так. Мол, учись студент, а "наши люди" все равно бы лучше сделали:
https://youtu.be/4sKwGWfikdc?si=CNPH_NBm6_ObC0SR

3
Разное / Железо или эмулятор?
« : 25 Декабрь 2023, 17:59:32 »
У меня нету ни малейшего желания погружаться в эти потоки мата, оскорблений и фаллометрии в духе "кто больше в жизни добился".
И даже неважно, кто первый начал. Культуру надо иметь.  Лишний раз убеждаюсь, что форум окончательно превратился в помойку.

Что касается темы: надо жить своей головой и не поддаваться на холивары.
Почему вообще надо противопоставлять железо и эмуляторы? Кто так поставил вопрос, и зачем?

Эмуляторы являются удобнейшим инструментом для игр, тестирования ромхаков, работы в дебаггере и тд.
А также имеют все плюсы, описанные в посте Cinder здесь.

Активно пользуюсь эмуляторами 8-16 битных систем с 2002 года.
Слежу за их развитием, радуюсь за прогресс и улучшение точности, много общался на тамошних форумах, в irc и дискорде.
В т.ч. напрямую с разработчиками по всяким баг-репортам и полезным фичам. И всегда был конструктивный диалог, человеческое отношение.

Как бы там наши люди не злословили (якобы на западе сплошные гомики и бездуховность) - я лично вижу иную картину, пусть лишь через онлайн-призму.
Такой "токсичности" как у нас, там мизер. Может она где-то и проскакивает, но в малых количествах. Мне практически не попадалась. Ни на форумах, ни в комментах. Ни в ветках обсуждения.
Нигде практически. Никто не выпендривается, не понтуется, люди в целом все довольные. Обсуждают ретро и радуются за успехи других людей. За редким исключением.

Но как только попадаешь на русскоязычные форумы - пиши пропало.
Срач, неудовлетворенность, зависть, желание обосрать и понтануться - себя возвысить, другого опустить.
А потом мы еще удивляемся этим мемам про "ТАГИИИЛ!!!" и презрительному отношению к себе.

У меня дома куча разного железа 8-16 бит, включая портативки и флешаки. И ЭЛТ-телик даже остался.
Очень часто помогает в тестировании, кстати. По праздникам, и когда есть свободное время - включаю все это дело с удовольствием.
А в повседневности, по вечерам например - использую эмуляторы большую часть времени. Никогда и в мыслях не было противопоставлять одно другому.



4
Проще всего скачать вот этот сурс: https://github.com/libretro/libretro-database/releases
вынуть оттуда папку cht, а остальное выкинуть. Места на диске оно весьма немного занимает.
Открывать эти читы можно любым блокнотом типа Notepad++, GG там тоже присутствуют.
Зато не нужно будет по интернетам каждый раз лезть за этими читами.

5
1-3 поколения / Re: Dendy Classic NESRGB Mod
« : 16 Декабрь 2023, 17:40:32 »
У секама какой-то кривой кодер, там много чего всрато выглядит. Я имею в виду игры типа Felix the Cat, James Bond Jr, Jungle Book, Dragon's Lair и т.д.
Я подобные ромы пропатчил на отключение эмфазы, субьективно стало лучше, чисто на мой вкус.

6
1-3 поколения / Dendy Classic NESRGB Mod
« : 16 Декабрь 2023, 17:35:07 »
Игр где реально задействован какой-либо из битов окрашивания можно по пальцам пересчитать. Чаще всего задействуются все три, в целях затемнения - и это довольно спорная вещь на самом деле. Обычно, когда их отключаешь (например пропатчив ром) становится только лучше.

7
Разное / Realniy's filters emulation
« : 14 Декабрь 2023, 14:41:43 »
И вы вот тут смеетесь уровню контрастности, а я то помню, как в игровухе стояли 5 теликов, 3 или 4 из них были советские. Один зеленил страшно, другие показывали нормально, но настройками они не блистали. Был переконтраст и другие особенности того времени. И вот если вы реально не здорова ностальгируете по тем временам и впечатлениям, то почему бы вам не настроить телик так как было раньше?

Когда мы в 96 году купили первый импортный телик - самсунг, то после рубина насыщенность по-умолчанию показалась даже завышенной. Ну это с непривычки. И это на эфирном ТВ.
А когда денди подключаешь - там прям совсем цветасто и "мощщщщно" всё было, что аж перебор.
Слегка убавил цвет, слегка (в пределах пары пунктов) поиграл с яркостью и контрастностью, и с тех пор и не трогаю даже.
Этот телик до сих пор кстати жив. Труба на вид даже не села, а вот сведение лучей чуть ухудшилось.

На фотках реального и и перенасыщенность и переконтраст. Конечно ужас полный, явный перебор.
Если это персональная ностальгия - да на здоровье, пусть радуется. Однако за "норму" такое нельзя выдавать.

8
У кого есть официальные фамикомовские/несовские картриджи с оригинальными мапперами - можете донатить их оргу на декап.

9
1-3 поколения / Чипсет HMC из HiTex
« : 11 Июнь 2023, 00:13:00 »
Насчёт всех корпусных моделей линейки 1818, поправьте если кто точно знает:

Dendy/PAL-Famiclone тайминг:
- 1818P
- T1818P
- S1818P

NTSC-тайминг (мне никогда не попадались, но говорят, они существуют):
- 1818
- T1818
- S1818
И была ли там литера N после "1818", указывющая на тайминг?

10
1-3 поколения / Чипсет HMC из HiTex
« : 10 Июнь 2023, 23:33:07 »
У кого нету тест-рома:

Вот пруфы на солбрейне (хорошо видно, в отличие от Lion King).
На последнем уровне после победы над промежуточным боссом включается красный бит эмфазы.
Что в оригинале дает чуть розоватый фильтр на картинку:
https://youtu.be/tDetm8Etozk?t=1438
Вот это же место на 6561. Видно, что бит перепутан (включается зеленый) и само окрашивание сильнее:
https://youtu.be/UlMkPeyTfr8?t=2937

11
1-3 поколения / Чипсет HMC из HiTex
« : 06 Июнь 2023, 22:45:26 »
https://forums.nesdev.com/viewtopic.php?f=2&t=15551&start=45#p216954

December 1991
December 1992
October 1994
Summary

Открыть первые 2 документа (1991 и 1992 годы) и искать в браузере (CTRL+F) по запросу: 6538
Там много любопытного.

Цитата
"After discussions held with UMC we are able to provide to
you the following information as requested by you. The
picture processing unit was designed by UMC and its original
purpose was to produce and generate a video output signal
for Pal system TV's. The PPU in question was designed in
1987 and manufactured commercially a short time later. As
you are aware through your technical training it is more
difficult to copy an original layout than to produce an
original integrated circuit. The PPU was designed with aid
of CAD tools using existing functional blocks available in
its library. There are many types of PPU's available on the
market and we would be surprised if not all but most carry
some kind of resemblance due to their design characteristics
and their end result in terms of functionality. This
similarity can be noticed with a large number of integrated
circuits available on the market today.
The two devices cannot be directly replaced for each other.
Hence the two devices are not functionally compatible. The
UA6538 can process the cartridges designed for NTSC TV
systems whereas the RP2007-0 cannot do this due to its
inferior design. The interrupt signal timing between these
two devices are quite different from each other. This can
be tested by measuring on the TV game module (pin 19 on
PPU). The DRAM refresh circuits on the RP2007-0 for data
retention are not necessary for UA 6538, and please note
most importantly that the control timing and data retention
method for these two devices are totally different."

* добавлю от себя: в документе опечатка/неточность.
Очевидно, что "RP2007-0" это RP2C07-0, т.е. PAL PPU, с которого все и стырили.
Перепутанные Red/Green эмфаза-биты тому прямое доказательство.
 
Эта "бага" была лишь в RP2C07-0 (он использовался только в PAL NES) и распространилась на все пиратские PPU.
Все 6538 (UMC/TA/HA/Seniton), все 1818p и UM6561. Я ни одного денди-чипа не видел без этого "бага".
Именно поэтому заставка в Lion King зеленоватая, хотя в оригинале должна быть красноватой.

Также напомню, во избежание лишних вопросов:

Баг "затемнения" на 6561 (см. Felix The Cat, Jungle Book) к этой перепутке R/G-битов никакого отношения не имеет.
Просто в 6561 эмфаза-биты ярче окрашивают выходную картинку, такова особенность этого чипа.
Поэтому, когда все три (R/G/B) бита включены, она становится очень тёмной.
И именно поэтому на RP2C07/6538 заставка пиратского Lion King слегка зеленая, а на 6561 очень зеленая.
А не было бы перепутки - стала бы очень красной.

На тестовом роме от Rainwarrior'а всё это прекрасно видно.

12
Чтобы не создавать новую тему.

Вопрос №1:
Попался стиплер-классик с выбитым конденсатором до 7805 (470мкф), заменил его.
И заодно уж поменял стоковый пластиковый 7805 на более фирмовый AN7805 (справа на фото).
Всё работает хорошо, но этот стаб выдает 4.90 ~ 4.91v.
Желательно ли его менять, или наоборот 6561 чуть дольше проживет на пониженной напруге?

Вопрос №2: есть ли смысл ставить на кнопку power керамический конденсатор 103 (0.01 мкф) или 104 (0.1 мкф)
для предотвращения дребезга контактов в момент включения приставки?
На самой кнопке есть посадочные площадки, но они были не распаяны.

13
1-3 поколения / Чипсет HMC из HiTex
« : 04 Июнь 2023, 19:36:38 »
Надо найти ссылку на судебное заседание между умцой и нинкой, я точно его где-то читал.
Там умца всячески открещивалась от пиратства, аргументируя тем что якобы "с нуля" создала UA6538 в 1988 году.
Ну мы-то догадываемся.

14
1-3 поколения / Чипсет HMC из HiTex
« : 04 Июнь 2023, 02:22:40 »
Самое веселое, что у HA6527P как и у умцы UA6527P - скважность попутана, в отличие от TA'шки. Возможно по одним и тем же маскам производили на разных заводах.

С этой скважностью вообще история странная.
Вроде как выяснили, что TA=SiS
Так почему же у ранней TA-03NP1 6527Р всё хорошо, а у более поздней NoAC 1818P эта бага вновь появилась?

При этом умца уже её пофиксила, и все корпусные UM6561 звучат правильно.

15
Тоже сейчас вечерами играю в Crystalis. Действительно, это очень красивая экшн-рпг на неске.
Однако некоторые моменты показались очень неочевидными, даже пришлось лезть в гайд.
И (имхо) спорная фишка, что многие враги уязвимы лишь для определенных видов мечей - задолбишься их переключать.
Дошел до форта Широн, 14 лвл.

Ещё открыл для себя Gargoyle's Quest II.
Весьма красивая игра по меркам NES, хотя первое впечатление от неё обманчивое:
вроде бы графически не примечательная RPG, типа драгонквестов или ys2.
Однако, там есть ещё и платформинг-уровни c очень качественной прорисовкой бэкграунда.
Capcom постарались. 

16
1-3 поколения / Гибридные ppu Dendy
« : 01 Апрель 2023, 13:01:21 »
Если бы я знал давно, что такая история существует, обязательно бы купил Hong Kong Famicom пощупать. Псевдоденди от нинки. Реально интересно же.

17
1-3 поколения / Гибридные ppu Dendy
« : 01 Апрель 2023, 12:41:10 »
Если сымитировать поведение NPC26 / MK5060 на FPGA, то можно получить "псевдоденди" на оригинальных и беспроблемных Ricoh-чипах.
Вот вам идея для будущих "ремейков" лол.

И выходит что да, у нинки была псевдоденди официально, это Hong-Kong Famicom.
А потом китайцы вместо этого костыля-замедлителя придумали нормальный денди-тайминг.
Любопытная история.

18
1-3 поколения / Гибридные ppu Dendy
« : 01 Апрель 2023, 12:23:47 »
Мне тут Fiskbit с несдева рассказал интересную вещь.

Был такой Hong-Kong Famicom, вполне официальная штука. Кварц - 21.3125MHz вместо обычных 21.47727 у Famicom и NTSC NES.
Чипсы стандартные Ricoh (NTSC) RP2A03/RP2C02.
Фича этой приставки (и ее клонов) это чип Nintendo NPC26 или же MK5060 - https://www.nesdev.org/wiki/MK5060_pinout

"Its role was to halt the PPU for 3.3 ms at the end of frame (but before the VBLANK). This was achieved by disabling the PPU's primary clock for that time. That way, frame period (NMI frequency) was extended from 16.7 ms (60 Hz) to 20 ms (50 Hz), slowing down the game and audio speed, but keeping PPU/CPU clock ratio and thus saving NTSC compatibility intact."

Т.е. на приставке был переключатель "Normal/Slow" и в режиме slow мы получали псевдоденди, причем на оригинальных чипах.
Именно NTSC-игры идущие в 50гц без глюков, что и требуется от денди, только реализовано через своеобразный "костыль".
Знаю, что такое есть в природе, но лично никогда не видел.

19
А кто-нибудь в курсе, чем UM6116 отличается от UM6516, и какую брать предпочтительнее?
На UM6116(-2,-3,-4) даташит нашелся, а на UM6516 - нет.
Как кстати с алика едет сейчас, перемаркировка или нормальные экземпляры?
Давно уже там ничо не заказывал.

20
MegaGRRL / MegaGRRL Desktop (YM2612 + SN76489) Sega Genesis/Megadrive:
by kunoichi labs, © 2018-2022

страница проекта
gitlab megagrrl
gitlab megagrrl_desktop

Промо:

Стрим-сборка:

21
Общий / [Android] Лучшие эмуляторы.
« : 17 Март 2023, 08:47:12 »
Линейка xxx.Emu от Robert Broglia самая удобная под Андроид, на мой взгляд

22
Вот как раз недавно тестил последнюю ревизию масяниного ремейка на рассыпухе с крупными zif-сокетами. Он завёл все CPU/PPU, которые не стартовали на первой ревизии ХВМа. И во время тестов попался проц UA6527P, с которым вообще все гудело, даже без запущенного РОМа. Лотерея та ещё.

23
У меня больше нет оригинальных кариков с допзвуками. Были VRC6 и VRC7 - уехали к оргу на чипсы.

24
Я тестировал EDN8, EDN8-PRO и Faminvite Max от Ramfactory (масяня).
На моей TXC-шной платке 1818Р присутствует C5 (47 pF) на слоте картриджа между GND (16-ая нога) и PRG/CE (44-нога).
На ремейке из коробки его нет, и без него на масянином картридже в некоторых играх (Felix, Power Blade) бэкграунд трясется.
На обычных кариках и EDN8/EDN8-Pro такой проблемы нет.
Я поболтал с масяней, он грит что конденсатор "эмулирует" задержку в логике NPRG.
Он глянет прошивку еще, как там фронты сигналов соотносятся, может кривовато у него.
Пока пришли к выводу, что желательно этот конденсатор поставить, как сделано на плате ТХС.

25
Да хорошо оно для однокристалки звучит, как по мне.
Я вообще не ожидал, что Т1818Р может в принципе звучать чисто. Использовать внешний усилитель, вместо встроенного в чип - правильное решение в данном случае.

26
Отдельные процы (2А03/6527) возможно шумят меньше, там ППУха не подсирает, если конечно плата нормально разведена.
Но я даже не об этом. Мне больше нравится звук с ремейков. Даже в примере с черепахами слышно, что стоковая плата глуховатая по тембру.
Во многие стоковые платы любили ставить lowpass-фильтры, которые глушат ВЧ. Например на мегадрайвах. Многим это нравится, мне не очень.


27
В Т1818P и UM6561 CPU и PPU физически расположены рядом на одном кристалле, и когда есть картинка, то небольшой 50-гц фон всегда присутствует.
Если слушать NSF на практически чёрном экране, то и шумки этой меньше. Ещё и внешняя карта может ловить наводки, она вообще капризная.

28
TMNT3 на дефолтном карике, сток и ремейк. Моя аппаратура на большее не способна, есть только USB-внешняя Focusrite 2i4. Она не очень чисто пишет.
Сток на 1818Р-чипе, без Т-литеры:

29
Цитата: Умный
А представьте, если бы нам в страну завозили PAL NES?
supremacy об этом говорил, цитирую:

"Если игра сначала вышла в америке или японии, и стояла задача выпустить её в европе, то было несколько вариантов:
1. игра работает на pal, хоть и замедленно, переводим текст и оставляем как есть (пример Hammerin' Harry)
2. игра работает, но разработчики решают исправить музыку, чтобы звучала с такой же скоростью как на NTSC (например Adventure Island)
3. игра работает, но нужно подправить физику игры и музыку, чтобы различия между регионами не ощущались (например Super Mario Bros. 3)
4. игра не работает, нужно менять код, чтобы подстроить под новые тайминги. (например Battletoads)"

И если мы берем 1 пример то да, у европейцев тоже получалась "типа денди", где и геймплей и музыка замедлены. Официально.
Разрабы забили и оставили код игры как он есть, ничего не подстраивая.

Современные качественные HomeBrew, например Alwa's Awakening, вообще умеют в автоподстройку под все 3 вида таймингов.

30
Мне приехали платки. Чип Т1818Р очень интересно звучит, не похоже на 6527Р/6538, ТАшки и референсный 2A03.
Noise-канал более ярко выражен. Не ожидал, что чип может выдавать нормальный бас. Скважность перепутана, как у рассыпух умц.
Я доволен, что наконец-то удалось его нормально расслышать

Страницы: [1] 2 3 4 5 ... 38 Далее