Ну и разумеется образование должно давать хорошую базу по специальности, мотивируя, как преподавательский состав, так и студентов.
Не хочешь учиться - сиди потом в жопе, или становись специалистом более тернистыми путями, не хочешь учить - не работай.
А если теория с практикой разошлась настолько что это практически две разные вещи (пример - юридическая сфера). Никто не объяснит тебе в вузе (какой бы он хороший не был), какие статьи применять чтобы затянуть дело, как выбить из подозреваемого показания, чтобы следов не осталось и уж тем более список продажных судей-прокуроров (без которого адвокату тяжело будет) никто не даст. Попробуй такому научить. Все приходит с практикой. И тут другой вопрос возникает, как студенту эту практику получить? Где сейчас найдется фирма которая с распростертыми объятиями встретит студента (без рекомендаций, практики и в которой директором числится не брат/сват, друг папы)? Пусть даже этот студент и теорию на отлично знает, пусть платить ему надо раз в десять меньше, а работу какую никакую но сделает (да еще и за пивом может сбегать), но куда его, ведь работа которую мог бы студент выполнять, занята друзьями/родственниками/любовницами, а у спецов времени нет чтобы нянчится с молодежью. А потом выходишь на работу и получаешь от начальства что-то вроде "теория это теория, а практика это нечто другое" - вот тебе и перспектива успешной учебы. Учился-учился, а на практике те законы что ты учил или не действуют или через ж..у действуют. И тебе нужно учиться их не в вакууме применять (когда все делается так как написано черным по белому), а именно в этой ж...
Может это такое только в юридической сфере так. Но сомневаюсь что в IT (пусть нам в качестве примера будут Гейтс и Джоббс) или там у экономистов, музыкантов и прочее прочее по другому. Теорию практически не возможно применить на практике. Что же тогда переписывать всю теорию? Но я если честно не представляю как будет выглядеть тот же учебник по уголовному процессу. Или вообще выкинуть всю эту книжную ерунду (которая только в стенах вуза существует) и учить детей со школьной скамьи думать-анализировать, а потом их на практику пусть учатся непосредственно в процессе? Х его знает..