Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - SavitarSvit

Страницы: [1] 2 Далее
1
Создаю тему, в преддверие выхода новой прошивки, которая опять же должна была уже выйти, но вот опять что то не срослось у разработчика.
Цитата
28/JANUARY/2024
The new firmware is currently being BETA tested. We expect public testing to commence in approximately 2-3 weeks time.

Вроде идет бэта тест. Может среди русскоговорящих кто то получил бэта прошивку и отпишется, как она ему.

2
Железо / РГБ модификация ЭЛТ телика
« : 22 Февраль 2024, 20:59:12 »
Хочу сделать РГБ мод телику PANASONIC TC28WG12H.
По сути вроде все ясно, делать буду по этом рекомендациям:
https://sector.sunthar.com/guides/crt-rgb-mod/rgb-theory.html#analog-signals
https://crtdatabase.com/modding/rgb-via-mux

Но есть вопросы по Blanking сигналу.
1. Правильно ли я определил, что напряжение нужно подать на 21 пин IC601 (TA8880CN)? Этот пин по даташиту называется TV/Text, что собственно смущает.

2. В даташите на TA8880CN о 21 пине говорится, что у него есть 3 режима:
- 0 V - TV
- 1 V - Text
- 5 V - Mute

Так чтобы примешать РГБ изображение с графикой меню, нужно подать 1V, а не 5? Или все же, чтобы перевести телик в режим РГБ, нужно 5V подать?

Схема на телик:
https://archive.org/download/manual_TC28WG12H_SM_PANASONIC_RU/TC28WG12H_SM_PANASONIC_RU.pdf

Даташит на TA8880CN прикрепил.

3
Железо / Телевизор не поддерживает NTSC
« : 10 Декабрь 2023, 11:52:31 »
Имеется телик модели Panasonic tx-21jtp3. Есть скарт РГБ, но вот по композиту только Пал, секам.
1. Есть ли какие современные внешние или внутренние декодеры, которые могли бы конвертировать сигнал?
2. Реально ли модифицировать этот телик чтобы он стал понимать NTSC?

4
Наткнулся на видео японца, который решил проверить чит код в игре Bokosuka Wars.
Грубо говоря, после ресета нужно, сразу сказать в микрофон второго контроллера фразу на японском, и после нажатия "старт" вы начнете с 320 жизнями. Этот чит описывали игровые издания тех времен, но как бы не пытался автор видео его повторить, у него это не получалось. Он запустил Bokosuka Wars на эмуляторе и на 2х их 4х тестируемых эмуляторов чит сработал. Тогда он решил что все дело в контроллере, он купил абсолютно новый второй контроллер, установил его в свою консоль и попробовал снова, но чит опять не сработал.
Тогда он залез в код игры и проверил, как этот код работает. Оказалось, что при включении, игра 255 циклов проверят наличие звука на микрофоне и если он длится 200 и более циклов, то игра запускает чит код. Он модифицировал ром Bokosuka Wars, чтобы отследить, количество распознанных циклов микрофона игрой. И значения были не высокие, от 60 до 100 с небольшим циклов, а такие значения не могли активировать код игры.
Он не знал что еще делать и решил купить 50 разных фамикомов и проверить, сможет ли хоть один из них активировать чит код в этой игре.
Проверив 50 консолей, он нашел две, на которых чит код легко активировался и они выдавали больше 200 циклов.
В итоге всех опытов он пришел к выводу, что во вторые контроллеры фамикомов ставили микросхемы 4069, отвечающие за звук, от разных производителей. Так например самые распространенные микросхемы от Тошиба, как раз и выдавали всего в среднем 100 циклов и если у вас в контроллере стоит именно такая, то вы никогда не сможете активировать этот чит код в Bokosuka Wars. 200 и более циклок выдавали микросхемы от производителей OKI и Mitsubishi, они как раз встречаются не так часто.

Советую самим ознакомиться с оригинальными видео. Очень интересные данные, о которых мало кто знал. Включаем английские субтитры, гугл японский переводит лучше на английский, чем на русский.

5
4 поколение / Mega Drive japan VA0-1 проблемы
« : 30 Октябрь 2023, 18:42:25 »
В твитере нашел объяснение, зачем в VA0 модель Сеги ставили доп плату навесом и почему эта ревизия проблемная.

Цитата
MD1 VA0/VA1 suffer from work RAM refreshing issue apparently, VDP sometimes would violate refresh timings on DMA start, and thus Sega added extra circuit to workaroud it (315-5345) that later was integrated into arbiter
Цитата
Replacing the PSRAM chips with SRAMs seem to solve the issue completely. SEGA solved this modifying the control signal timings on the chipset so they could keep using the *then* cheaper  PSRAM chips on this product, starting at VA2. So, VA0 and VA1 do suffer from this issue.
Цитата
I have schematic from its integration into FC1004 asic. It uses BGACK/WAIT to detect DMA start and add extra refresh pulse and switches OE0 to CAS0. Have no idea what does latter, OE0 and CAS0 are same during DMA. Maybe something at the end of dma, dunno

Кто захочет поменять память:
Цитата
It's a standard part, jedec type is "62256 SRAM" any shop that handle classic computer chips will have them. 100ns (-10) or better speed recommended, 120ns (-12) the absolutely slowest ypu may use without causing trouble.


6
Картриджи / диски / Мапер 219
« : 19 Октябрь 2023, 14:59:38 »
На 219 мапере я знаю всего два рома:
Toy Story и (卡聖 NT-8029) 1997 Super 4-in-1

История игрушек работает хорошо на Fceux а вот с 4х игровкой проблемы. И вот родился вопрос, это так плохо реализован мапер в эмуляторе, что в Boat Duel колбасит экран или азиатские ромхакеры так плохо хакнули игру под mmc3?

7
4 поколение / Super Famicom мод на звук
« : 01 Апрель 2023, 11:46:54 »
В японском твитере нашел пост в котором рассказывается как улучшить звук у SFami первой ревизии.
Кто технически подкован, сформулируйте правильно в чем там суть дело. Как я понял в стоке не совсем правильно подобраны резисторы, срезая частоту звука.
https://twitter.com/hn12v1_jp/status/1135378837116600321


8
Был с перебитым шнуром. Я перерисовал какой проводок куда идет на штекер. Потом не было времени заняться им и бумажка со схемой куда то потерялась. В итоге простая операция превратилась в невозможную.

Может у кого есть такой контроллер, буду благодарен если кто поможет с распиновкой, какой провод куда идет на штекер?

Методом исключения понятно что:
2 контакта не задействованы - это зеленый и розовый.
Черный и оранжевый - Gnd.
Коричневый и красный - +5

Остались:
Белый, Синий, Желтый.

Белый идет на 17 пин "косой" микрухи.
Синий на 8й пин "косой" микрухи.
Желтый на 2й пин "косой" микрухи.

"Косая" микруха по наводке aspyd вроде PALCE 16V8, но это не особо помогает...

9
5 поколение / Sega Saturn Cooler
« : 11 Июль 2020, 09:19:15 »
Многие знают, что блок питания в Сатурне сильно греется. А если добавить сюда +37 градусов в квартире летом, то его нагрев начинает вызывать у меня беспокойство.

Заметил, что у моего Сатурна ревизии VA0 в корпусе предусмотрено место для установки вентилятора для охлаждения блока питания. Также на материнке есть место для его установки. Значит инженеры видели этот высокий нагрев и рассматривали установку кулера в консоль, но что то не срослось.

Я решил установить кулер в свою консоль, но на плате не распаяны 2 детальки:
резистор и конденсатор. С питания идет 9V и я так понимаю резистор должен понизить напряжение до 5V? Какой резистор нужно поставить?
И какой поставить фильтрующий конденсатор?


10
4 поколение / [SMD]Batman returns глюки музыки
« : 01 Июнь 2020, 14:46:10 »
В Batman returns замечена особенность, когда запускаешь игру на MD1, то во время прыжка в игре прерывается музыка. Все это может так заглючить, что музыка заглохнет. Играя на MD2 звук в игре не прерывается. Кто нибудь может мне внятно объяснить почему так происходит? Я конечно понимаю, что игру программировал "мальчик", но всё же...

Видео с оригинальной MD1 VA4 (на VA6, то же самое, лично проверил):


11
Достался картридж в виде платки. Игра Light Crusader. Кто-то уже паял-ваял. Не хватает транзистора.
Вопрос какой транзистор тут должен стоят? Сравнил эту плату с оригинальной на которой есть транзистор, так там он подключен по другому.

12
Смотрю в сети появился ром официально переведенной игры Akumajou Special: Boku Dracula-kun, которая до этого выходила только в Японии, а теперь вышла в сборке каслваний на современных консолях. Решил залить его на картридж. Оказалось, что переводчики зачем то повесили 8К на ПРГ, хотя оригинальная игра работала без доп. памяти. Да и не выходили игры от Конами на VRC4 с 8К RAM, только с 2К. Но вроде как мапер 8К поддерживает...
В итоге, игра без доп памяти стартовать не хочет. Пробовал поставить ей 2К, та же фигня. Наконец поставил 8К и опять не стартует.
Что ей нужно? Может переводчики помимо доп. памяти еще чего намудрили в роме?
Игру собираю на её родной плате:


Само собой, недостающие детали для RAM распаиваю, хотя они вроде и не должны особо влиять на старт игры.

13
Сдампили недавно купленнй прототип игры для Sega MD - Crying Dragon
В 1991 году была анонсированна в журнале Фамитсу как игра для Mega CD. Данный прототип достаточно ранней сборки, поскольку в нем еще нет поддержки Mega CD. Музыка отсутствует. Сама игра экшен-РПГ с видом сбоку, клон монстер ворлда.






Источник: https://andlabs.dev/blog/crying-dragon/

14
Многим знакома эта не официальная игра от русских умельцев, порт с ПК:
Я не могу понять, можно ли в этой игре сохранять игровой процесс? В меню вроде есть пункты "сохранить/загрузить" но они работают просто как выбор миссии. В саму игру я играть не умею и разбираться не хочется, может кто в нее играл и может точно сказать, если ли в ней функция сохранения?

15
Ищу ромхакера, который сможет зашить субтитры в анимационные ролики в игре.
Я достал ролики из образа и сделал к ним русские субтитры. Переводилось всё это дело с японского. По сути всё готово, осталось только вшить субтитры в видео и собрать образ.

16
Один из создателей игры Stormlord на сеге рассказал:
Цитата
However, we did put a cheat code system in the game, so that we could release codes after the game came out (a method to keep getting your game mentioned in the magazines of the time). One of the codes removes the clothes from the fairies, revealing the original artwork. Razorsoft specified this as well. I vaguely recall we may have removed that particular cheat code before we shipped.
...что перед релизом планировалось выпустить игру с возможностью при помощи чит кода снять одежду с фей, но вроде как в последствии они этот код из игры убрали.
У меня вопрос к здешним хакерам, возможно ли найти в коде те не зацензуренные спрайты фей?

P.S Оказывается все давно придумано за нас: https://www.romhacking.net/hacks/genesis/patches/218readme.txt

17
Первый раз вижу такой навес. До меня консоль явно не вскрывалась и ни чего там не делалось. Все это хозяйство было на термоклее, пришлось его счистить чтобы добраться до маркировки микросхемы. Что это такое и зачем?
Консоль работает как обычно (Pal 50), ничего не обычного нету.
Левый проводок идет к перемычке 50/60 Гц.(Сидит на 50 Гц)
Отпаивал все это хозяйство и запаивал левую перемычку, т.о. консоль отлично работает и без нее в Pal 50.

18
Есть у меня фамик ревизии GPM2. Сейчас чаще всего играю на нем. С недавнего времени я четко услышал различия между 7й ревизии фамикома и ГПМ. У последней, в играх с доп. звуками, эти доп. звуки звучат слишком громко забивая собой процессорный звук. А у 7й доп. звуки не такие громкие, но у 7й ревизии, как по мне, в целом низкие звуки слабо акцентированы и сильно преобладают высокие...

Хотелось бы на ГМП, просто снизить уровень громкость доп. звуков. Как это сделать?
Кто нибудь баловался такими вещами? Может у кого есть схема звука GPM2 или 7й ревизии.
Подскажите на что обратить внимание.

P.S. Перенесите тему, по ошибке создал тут.

19
1-3 поколения / Famimi Mid
« : 01 Октябрь 2018, 22:31:19 »
Не знал что такая штука существует...
Картридж, который позволяет подключить миди клавиатуру и задействовать в реальном времени звук фамикома.
Вот еще страничка с интересным видео: http://www.h-style.net/dtm-try/%E6%A9%9F%E6%9D%90/famimimidi/
Соответственно эта штука позволяет группе людей подключиться к 1 консоле и в реальном времени сыграть музыку, дпустим из MegaMan 2:
Японская группа NES BAND практикует такой вид выступления.
И это еще не все. Такая же штука есть и для Snes.
Купить можно только у этого человека: https://twitter.com/hekekekun

20
Картриджи / диски / Taito маперы 33 и 48
« : 18 Июль 2018, 20:48:49 »
На волне интереса по Taito's X1-017 (82 мапер) решил посмотреть на еще одну парочку маперов от Тайто, которые до сих пор не полностью исследованы в железном плане.

Вот эти игры работают на 33 мапере:

Akira (J) [!]
TC0190   Bakushou!! Jinsei Gekijou (J) [!]
TC0190   Bakushou!! Jinsei Gekijou 2 (J) [!]
TC0190   Golf Ko Open (J)
TC0190   Insector X (J)
TC0190   Operation Wolf (J)
TC0190   Power Blazer (J)
TC0190   Takeshi no Sengoku Fuuunji (J) [!]
TC0350   Don Doko Don (J)

Вот эти игры работают на 48 мапере:

TC0190+PAL16R4   Bakushou!! Jinsei Gekijou 3 (J) [!]
TC0190+PAL16R4   Don Doko Don 2 (J)
TC0350   Don Doko Don (J)
?   Bubble Bobble 2 (J)
?   Captain Saver (J)
?   Jetsons, The - Cogswell's Caper! (J)
TC0690   Flintstones, The - The Rescue of Dino & Hoppy (J)

Тут интересный момент. Если мы берем игру Bakushou!! Jinsei Gekijou 3 (J)


, то на ней (гугл перевод с польского):
MAPPER 48 dev-cart - bakushou 3:
Цитата
I have tested other M48 games on the Bakushou 3 card:
- Don Doko Don 2 - surprise ... WORKS PERFECTLY !!!!!! heh
- Flintstones Rescue - Black screen, the same as on the pirate DDD2 card.
- Captain Saver - works, but there are errors in the graphics, just like the DDD2 pirate.
- Jetsons - errors, the blown up title and the end is fired.
Получается что в железном плане есть 2 вида 48 мапера? Почему на доноре Bakushou!! Jinsei Gekijou 3 не корректно работают Flintstones, Captain Saver и Jetsons?



На флинтсоунах 15пин слота (IRC) на картридже задействован, а на Bakushou!! Jinsei Gekijou 3 и Don Doko Don 2 - нет. Значит в железном плане 48 мапер бывает разным?


21
5 поколение / PS One не верный цвет в NTSC.
« : 07 Апрель 2018, 18:48:17 »
В Pal играх цвет нормальный в NTSC играх какой то смазанный, не верный цвет. Никогда с таким не сталкивался, подскажите как исправить.
С обратной стороны перерезана дорожка и пятачок посажен на землю. Чип стоит 12С607/P.
На корпусе консоли написано Pal, но биос стартует в 60Гц с не верным цветом...
P.S Нашел схему чиповки для этого чипа, но у меня 6 пин сидит не там где должен...


Добавлено позже:
Проблему решил.
Убрал "ПАЛ Фикс". На 3м фото, убрал землю с пяточка и восстановил дорожку.
Теперь NTSC и Pal игры работают в нормальном цвете.

22
4 поколение / Восстановление Sega MD1 J VA0
« : 21 Июль 2017, 18:32:40 »
Досталась плата Sega первой модели после череды модов. Из истории известно что сначала работала, потом умерла. Был установлен Mega Amp, также походу кто то решил брать видео не с Din 8, а с 15 пинового разъема... В целом много чего порезано, много чего выпаяно. Думаю полностью сделать всё как было. Всё что я пока сделал - это почистил места колхоза от грязи. Буду признателен, кто поможет узнать номиналы конденсаторов,
C43
C41
C42
C61
C44
C40
C62
а также отсутствующей керамики под модемным входом. И самое интересное, это отсутствующие SMD детали с обратной стороны по звуку.
Фото платы:(внимание не для слабонервных электронщиков)  :hang:
https://img-fotki.yandex.ru/get/237726/121151096.17/0_1901fe_a0b8f2f6_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/237726/121151096.17/0_1901ff_54a0b7b4_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/6724/121151096.17/0_190200_5dcc32a7_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/237726/121151096.17/0_190201_266e298e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/48807/121151096.17/0_190202_b46cfbf9_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/9744/121151096.17/0_190203_b594433c_orig

23
4 поколение / RGB мод Turbo Duo R
« : 17 Февраль 2017, 13:09:04 »
Сделал мод мод. Но картинка чуть темнее, чем должна быть, не хватает яркости процентов 30. Не пойму в чем причина.
Схему собирал по всем известному фото. Но сигнал с ноги 44 - Composite Sync, не выводил. Вывел только РГБ.
В скарте нет резисторов и кандеров.
http://www.gamesx.com/rgbadd/duorgb.php

24
Предлагаю тут выкладывать фото картриджей и плат, наиболее интересных на ваше мнение. Может быть это старый картридж с игрой, которую не часто встретишь, с записью, или просто старый картридж. Вообщем на ваше усмотрение, только помимо обложки, желательно еще плату сфотографировать.
Как по мне, так я ценю, ту старую пиратку на сегу, которая сделана на корпусной микросхеме.
Итак начну:
Light Crusader
Strider Returns
Sylvester & Tweety
Sunset Riders
Clay Fighter
Ren and Stimpy

Space Battleship Gomora (корпус и стикер не родные)
Space Harrier 2
P.T.O


25
1-3 поколения / Радуга на Dendy Junior Steepler
« : 29 Апрель 2016, 20:30:22 »
Может уже 100 раз обсуждалось, но я в не в теме. Имеются 2 приставки Dendy Junior от стиплера и у обеих есть радуга (вкрапления цветные) на тексте белого цвета. Одну приставку переводил в NTSC 60, радуга осталась. Если учесть, что у фамикома (да и у новоделов тоже) белый текст без цветных вкраплений, то наверное так не должно быть? Как убрать радугу, если это вообще возможно?

26
4 поколение / Ремонт Sega Mega CD Model 1
« : 13 Декабрь 2015, 14:20:44 »
Имеется консоль, были заменены кандеры на плате питания и звука. Работала прекрасно. Более полу года не включалась и тут вдруг не включается вообще, черный экран и никакой индикатор не загорается.
Отсоединил плату питания, воткнул блок питания, напряжение на стабилизатор IC6 не поступает. Предохранитель в норме. От транзистора TR4 напряжение не идет на кандер С27. Фото:
https://img-fotki.yandex.ru/get/9648/121151096.10/0_14986a_71b1157b_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/15496/121151096.10/0_14986b_5034693a_orig
Схема платы питания (левый нижний угол):
http://console5.com/techwiki/images/c/c2/PC_BD_MEGA-CD_SUB_BD_171-6115C-Schematic-1_of_1.png
На самом транзисторе TR4 написано B963 L 15.
Вопросы:
1. Напряжение должно выходить с TR4 просто при отсоединенной плате от консоли, при подключенном питании?
2. Для чего там стоит этот транзистор TR4?
3. Есть ли какие нибудь его доступные аналоги?
4. Можно ли кинуть проводок на TR4 навесом с маленькой ноги на большую?

27
Картриджи / диски / Wonderland Dizzy
« : 30 Октябрь 2015, 19:25:36 »
Откопали братья Оливер в своих закромах игру Wonderland Dizzy.
Разные программы показывают что игра работает на втором мапере. Но на собранной плате второго мапера игра не запускается. На флеш картридже работает, и он же показывает, что мапер второй.
Выходит, что мапер Камерика?
http://yolkfolk.com/flash/wldfinal.nes

29
Столкнулся с проблемой запуска Asterix and the Great Rescue (UE) [!] на железе через флешкартридж Master Everdrive. На англоязычных ресурсах говорят что это дело лечится путем удвоения рома. Как я понял надо в редакторе продублировать ром. Может найдется добрый умелец который это сделает? Сам в hex редакторе не шарю.
Цитата
As reported in other thread a fix is to have 2 copies of the ROM back to back on the same .sms file (I guess the mapper does not support mirroring of the first 512K over the first 1MB).
Anyway a quick fix is to double the ROM by appending it twice to a file

______________________________
Готовый ром прицепил.
Кто будет играть в эту игру на Master Everdrive скажите спасибо nikita600, который собрал этот ром за 30 секунд.

30
Портативные / Game Gear проблемы
« : 30 Январь 2015, 22:50:25 »
Сегодня я стал свидетелем поломки Game Gear  :) Первый раз оригинальная приставка умерла у меня на руках.
Более полугода не включал консоль, до этого работала хорошо. И вот сегодня решил поиграть, под рукой был блок питания от famicom, подключил его. Запустилась игра и через минуты 2 повисла. Я выкл.-вкл. консоль, а она мне выдает пустой экран.
Подключил на батарейках, при включении, иногда, появляется на пол секунды изображение и все пропадает.
Что может быть? Мог ли блок питания на 10В стать причиной поломки? Ведь ей нужно 9В.
Или все банально - менять все кандеры?
https://img-fotki.yandex.ru/get/16100/121151096.b/0_126139_9521b682_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/17893/121151096.b/0_12613a_6b63ce8e_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/16156/121151096.b/0_12613b_5487cba4_orig
https://fotki.yandex.ru/next/users/savitarsvit/album/153402/view/1204540
Первые 3 фото - плата питания. 4я - основная плата, место где плата питания соединяется шлейфом.
На плате питания на маленьком стабилизаторе (ZQ 46 - это стабилизатор?) напряжение 9В (замерял уже с сеговским блоком питания)
На мат. плате на стабилизаторох XL 52, XL 53 по 4.9 Вольта.
Подскажите, может кто сталкивался с такими симптомами, когда красный индикатор включения горит, экран светится, а ни изображения, ни звука нету.

Страницы: [1] 2 Далее