6
« : 04 Март 2024, 18:21:07 »
Life On Earth: Reimagined (SMD)
Над Сегой Мегадрайв и правда какое-то проклятье. Сколько на платформе многообщеюащих игр, которые остаются в лоне "хороших игр" и спотыкаются в шаге до шедевра. Где-то недокуртили, где-то недодумали, где-то вообще хз чо курили. и получается крепкое, добротное "нечто".
И эта игра неисключение. Казалось бы - игра во вселенной крутейшей Life on Mars, сеттинг в стиле Блейдраннер, анимированные катсцены с озвучкой, бодрый ран-энд-ган, которыми славится СМД. Уж если СНЕС королева Битемапов и РПГ, то СМД - королева Ран энд ганов.
Все невероятно многообещающе. Разве может что-то пойти не так? Ответ - да! И очень многое. Графон и презентация тут выше всяких похвал, спору нет! Но только на скринах. Все эти роскошные уровни и фона - повторяются из уровня в уровень, что ну очень утомляет глаз. Во-вторых, геймплей. LoM - была метроидванией. не Бог весть какой, но очень увлекательной. Тут, как я говорил вроде ран нэд ган..... Но нет! Это платформерный ран-энд-ган, с невероятно архаичным для платформы геймплеем.
Меня не покидало впечатление, что я играю в E-Swat или Rolling thunder 2. Что неплохо для СМД как начинающей приставки, но играется не фонтан на фоне шедевров 93-94 года. Тут у нас 4 оружия - одно из них бесконечное, удар и прыжки. Еще есть бег, высокий прыжок и удар ногой в падении. Вроде неплохо, но ни фига. Управление ООООчень неудобное. Выскоий прыжок делается на нажатие прыжка+вверх. Почему не сделать двойной прыжок, как уже давно продумано? Загадка века. Прыжок в падении вводится так - в воздухе нажать вниз, а потом прыжок. Вот нахрена так извращаться, когда на отдельную кнопку есть удар? Почему не сделать вниз+удар!
Игра подсказывает нам, что тут надо овладеть всеми приемами (на экране продолжений). Но ситуацию это не слишком спасает. Играется как будто в игру 90 года. Да, может многое это простительно для LoM - там метроидвания и главной чертой являются исследования. Здесь же бодрый бой. Такая скука просто неуместна.
Кроме того в игре кривейший платформинг. Очень неудобный. И при этом игра на запоминания. Она пестрит трастфоллами и прыжками хз куда. Да, тут на нажатие вниз вроде можно двигать камерой, но сильно это не спасает. Особенно на уровне побега от огня.
Не спасает потому что вы можете приземлиться на врага, который появляется в последний момент. И вас отбросит в яму аки в Ниндзя Гайден! А некоторые уровни тут крайне "дырявые".
Боссы тут тоже не ахти какие выразительные. Битвы с ними на уровне механик конца 80-х. Последний босс - вообще песня. Не буду говорить какой, сами дойдете и увидите. Я понимаю, что тут последняя схватка адаптирована под сюжет. Сюжет, кстати, ничего такой, но вот повествование...
Короче, по сюжету - ГГ - доктор из лаборатории, куда привезли вирус с Марса. Люди стали зомбаками, сама героиня тоже заразилась и она во весь опор бежит остановить вторую экспедицию на Марс. Да, тут самую из Life on Mars.
Ее как назло считают террористкой и бросают все силы, чтобы остановить.
При этом нам не удосужились рассказать - кто так считает, кто именно пытается остановить, кто тут гад и антагонист? На героиню просто прут толпы роботов, дроидов, кибер-солдат, гигантских мехов и все.... Кто ими управляет, по чьему приказу - тут неясно. ГГ тут практически единственный говорящий герой. Такое на спекке-то и не всегда было. В чем конфликт произведения?
В итоге игра не то чтобы дрянная. Просто неплохая, на раз. И видно что любительская. а зачин был просто невероятный!
7/10