Смысл темы найти и вспомнить в разных играх одинаковые или похожие идеи препятствий и выяснить в какой игре эту идею использовали впервые. Речь конечно не об обычных препятствиях типа бегущий стреляющий солдат или яма, которую нужно перепрыгнуть, а о разных интересных идеях, например подымающаяся лава, которая тебя убивает или гонящееся за тобой колесо (или другой предмет) и т.п.
Интересно именно найти перечислить все игры, где эта идея использовалась и главное определить где она была использована впервые, какая игра была первопроходцем, а значит в последующих играх эта идея уже повторялась.
Ветер - дует попеременно в разные стороны и сдувает твоего персонажа (иногда он дует в какою-то сторону, иногда не дует):
Super Mario Bros. 2 (FDS) (июнь 1986) - дует только вправо, появляется в определенных местах
Ninja Ryukenden II (апрель 1990), уровень 2-2
N.Y. Nyankies (апрель 1991) - ветер влево на мини-боссе в 4-м уровне
Ninja Ryukenden III (июнь 1991) - уровень 7-1, встречный ветер
Bare Knuckle 3 (январь 1994), 3-й уровень - сдувает персонажа только в полете, когда персонаж на земле - ветер не влияет.
Donkey Kong Country 2 (ноябрь 1995), уровень Gusty Glade
Поток воды, течение - сносит героя:
Ninja Ryukenden II (апрель 1990) - уровень 4-2, босс 4-го уровня
Ninja Ryukenden III (июнь 1991) - уровень 3-2, босс 3-го уровня
Super Castlevania IV (октябрь 1991) - уровень 2-3
Batman: Return of the Joker (декабрь 1991) - уровень 5-1
Mitsume ga Tooru (1992) - уровень 1
Tiny Toon Adventures: Buster’s Hidden Treasure (февраль 1993)
King of Demons (август 1995)
Гонящийся за тобой обьект, убивающий с одного касания:
BattleToads (июнь 1991) - колеса в трубах
The Flintstones: The Surprise at Dinosaur Peak! (февраль 1994) - колесо в последнем уровне
Поднимающаяся лава или другая жидкость (или что-то другое), которая ранит, убивает:
Castlevania III: Dracula's Curse (декабрь 1989), этап Sunken City
The Killing Game Show (1990) (
Fatal Rewind (1991)) - вся игра построена на том, чтобы убегать от поднимающейся лавы и другой смертоносной жидкости, она с первых секунд начинает гнать игрока вверх
Ninja Ryukenden III (июнь 1991)
The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy (декабрь 1991)
The Flintstones SMD (февраль 1993) - поднимающаяся вода
The Flintstones: The Surprise at Dinosaur Peak! (февраль 1994), последний уровень
Castlevania: Bloodlines (март 1994)
Donkey Kong Country 2 (ноябрь 1995), уровень Toxic Tower - поднимается кислота
Megaman X3 (декабрь 1995), финал
Donkey Kong Country 3 (ноябрь 1996) - уровень, где надо убегать вверх от поднимающейся пилы
DuckTales Remastered (август 2013) (не подходит по теме, но тоже хочется отметить)
Преследующий игрока поток лавы, будем подразумевать, что в этой категории игроку нужно убегать слева направо (или наоборот):
Sonic the Hedgehog (июнь 1991)
The Flintstones SMD (октябрь 1993)
Изменение гравитации - игроку приходиться бежать по потолку, вверх ногами, что непривычно и вызывает свои сложности, хоть возможно и небольшие.
Bio Miracle Bokutte Upa (апрель 1988), уровень 4-2
Tokkyuu Shirei: Solbrain (Shatterhand), Area E (октябрь 1991)
Mega Man 5 (декабрь 1992)
Castlevania: Bloodlines (март 1994)
Todd McFarlane’s Spawn: The Video Game (октябрь 1995)
Зыбучие пески - условно можно так назвать, хотя это не обязательно песок.
Super Mario Bros. 2 (NES) (октябрь 1988)
Ninja Ryukenden III (июнь 1991), уровни 2-1 и 6-2, босс 6-го уровня
Tiny Toon Adventures (декабрь 1991), 2-й уровень
Adventure Island III (июль 1992)
Power Blade 2 (октябрь 1992), последний уровень
Duck Tales 2 (апрель 1993)
Tiny Toon Adventures: Buster’s Hidden Treasure (февраль 1993)
Конвейерные лентыRobocop (NES) (1988) - последний уровень
Rockman 2: Dr. Wily no Nazo (декабрь 1988) - уровень Metalman
Batman (NES) (декабрь 1989) - уровень 2-3, 2-й босс, уровень 4-3
Chip 'n Dale Rescue Rangers (июнь 1990) - последний уровень
Gremlins 2: The New Batch (октябрь 1990) - уровень 3-2, 4-1, 4-2, 5-1
Batman: Return of the Joker (декабрь 1991) - уровень 3-2, 4-2, 6-1, 7-1
Zen the Intergalactic Ninja (1993) - уровень на заводе