подскажите, что надо сделать, чтобы xbr заработал со сглаживанием?
Он не нужен - он только гробит картинку и тормозит.
Производительность со сглаживанием зависит от видюхи, а не проца.
фильтры текстур есть двух видов, обычные и без смешивания краев, какие жрут меньше?
Без разницы, но лучше без смешивания - во многих играх при нем проблемы с тайлингом.
для чего нужно понижение разрешения?
Даунсемплинг нужен для любителей аутентичной картинки с железной плойки. Ну и глюки в некоторых играх лечит.
не нашел никакой информации по постобработке
Нажмите кнопочку "+ADD" - покажет имеющиеся варианты. Их немного, настроек в них тоже, покрутите ручки - разберетесь. Это можно делать прямо во время игры.
А еще некоторые игры просто плохо эмулируются, поэтому тормозят. Еще многие тормозили и на живой плойке и порой очень помогает выставить 8 мб памяти и разогнать виртуальный проц.