Xenosaga, Playstation 2Xenosaga Episode IНу что ж, первую часть я признаться не проходил на железе, а решил посмотреть прохождение на ютубе, на русском языке. Т.к. рекомендовали обязательно ознакомится перед прохождением последующих частей. Я и подумать не мог что эпизод 1 оканчикается словами "to be continued". Единственный раз, когда я видел подобную ситуацию это был Golden Sun на ГБА. Был удивлен таким положением дел.
Что до самой игры, то она впринципе не так уж и плоха (как оказалось в последствии). Сюжет конечно средненький (6.5 из10), графика слабовата и сильно отдает японщиной(неожиданно, в jRPG), диалоги очень детские. Скорее всего это можно списать на ранний срок выхода игры (2001г). У этой игры есть фанаты. Я себя к ним не отношу. Игра показалась вторичной и сильно муссирующей детскую психику и ориентрированна на подростков. Но в целом , повторюсь, все не сильно плохо. Игра средненькая. Возможно геймплей неплох, я незнаю, не играл.
Впечатления от игры остались смешанные, но они скорее позитивные чем наоборот.Xenosaga Episode IIВот тут я наконец развернулся по полной. С самого начала кидается "в глаза" сильно похорошевшая графика. Видно в Монолит софт не теряли время зря. Боевка, в принципе стандартна для jRPG. Единственное исключение в том что все удары разделяются по высоте- верхние, по корпусу и по ногам. Не все персонажи могут делать верхние удары. Присутствует система ускорения ходов. Очень неплохие спецэффекты и приятные звуки. Чего не скажешь об озвучке игры в целом. Японские лица канули в лето, даже и не знаю - это скорее хорошо или скорее плохо. Но в общем и целом графика у игры выше всяких похвал, хоть сцены боев и скупы на декорации. Оцените сами...
Сюжет -ну он тут есть.
Нет серьезно. По началу все не так уж и плохо. Местами даже интригует. Но только первых пару часов игры. Дальше все становится все затянутей и утомительней. После часов 5-7 игры все становится настолько плохо, что это начинает напоминать пытку. Сюжет становится очень скучным, дозируется все это дело очень маленькими порциями. Разнообразие локаций и персоонажей из первой части уходят в лету. И мы начинаем разбираться в хитросплетениях самокопаний отдельных персонажей. В добавок ко всему еще и бои становятся хардкорными до неприличия. Игра намекает что теперь она будет получать удовольствие... от ВАШИХ страданий
Вам мало? Ну хорошо , хорошо. Принимайте как данность - магазинов в игре нет. Совсем. Только фарм, только хардкор.
Музыкальное сопровождение в принципе тоже на высоком уровне. Мелодии очень подходят и вписываются в общий антураж. Но вся музыка сильно однообразна и такая же монотонная
Игра далась очень тяжело и не оставила никаких положительный эмоций. А ведь по началу все складывалось так хорошо....
Воздержусь от каких либо оценок этого творенья, поразило то что в конце нам даже не дали нормального босса. Все на потом.. to be continued как обычно. Зачем так делать я ХЗ. Для меня вторая половина игры очень слаба, она разочаровывает и вызывает желание завязать с эеносагой. Если захотите играть в неё сами - поиграйте часов 10, а дальше посмотрите видео прохождение. И нервы будут целы - и впечатление об игре сильно не испортите. К концу игры я начал сожалеть что выбрал к прохождению вторую часть а не первую. А ведь спрашивал, интересовался - но никто не дал ценного совета вовремя. Хуже первой части... наверно во всем, кроме графики.
Не провал, но могло быть намного лучше.
Xenosaga Episode IIIНу вот мы и добрались до нормальной игры в серии эпизодов. Наконец присутствует концовка (без надписи to be continued). Игра сииильно похорошела. Очевидно свои оплеухи, после второй части, разработчики усвоили. Естественно сразу же кидается в глаза графика. Графика в этой игре - это что то исключительное! В хорошем смысле этого слова. Графически эту игру никак не хочется относить к Playstation 2 , она выглядит как минимум на ранние игры со следующего поколения консолей. За такую работу можно и похвалить, заслужили. Очень нравятся и местные живописные пейзажи и города. Модели персонажей просто "вылизаны"
Очень круто стилизованы мехи, таких красивых японских мехов я не видел нигде за всю свою жизнь, мое почтение
Очень крутые спецэффекты, фильтры. Удачные ракурсы. Даже не знаю, есть ли игры жанра jRPG на платформе с которыми можно было бы сравнивать эту игру, кроме FF XII.
Звуковое сопровождение наконец подтянули до соответствующего названию игры (Сага). Музыка стала более выразительной и в общем и целом стала больше соответствовать игровым моментам. Хотя, в целом, преобладают все те же монотонные тихие композиции звучащие на фоне. Музыка стала лучше, но расти еще есть куда. Порадовала нормальная адекватная озвучка персонажей как во время диалогов так и в бою. Очень уж было больно слышать голоса во время боя во втором эпизоде
Вполне сочно звучат и звуки выстрелов\ударов.
Геймплей здесь приятный. Боевка не утомляет, бои динамичные, хоть и пошаговые. Анимацию ударов сильно ускорили из за чего все это дело перестало раздражать. Единственное что игра поощряет использование боевых техник вместо магии, которых тут не так уж и много. Есть и свои "магии призыва" - "секретные" роботы трансформеры, прямиком из 90х. Сразу впоминается детство и как фанател по этим пластмассавым фигуркам)) Противники, как и раньше, не появляются из ниоткуда и не респавнятся без контрольно, стоит только зайти через зону прогрузки. Все в рамках приличия. Боссы в меру сложны. Вас больше не мучают в стиле выслушай 100500 диалогов и сходи не знаю куда и принеси не знаю что
Если только немножко, иногда (например в начале игры). Время от времени игра сама предлагает сохранить игру между главами. Сложность в общем и целом очень умеренная, хоть у игры и есть свои пару козырей, для особо настойчивых и любознательных.
Сюжет неплох. Наблюдать за сюжетом местами весьма интересно. Иногда сюжет преподносит парочку сюрпризов. Игра любит играть в загадочность. Информацию выдает нормированно и маленькими ложечками. За все 55 часов геймплея мне не было неприятно наблюдать за хитросплетениями сюжета. Очень порадовала возможность возвращатся в ранее посещенные локации. Получать там дополнительные второстепенные квесты, находить специально запрятанные на этот случай, секретные предметы. Отыскивать и открывать специальные двери при помощи найденных в других местах игрового мира ключей. У игры есть свой стиль, своя атмосфера, которая передается через посещение всех этих мест и через диалоги \ игровые ситуации. И все бы было хорошо, если бы авторы смогли придумать не только как нагнетать загадочность и атмосферность, но и как все это грамотно преподнести в финальной развязке сюжета. Развязка лично для меня показалась настолько нелепа и глупа по своей сути, что хуже почти что некуда. Это какой то... позор )))))) Да уж, на проверку за всей этой таинственностью и сокровенностью лежит детская наивная пустышка, погремушка для самых маленьких. Удивить, тронуть за душу ЭТО может только совсем юных (до 12 лет) подростков. Я ржал в голосину последний час игры, не имея возможности сдержать эмоции от глупости происходящего. Такие моменты проскакивали и ранее, но совсем немного и редко.
Тем не менее, абсурдность концовки не способна нивелировать того факта что в игру интересно играть,по большому счету интересно наблюдать за развитием почти всего сюжета. Чего не скажешь о предыдущих двух эпизодах, даже вместе взятых. Жалко что третий эпизод не существует как самостоятельный и целостный продукт. Тем не менее третий эпизод я могу смело рекомендовать к ознакомлению, игра достойна вашего времени. Нигде больше я не встречал такой качественной и интересной реализации на тему мехов и космоса. Мех с катаной это круто таварищи
Итого: 8,3 балла из 10. Рекомендую к ознакомлению.
У меня все. Постарался покороче. На этом извольте откланяться. Это было долго и местами очень утомительно. Три эпизода за раз - у меня передоз сагами. Пойду ка я отдохну от всего этого.