Автор Тема: [SCD] Genei Toshi: Illusion City  (Прочитано 5740 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Evil LiR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2162
  • Пол: Мужской
  • GAIJIN Gamer
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SCD] Genei Toshi: Illusion City
« : 02 Май 2018, 14:10:55 »
Genei Toshi: Illusion City / 幻影都市 ILLUSION CITY


Платформа: MSX turboR, NEC PC-98, Sharp X68000, Fujitsu FM Towns, Sega Mega CD
Дата выпуска: 14.12.1991 (MSX), 21.01.1992 (PC98), 10.07.1992 (X68000 / FM Towns), 28.05.1993 (Mega CD)
Жанр: RPG
Разработчик: Micro Cabin
Издатель: Micro Cabin

Micro Cabin - канувшая в лету японская контора, известная в узких кругах по фэнтезийной экшн-РПГ 1989 года для японских компьютеров - Xak: The Art of Visual Stage. В этой игре было всё - интересный сюжет, хороший пиксель арт с наличием кровищи и классная музыка. Разумеется, Xak выходил только в Японии и лишь в 2007 году парни с почившего WOOMB.net выпустили английский перевод версии для MSX 2.


В 1991 году Micro Cabin решает выпустить РПГ в сеттинге будущего и ей становится Genei Toshi: Illusion City, никогда на Западе не выходившая. В игре удачно сочетались атмосфера футуристического Гонконга, киберпанк и элементы азиатской мистики. Illusion City вышла на популярных тогда японских компьютерах - FM Towns, MSX turboR, PC-98 и Sharp X68000. Однако, наиболее интересен порт для Sega Mega CD, выпущенный в 1993-м, ибо он содержал аудио CD-качества и полноценные анимированные сюжетные заставки. Именно это порт считаю лучшей версией игры и недавно японские камрады подогнали диск мне в коллекцию.


1) Сюжет

Сюжет по тем временам был неплох - в начале 21 века случилось нашествие демонов на Азию, во время которого Гонконг пострадал более всего. Со временем город восстал из руин, благодаря усилиям таинственной корпорации SIVA, и стал независимым государством Нео Гонконг. Тем не менее, демоны время от времени объявлялись в Нео Гонконге и с ними боролись охотники на демонов, называемые «дайверами». За одного из таких «дайверов» по имени Тяньжэнь (天人) нам и предстоит играть, чтобы вернуть его утраченные воспоминания о детстве и родителях, а также раскрыть грязные секреты корпорации SIVA.


2) Геймплей

Базовые принципы геймплея очень сильно смахивают на оные в Phantasy Star II - например, пошаговые боевые системы в обеих играх почти идентичны. Вместе с тем, есть и различия - в частности, на локациях не бывает рандомных схваток с монстрами, ибо противников видно сразу и потому драки можно легко избежать. Также в Illusion City персонажи активно используют огнестрельное оружие, отчего требуется регулярное пополнение боеприпасов. Ну и раз уж игра у нас про демонов, то в наличии разнообразная и неплохо анимированная магия. В Illusion City отсутствует большая карта мира и поэтому предстоит двигаться от одной немаленький локации Гонконга к другой, попутно общаясь с неиграбельными персонажами для продвижения по сюжету. Что характерно, перемещение между локациями представлено как поездка на летающем автомобиле из одного района мегаполиса в другой.


3) Графика

Особняком в Illusion City стоит пиксель-арт, с самого начала поражающий детализацией таких мелочей, как курение сигарет, поворот стула и даже надевание плаща главным героем. Таки чувствуется, что игра создавалась для японских компьютеров 90-х, где подобные вещи считались хорошим тоном. Не лишним будет упомянуть, что ряд визуальных элементов был позаимствован у фильма Blade Runner и творчески доработан под восточный сеттинг.


4) Музыка

Музыка в игре для Sega CD неплоха и радует традиционными китайскими мотивами вперемешку с модным тогда техно, но она сильно уступает тому, что можно было услышать в версиях для японских ПК - те позволяли использовать MIDI от Roland и на выходе выдавали кошернейший синтезаторный звук. На Сеге подобного звучания, увы, нет, но таковы ограничения консольного железа (пусть и с аддоном).


Итог

Illusion City - довольно специфичная РПГ, не обделённая особенной атмосферой. Очень жаль, что законченного перевода пока не существует ни для одной из платформ: дальше всех продвинулся перевод версии для MSX, а проект перевода для PC-98 заглох, толком даже не начавшись. Надеюсь, найдутся люди, способные преобразить непонятные для многих закорючки в английский текст, и игроки из западных стран наконец-то смогут оценить эту ролевую игру по достоинству.

P.S. Ни одна японская игра ранее мне так не взрывала мозг - частота обращений к электронному словарю иероглифов составила один раз в две минуты.

Оценка:
5 из 5

« Последнее редактирование: 17 Июнь 2018, 06:40:30 от Evil LiR »

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 8032
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
[SCD] Genei Toshi: Illusion City
« Ответ #1 : 02 Май 2018, 15:32:36 »
Никогда не попадалась эта игра. Но про эту контору слыхал. У Micro Cabin есть неплохая пошаговая РПГ Sword and Sorcery, вышедшая на 3DO и Saturn. Если бы не слайдшоу и японский язык, популярность у неё была бы куда выше.

Оффлайн kvn

  • Пользователь
  • Сообщений: 741
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
[SCD] Genei Toshi: Illusion City
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2022, 11:15:21 »
У меня эта контора в первую очередь ассоциируется с серией военно-морских игр Warship Gunner. Но это такое. Относительно игры - несколько раз я начинал играть в неё, но потом бросал. Если даже товарищ Evil Lir имел проблемы с прочтением иероглифов, то я и подавно. Хотя визуально игра очень красива. И да, есть в ней нечто особенное, чеховское если так можно сказать. Грустная история в печальном мире будущего.