Автор Тема: Вид «камеры» в игре - это геймплейная или техническая особенность?  (Прочитано 3605 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rager

  • Пользователь
  • Сообщений: 171
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всем привет.
Задался тут вопросом: к какой группе характеристик игры можно отнести «камеру» (изометрия, первое\третье лицо, вид сбоку, и т.д.).
Это особенность геймплея или же техническая характеристика игры? Я не смог однозначно отнести к какой-то группе. А вы что думаете?

Оффлайн Fabeldyr

  • Пользователь
  • Сообщений: 73
  • Пол: Мужской
  • There is no knowledge, that is not power
    • Facebook
    • ВКонтакте
    • Steam
    • Youtube
    • Просмотр профиля
однозначно техническая, т.к. та или иная установка камеры решает многие технические проблемы

например статичная камера в Resident Evil 0,1,2,3 решает такие проблемы, как просчёт положения камеры (чтобы она не застревала в стенах), расчёт поведения камеры при приближении к объектам и т.д.
также от положения и поведения камеры зависит количество ежекадрово перерисовываемых объектов, которое ограничено ресурсами устройства, на котором играется игра

если, конечно, мы подразумеваем одно и то же под словом "техническая"

Оффлайн Eugen

  • Пользователь
  • Сообщений: 859
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Всем привет.
Задался тут вопросом: к какой группе характеристик игры можно отнести «камеру» (изометрия, первое\третье лицо, вид сбоку, и т.д.).
Это особенность геймплея или же техническая характеристика игры? Я не смог однозначно отнести к какой-то группе. А вы что думаете?


Нет, правда. На этапе проектирования сиречь продумывания, разрабы, как мне кажется, должны четко определить - какой вид будет в игре. И в зависимости от типа геймплея, иных его особенностей и желания левой пятки - вешают от первого\третьего лица. Равно как и поведение камеры - ну, скажем, шатание "пьяного" будет скорее чисто геймплейной особенностью, нежели технической.

Оффлайн Rager

  • Пользователь
  • Сообщений: 171
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Спасибо за ответы. Поразмышляв еще немного, я пришел к выводу что отношу «камеру» всё же к технической части. Ведь, скорее всего, вид этой самой «камеры» выбирается до того как начинает прорабатываться геймплей. Как-то так.

Оффлайн RavenRaze

  • Пользователь
  • Сообщений: 1036
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
А..., это даже странно <_<. Как-то само собой, разумеется, что экшен от 3-го лица играется иначе, чем ФПС. Так что, само собой, в первую очередь, это даже не геймплейная особенность, а вообще один из краеугольных камней на котором будет строиться геймплей. В случае с ФПС и ТПС это вообще предопределяет жанр, к которому игра будет отнесена.  И все технические нюансы на этом фоне уже мелочи, тем более для современных проектов, где это уже не играет никакой весомой роли. С трудом представляю разработчиков, которые первым делом, не зная, что за игру они будут делать вообще, будут думать о том, какое положение камеры им лучше выбрать - выбирается жанр, а положение обзора скорее всего будет то, которое за этим жанром уже закрепилось. Выбирая жанр, вы, по сути, автоматически выбираете соответствующее ему положение обзора. И в игре может быть совмещение разных видов, но основным всё равно будет какой-то один. Так что, вид камеры - это одна из геймплейных основ.

Оффлайн Rager

  • Пользователь
  • Сообщений: 171
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
RavenRaze, спасибо за интересные мысли. Выходит что вид камеры - это один из неотъемлемых признаков того или иного жанра. Ведь даже в названии некоторых жанров указывается вид камеры.

Хм, нужно побольше почитать инфы про геймдев.

По поводу того, когда выбирается камера в игре - я имел ввиду что положение камеры становится известно до того как дело доходит до ПРОРАБОТКИ геймплея, а не до того как становится ясно что они вообще собираются делать.

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6480
    • Просмотр профиля
Не очень понял суть темы. Не думаю, что кто-то сначала решает: а давайте сделаем игру в изометрии, а потом думает, какой геймплей подойдёт под изометрию. Скорее, наоборот. Да и камера часто бывает переменчивой. Например, есть много стрелялок с укрытиями, где основной вид от первого лица, а когда прыгаешь в укрытие, то переходит на третий.

Оффлайн Rager

  • Пользователь
  • Сообщений: 171
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Heidr, суть темы:
если взять и разбить характеристики игр на геймплейные, технические, еще какие-то, то к какой группе можно отнести вид камеры.

Оффлайн Nereid-sama

  • Пользователь
  • Сообщений: 2037
  • Пол: Мужской
  • 乇乂ㄒ尺卂 ㄒ卄丨匚匚
    • Просмотр профиля
Читай, ОП. Думаю, прояснишь некоторые моменты.

Я склонен отнести камеру скорее к геймплейной части. Мы можем играть, например, в витчере, и от первого лица, но это будет неудобно. Расположение камеры определяет геймплей игры.