Голосование

Быстрые сохранения добро или зло?

Да сохраняюсь это удобно!
35 (51.5%)
Нет только пароли или сохранения предусмотренные игрой!
12 (17.6%)
Когда как...
21 (30.9%)

Проголосовало пользователей: 68

Автор Тема: Как вы относитесь к возможности сохранения игры через эмулятор,  (Прочитано 3814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
И по-прежнему есть прокачка - в некоторых же играх после смерти её отнимают, что делает прохождение игры без сейвстейтов ещё сложнее.
Ой, ну где есть прокачка, то там обычно и без сейвстейтов есть сохранения в любой момент.. Или хотя бы чекпоинты понаставлены повсеместно. И сейвстейты там не такая уж суровая необходимость.
Diablo, Darkstone.. Да вообще любая РПГ почти. И даже в какой-нибудь Castlevania2 на фамикоме коды почти полный эквивалент сейву.
В старых платформерах же редко когда дают такое счастье как сейв

Кстати вот.. В Captain Tsubasa (футбол) или даже Goal3 с сейвами играть теряется смысл полностью. Не забил гол в ворота? Загрузился до момента удара и забил
« Последнее редактирование: 12 Май 2016, 10:05:21 от Chaotix »

Онлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 3453
  • Пол: Мужской
  • ОПЯТЬШМАП
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Ой, ну где есть прокачка, то там обычно и без сейвстейтов есть сохранения в любой момент..
Ну поверапы слетают, один фиг. В марио 1 после смерти начинаем мелким Марио, даже если проиграли большим или стреляющим огнем. В адвенча айленд после смерти теряешь оружие, в градиусах после смерти теряешь вообще кучу всего и т.д.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3883
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Я не считаю сейвстейт читерским приёмом.
Это смотря как использовать.

Полностью согласен.
Выше все точно описано.

"Честным" можно назвать разве что сейв, сделанный для прерывания игры. Вот ты засиделся до глубокой ночи, потом сохранился, выключил комп, чтобы на следующий день сесть, загрузить сохранение и начать с момента, на котором остановился.
На приставке мы ведь тоже могли поставить на паузу, пойти отдохнуть, а потом вернуться и продолжить. Все упиралось лишь в возможности блока питания устройства.

Но и тут нюансы. Допустим, так можно дойти до финального уровня, спокойно сохраниться, а потом не спеша тренить главбосса. От этого теряется часть фана - ведь самый смак в том, чтоб мы прошли короткую игрушку в один присест, а не по частям. И, вопреки усталости от прохождения предыдущих препятствий, смогли собраться с силами и вынести главаря. Вдобавок, если сохраниться, забросить игру, а потом вернуться к ней этак через полгодика - уже явно не то. А, если вы загрузитесь, потом вырубите игрушку, а потом загрузитесь с того же самого сейва - это уже точно нечестно.

Потому я для себя решил отказаться от такого способа. Загрузка в середине игры - только с паролей или игровых сейвов. Если их нет - проходить игрушку в один присест, как и полагалось изначально.

Еще возможна такая штука, как "психологический сейв". Сейв без лоада. Проходить сложный момент будет спокойнее, если ты знаешь, что по своему желанию можешь загрузить ранее созданный сейв, пусть и не будешь в конечном итоге это делать. Вот от такого соблазна трудно отказаться. Иногда делаю "психологический сейв", если игра совсем уж не идет.

Остальные способы применения сейвов - суть нечестная поблажка для геймера, портящая игровой процесс.

И даже в какой-нибудь Castlevania2 на фамикоме коды почти полный эквивалент сейву.
Не согласен. В Castlevania 2 пароли сораняют весь инвентарь и уровень прокачки, но начинаешь всегда со стартовой локации. Приходится тратить время, чтобы добраться до точки, на которой остановился. А время в CV2 на счету.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2002
    • Просмотр профиля
Испортишь, если будешь слишком часто сохранятся.

В хорошей игре не нужно слишком часто сохранятся.

Если постоянно делаешь savestate, то либо скилл низкий, либо игра не нравится (не получаешь удовольствия от процессса), либо разработчики шутят в стиле "если погибнешь, то предыдущие несколько часов игры потеряют всякий смысл". В последнем случае сейвы как раз полностью оправданы.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3883
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
либо игра не нравится (не получаешь удовольствия от процессса)
Тогда проще вообще на нее забить.

либо разработчики шутят в стиле "если погибнешь, то предыдущие несколько часов игры потеряют всякий смысл".
За предыдущие несколько часов игры наработаешь скилл, который потом поможет ее одолеть.
Вовсе не бессмысленно.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 2474
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
И каким же образом можно определить честность или не честность сейва? В баттлтоадс, ни сейвов, ни бесконечных продолжений, а в кирби все это есть, при том что игра намного легче. Я считаю это скорее недоработкой, чем задумкой авторов, в такой сложной игре могли бы хотя бы бесконечные продолжения сделать. Утешать себя в каждой чрезмерно сложной или корявой игре, тем что это задумка...ну его нафиг.

Если их нет - проходить игрушку в один присест, как и полагалось изначально.
А если нет ни времени, ни желания? Не играть совсем что-ли? Я уже и не помню, когда залпом что-то проходил.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
В баттлтоадс, ни сейвов, ни бесконечных продолжений
для этого там поставили варп-зоны и уровни можно скипать.
Да и сама эта игра задротская. Сделали бы там сейвы, растеряла весь свой шарм.
В ней основная цель - мучать и издеваться над игроком ))))) Уж она-то точно так задумана, никто им не мешал сделать пассворды. С сейвами получишь совсем другой экспириенс

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3883
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
В баттлтоадс, ни сейвов, ни бесконечных продолжений, а в кирби все это есть, при том что игра намного легче.
В battletoads есть варп-зоны опять же. Облегченная японская версия. На худой конец, пиратка с читом, которая лишь облегчает челлендж, а не убирает его вовсе, как сейвы.

Я считаю это скорее недоработкой, чем задумкой авторов, в такой сложной игре могли бы хотя бы бесконечные продолжения сделать.
Пусть это недоработка, но авторская недоработка. И облегчать игру с помощью подручных технических средств (эмуляторных сейвов) значит идти против правил этой игры, заданных авторами.
То есть играть нечестно.

Утешать себя в каждой чрезмерно сложной или корявой игре, тем что это задумка...ну его нафиг.
Иногда задумка, иногда недоработка. Главное, что она изначальная.

А если нет ни времени, ни желания? Не играть совсем что-ли? Я уже и не помню, когда залпом что-то проходил.
Ну, я по-любому не проповедую всем, как надо делать. Каждый решает для себя.

Просто, когда играешь с сохранениями, пропадают те условности, которые полностью или частично обеспечивают удовольствие от игры. Если вас это устраивает - играйте с сейвами. Но честной или полноценной такую игру называть неправильно, как по мне.

Оффлайн gotten

  • Пользователь
  • Сообщений: 2474
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
для этого там поставили варп-зоны и уровни можно скипать.
Какой интерес играть и пропускать половину уровней? Может лучше и не братся тогда. Вот когда прошел полностью, тогда уже и можно при повторном прохождении. Если уж вы такие перфекционисты  :)

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Какой интерес играть и пропускать половину уровней? Может лучше и не братся тогда. Вот когда прошел полностью, тогда уже и можно при повторном прохождении. Если уж вы такие перфекционисты  :)
Разве это не очевидно? Игра сложная и за один присест пройти её трудно, на набравшись опыта.
Научишься сперва проходить первые локации.. Потом станет скучно их переигрывать, прыгнешь в варп и продолжишь с того места, до куда уже легко научился проходить. Ну или просто потренироваться. И так, пока не пройдешь игру.
Вместо сейвов и паролей, короче. И как инструмент для тренировки. Ну и заинтересовать игрока, если он совсем уж слабый и не может пройти дальше.

Оффлайн Heidr

  • Пользователь
  • Сообщений: 6480
    • Просмотр профиля
И облегчать игру с помощью подручных технических средств (эмуляторных сейвов) значит идти против правил этой игры, заданных авторами.
Не всё ли равно, что эти авторы там понапридумывали? Как человек хочет, так и играет, и пофиг на то, какой замысел был у японцев 25 лет назад. Главное, чтоб самому было весело. И если переигрывать раз за разом сложные уровни восьмибитной игры не весело, то и не надо.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3883
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
Не всё ли равно, что эти авторы там понапридумывали? Как человек хочет, так и играет, и пофиг на то, какой замысел был у японцев 25 лет назад. Главное, чтоб самому было весело. И если переигрывать раз за разом сложные уровни восьмибитной игры не весело, то и не надо.
Так я выше и написал, что никого что-либо делать не заставляю.
Если весело играть нечестно - почему бы и нет? Удовольствие прежде всего.
Но для меня такая игра уныла. О том и пишу.

Оффлайн the_Sorrow

  • Пользователь
  • Сообщений: 320
    • Просмотр профиля
Практиковал только в самом начале своего знакомства с эмуляторами, чисто "отомстить" какому-нить непроходимому боссу, и "удар-сейв" на сложных аркадах - всё это было, да). Потом забросил. Хочется как на приставке: раз уж сложная игруха - пусть будет сложная. И себе чести больше. Тем не менее это хорошая фишка, я бы ее совсем убирать не стал. Сейчас ею пользуюсь очень редко, если перед трудным врагом идет длинная сюжетная вставка, чтобы ее по сто раз не смотреть. Игру не облегчает, а время экономит.

Оффлайн Satans

  • Пользователь
  • Сообщений: 347
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Не думал, что такие переводы вообще были.   Меньше бы удивился, увидев на китайском.
Почему бы и нет вот скриншот первых закорючек…

Кстати подобрал ром и проверил то, что тогда накарябали, работает  :)
если играю на эмуляторе - то даже принтскрином не пользуюсь, соблазн всегда есть
Мы пользовались полароидом, когда проходили Chi Day story (Guardian Legend) теперь я тоже жулик особенно удивлялись коду TGL из книги секретов как его вести, если везде иероглифы…  :neznayu:

 В принципе в таких сохранениях ничего криминального нет как писали выше для экономии времени вот в Тике, например это просто маразм, на мой взгляд, не реально длинная так и скучная игра так и хотелось выключить ну или сохранить. Просто раздражает ситуация когда такие прохождения с посекундным сохранением выдают за мастер класс реально начинаешь думать что либо играть разучился либо постарел.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Цитата
Просто раздражает ситуация когда такие прохождения с посекундным сохранением выдают за мастер класс реально начинаешь думать что либо играть разучился либо постарел.
Обычно пишут, что TAS. Еще не встречал, чтобы выдавали за мастер-класс. Может только, если школота какая-нибудь

Оффлайн Bugrim

  • Пользователь
  • Сообщений: 947
  • Пол: Мужской
  • Будь честен!
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Очень полюбил перемотку, после появления в эмуляторах. Ведь удовольствие не портится и время экономится.

Оффлайн Chaotix

  • Пользователь
  • Сообщений: 1246
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
В целом, спор похож на "любители легкой сложности VS хардкорные игроки". Совсем разный игровой опыт.

Онлайн OmKol

  • Пользователь
  • Сообщений: 3453
  • Пол: Мужской
  • ОПЯТЬШМАП
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Обычно пишут, что TAS. Еще не встречал, чтобы выдавали за мастер-класс. Может только, если школота какая-нибудь
Вот пример https://youtu.be/7A04cCcw3k0?t=2m8s
Записавший видео не в курсе, что стрелять по боссу нужно не обычными пулями, а лазером - так наносится больше урон и легче миллиметрировать между пулями за счёт замедления корабля. При этом он открыл второй круг этой игры, для чего нужно выполнить достаточно сложные условия. Не верю.

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2002
    • Просмотр профиля
Просто, когда играешь с сохранениями, пропадают те условности, которые полностью или частично обеспечивают удовольствие от игры. Если вас это устраивает - играйте с сейвами. Но честной или полноценной такую игру называть неправильно, как по мне.

В таком случае и намеренное усложнение игры (отказ от мощного оружия, например) так же можно считать читерством  :D И значит, отказ от savestate при их доступности опять-таки читерство  :biggrin:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 8136
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Вот пример https://youtu.be/7A04cCcw3k0?t=2m8s
..... Не верю.
там в описании видео написано - I was making heavy use of the emulator's tool-assist features that allowed me to pick my way through the hail of bullets

а вообще, в нынешнем МАМЕ имеется довольно продвинутая поддержка скриптов-плагинов на LUA, так что при желании и умении можно сделать "автопилот" который сам будет от пуль уворачиваться  :)
что понятно не является "честной игрой" и близко.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3883
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
В таком случае и намеренное усложнение игры (отказ от мощного оружия, например) так же можно считать читерством  :D
В упор не вижу логики.

Намеренное усложнение игры - это личное дело игрока. Если ему неинтересно использовать все игровые возможности, так как (сугубо для него) из-за этого снижается сложность, а вместе с ней - и интерес к игрушке, то ничего странного в отказе от мощного оружия нет.

И значит, отказ от savestate при их доступности опять-таки читерство  :biggrin:
А тут уже софистика какая-то пошла  :neznayu:

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 8136
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
кста, в чем-то схожая с обсуждаемой темой ситуация - недавно играл в Dark Souls 2, и мне как-то не по-душе пришлась система автосейвов, вернее одного единственного автоматического сохранения. сделал что-то (не так как надо) - и всё, сделать иначе можно будет только при повторном прохождении  :debile:

короче сделал пару скриптиков - один для бэкапа папки с сейвами другой для восстановления, так и играл.
является ли это читом или дюже не честной игрой как думаете ?

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1874
    • Просмотр профиля
короче сделал пару скриптиков - один для бэкапа папки с сейвами другой для восстановления, так и играл.
является ли это читом или дюже не честной игрой как думаете ?
я так в Diablo 2 и Titan Quest фармил боссов

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 3883
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
короче сделал пару скриптиков - один для бэкапа папки с сейвами другой для восстановления, так и играл.
является ли это читом или дюже не честной игрой как думаете ?
Если постоянно загружаешься таким способом (не предусмотренным игрой), получаются те же сейв-лоады, со всеми вытекающими.

Оффлайн paul_met

  • Супермодератор
  • Сообщений: 7541
  • Пол: Мужской
  • Похититель эмуляции
    • Youtube
    • Просмотр профиля
А ещё квиксейвы помогают при открытии сундуков с рандомным содержимым. Типа сам себе коэффициент везения накручиваешь.

Оффлайн Mad

  • Пользователь
  • Сообщений: 5252
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
К возможности сохранения на эмуляторе отношусь положительно, сейчас использую для:
1) Тренировки сложного момента игры для последующего прохождения.
2) Сохранения игры при начале длинной миссии/уровня, на случай отключения электричества/зависания эмулятора и прочих форс мажоров.

Когда только познакомился с эмуляторами играл с сэйвстэйтами постоянно, новая возможность ведь. Однако через некоторое время перестал их использовать, ибо неинтересно.

Оффлайн Soujuu

  • Пользователь
  • Сообщений: 659
  • Пол: Мужской
  • Sounds dangerous... I'm in!
    • Просмотр профиля
к квиксейвам в играх отношусь по-разному, в зависимости от игры и поставленной цели. Если непременно нужно пройти для галочки или по собственной причуде, подчас сейвлюсь на каждом опасном моменте, если же играю ради удовольствия, то использую внутриигровой сейв, максимум - сейвлюсь если пароли лень записывать. Особняком стоят сейвы игр вроде Zippy Race или Bump'n'Jump - честно стараюсь пройти как можно дальше и набрать больше очков, после Game Over делаю сейв с рекордом и в следующий раз его пытаюсь побить, опять же честно
P.S. Совсем особенный случай - Bananan Ouji no Daibouken, а именно - босс с загадками. Я и в лучшие-то свои годы (когда пытался японский язык в одиночку изучать) за данное на ответ время мог максимум успеть прочесть морфему самой загадки и что-то понять, так что в этом случае сейвстейты - настоящее спасение для меня
« Последнее редактирование: 12 Май 2016, 21:04:53 от Soujuu »

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1874
    • Просмотр профиля
сейчас использую для: 1) Тренировки сложного момента игры для последующего прохождения.
я потренировал одного босса так и потом когда проходил - остался осадок, что прошел нечестно все-таки

но сейвами и сам пользуюсь исключительно если игра надоела, а пройти для галочки охота, например:
1 бесконечные игры, которые зачастую непростые даже на 1ом круге 
2 какой-нибудь хардкор типа Amagon, Eliminator Boat Duel, Gradius, Micro Machines - все эти игры оказались сложнее чем battletoads и ghost n goblins
если игра сложная, но профессиональная и интересная - не использую, потому что все места можно затренить и есть стабильный прогресс по прохождению

а есть игры, которые даже с сейвами не хочется проходить
« Последнее редактирование: 12 Май 2016, 22:09:37 от black jaguar »

Оффлайн kvn

  • Пользователь
  • Сообщений: 558
    • Просмотр профиля
Цитата
Вообще необоснованно. Там сохранялки расставлены по всем уровнем, подходи и сохраняйся. Вносит тактический элемент в игру. Если знаешь, что впереди будет сложно - идешь к сохранялке.
Проходил несколько раз. Всё там норм, имхо  :neznayu:
Как бы не так! И всё через уровень "Новый Вашингтон", самый длинный в игре. Да и местами достаточно сложный. Его прохождение занимает около 2 часов. Играл в эту игру ещё в начале 2000-х на своей "железной" приставке. Как сейчас помню - выбирал такой момент, когда никого не будет дома. Первые попытки пройти этот уровень показали что надо больше времени, чем я сначала предполагал. А кто мне даст сидеть за телевизором 2-3 часа подряд! Вот и искал возможности пройти этот уровень дольше чем его проходил) А вот если бы уровень разбили на 2 части или сохранялка была бы "традиционной" - то и игра хуже бы не стала и играть было бы проще. Плюс прохождение последнего уровня у меня свелось к следующей схеме - убил противника-пошёл к сохранялке. Это ужасно надоедало и утомляло. А вот играя русскую версию этой игры для SNES на эмуляторе постоянно пользовался связкой квик сейв-квик лоуд. Насколько это упростило  жизнь и сэкономило времени! И при этом от игры остались самые позитивные впечетления. А вот громогласные заявления типа "прошёл всю игру одной "левой"" меня немного удивляют. Кто-то в одной игре профи, а кто-то в другой. Здесь нет готовых шаблонов. Многое влияет на то, как легко игроку даётся та или иная игра.
Относительно частоты использования этой функции в эмуляторах, но здесь многое зависит от  геймплея игры и определённых её особенностей. Например, в игре Прехисторик Мэн я сохраняться начинал только тогда, когда получал сильные повреждения. Да и то, старался подлечиться, а не просто загружать раннее записанный момент. Игра давала мне такой шанс и я использовал его. При этом вовсю наслаждаясь безбашенностью игры и её юмором. Похожая история и с игрой Попфул Мейл (SEGA CD/SNES). А вот многие "шмапы" не дают такой возможности, а раз за разом проходить один и тот же уровень у меня нет желания.
Если же говорить о игре "Нечто", то я однажды забыл сохраниться между уровнями, а при старте нового получал забег с кучей монстров и турелей. Не то, что не с первой попытки, а да же далеко не за один день, я добежал до сохранялки. Это было ненормально. И это при том, что на PS2 сохранялка "Нечто" наверное самая большая по объёму - около 3 Мб! И это в игры, которая пол CD занимает. Да там обязательно должна быть или аналог "квик сейва" или система нормальных чек-пойнтов. Я знаю, как минимум парочку игр на PS2, где есть возможность сохраняться в любой момент игры - это Дракан и Dynasty Warriors: Gundam 2. В DWG2 играю вот уже целый год и только благодаря этой возможности одолел очень сложные битвы. А вот если бы была только возможность сохраняться между битвами, то игра стала бы сверхсложной и я бы точно в неё не играл. Так, что не вижу причин, почему бы тем или иным способом не облегчить себе жизнь. Особенно, если разработчики игры про это подзабыли.
 
« Последнее редактирование: 12 Май 2016, 22:13:34 от kvn »

Оффлайн The GR

  • Пользователь
  • Сообщений: 2002
    • Просмотр профиля
В упор не вижу логики.

Намеренное усложнение игры - обход условий разработчика.
Намеренное облегчение игры - обход условий разработчика.
Намеренное изменение внешнего вида игры или её механики - обход условий разработчика.

Код на неуязвимость это чит? А использование эксплойта? А глитча/бага? А savestate?
Если что-то есть в игре, то это часть её геймплея априори.

Играть на эмуляторах так, как будто это приставка без savestate, это то же самое, что играть на приставке с бессмертием, как будто этого бессмертия нет.

Так что savestate это никакой не чит, а просто особенность стиля прохождения.
А для спортивного интереса существуют non tool-assisted спидраны.

А ещё квиксейвы помогают при открытии сундуков с рандомным содержимым. Типа сам себе коэффициент везения накручиваешь.

В TBS сейвы перед рандомными событиями это вообще норма.