Автор Тема: FCEUX c Dendy-режимом  (Прочитано 28497 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #30 : 05 Май 2015, 18:59:48 »
Пока нет, но стараемся, чтобы сделали.

Оффлайн Doomguard45

  • Пользователь
  • Сообщений: 236
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #31 : 06 Май 2015, 08:55:41 »
Всем привет! А такая же приколюшка есть на андроиде режим денди?

Добавлено позже:
Отпишитесь если знаете

Есть сырцы под ретроарч, можно скомпилить с ним

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #32 : 21 Сентябрь 2015, 11:37:58 »
Спустя 6 лет (ужас, как быстро летит время) наконец-то пригодились наработки HardWareMan'а по PAL-фильтру:




Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #33 : 04 Октябрь 2015, 14:54:23 »
evg.s, всё это отлично, но вот без билнейки совсем никуда - режет глаза :blush:
Не хотят упорно разрабы FCEU делать билинейку, хоть тресни )

Оффлайн Combiner

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1477
  • Пол: Мужской
  • Это вам не это
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #34 : 04 Октябрь 2015, 15:00:07 »
Psycho-A, запускай эмулятор на XP, будет тебе там билинейка.  :D На семёрке билинейка отсутствует.


Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #35 : 05 Октябрь 2015, 23:42:59 »
Combiner, на мой взгляд, не запилить за столько лет простую отключаемую программную билинейку как в Nestopia - это надо иметь какую-то особую идеологию :)

И, кстати, в оригинальном PAL искажения поднесущей колебались в зависимости от полукадров, давая своеобразное мерцание - а здесь, если стоишь на месте - искажения так же стоят. Нет чувствительности к смене кадров.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #36 : 06 Октябрь 2015, 00:24:05 »
Это ранняя бета, финальная версия фильтра будет доработана.

Насчет интерполяции - она включается автоматически при выборе
config -> video -> directdraw: "hardware acceleration"
Но на некоторых конфигурациях железа это не срабатывает, увы. Видимо дело в видеодрайвере.

На трех моих машинках со встроенными интелами интерполяция работает как на XP, так и на 7.
На старых компах с разными Nvidia (начиная от 2MX заканчивая FX5600) под XP тоже всё норм. было.
Однажды попался ноутбук с AMD APU, где она не работала. Разные дрова пробовал, безрезультатно.
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2015, 01:18:34 от evg.s »

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #37 : 09 Октябрь 2015, 19:19:18 »
evg.s, я же потому и говорю, что нет нормальной программной реализации. То, что там само в дровах получается - не в счёт.

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #38 : 09 Октябрь 2015, 20:25:07 »
И, кстати, в оригинальном PAL искажения поднесущей колебались в зависимости от полукадров, давая своеобразное мерцание - а здесь, если стоишь на месте - искажения так же стоят. Нет чувствительности к смене кадров.
Пруфы будут? У меня на тюнере все статично "хоть тресни". Насчет полукадров вообще не понял: дендя генерит 240p, прогрессивную развертку, телевизор превращает ее в 480i повторяя строку денди на двух своих в режиме интерлейс. Плыть ничо не может, так как частота поднесущей выбрана кратной развертке, в отличие от НТСЦ, где как раз видно смещение если делать фрейм адванс.

Насчет билинейки - подумаю.

evg.s, всё это отлично, но вот без билнейки совсем никуда - режет глаза :blush:
Не хотят упорно разрабы FCEU делать билинейку, хоть тресни )
Дело в обратном - нет того, кому бы это захотелось написать.

Добавлено позже:
Подумал. На кой черт тебе дастся билинейка, если при ней нельзя будет юзать другие фильтры?
« Последнее редактирование: 09 Октябрь 2015, 21:32:28 от feos »

Оффлайн v0xy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1130
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #39 : 10 Октябрь 2015, 00:44:55 »
Насчет полукадров вообще не понял: дендя генерит 240p, прогрессивную развертку, телевизор превращает ее в 480i повторяя строку денди на двух своих в режиме интерлейс.
:lol:
Может ваш телевизор так и делает, но это не правило, а исключение.

Оффлайн MetalliC

  • Технический консультант
  • Сообщений: 9369
  • Пол: Мужской
  • Demul team / MAME developer
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #40 : 10 Октябрь 2015, 02:25:30 »
Цитата: feos
Насчет полукадров вообще не понял: дендя генерит 240p, прогрессивную развертку

вообще в интерлейсных режимах не просто 240p, а четные/нечетные полукадры сдвинуты на пол строки относительно друг друга.
но реализовано ли это в NES/Dendy я не знаю, имхо скорее нет.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7279
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #41 : 10 Октябрь 2015, 08:42:58 »
:lol:
Может ваш телевизор так и делает, но это не правило, а исключение.
Это правило. Оно справедливо для всех устройств, которые способны генерировать оба полуполя полностью одинаковыми (ZX Spectrum, все 8ми битные любительские компьютеры: Орион 128, Специалист и т.д., Dendy/NES/FC, Sega Mastersystem, Sega Megadrive в основных видеорежимах, Sony Playstation в режиме 320х240 и пр.). И ему подчиняются все телевизоры, только вот те, что на CRT корректно воспроизводят 240р, а цифровые все пытаются его развернуть в 480i. И это тоже правило, а не исключение.

Дело в том, что приставки, которые генерируют 240р способны менять каждый кадр индивидуально (что игры и делают во время VBLank). И это дает реальный FPS на частоте полей: 50 для PAL и 60 для NTSC. Яркий пример: Batman первый. На интро изменением кадра сделан эффект полупрозрачности (на самом деле обход ограничений PPU в плане палитры). На нормальном CRT телике все четко за исключением более заметного чем обычно мерцания. На цифровом - каша черезстрочная. Как и на тюнерах. Этим же и обусловлено пропадание персонажа во время неуязвимости, которое реализовано мерцанием: в тех же Монстрах в Кармане, на тв тюнере они просто либо горят либо пропадают совсем, хотя на обычном CRT все отлично мерцает.
« Последнее редактирование: 10 Октябрь 2015, 08:52:07 от HardWareMan »

Оффлайн v0xy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1130
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #42 : 10 Октябрь 2015, 11:30:09 »
И ему подчиняются все телевизоры, только вот те, что на CRT корректно воспроизводят 240р, а цифровые все пытаются его развернуть в 480i. И это тоже правило, а не исключение.
Так я про ЭЛТ и говорил. Плоские панельки с пятым поколением и ниже я вообще не котирую. Исключение среди ЭЛТ составляют телевизоры, которые зачем-то принудительно интерлейсят любой попавший в них сигнал. Видел на своем веку всего два таких телевизора. Причем, один умудрялся при этом перегонять NTSC в PAL50 и выдавать рваную картинку из-за усечения кадров.

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7279
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #43 : 10 Октябрь 2015, 11:48:24 »
Так я про ЭЛТ и говорил. Плоские панельки с пятым поколением и ниже я вообще не котирую. Исключение среди ЭЛТ составляют телевизоры, которые зачем-то принудительно интерлейсят любой попавший в них сигнал. Видел на своем веку всего два таких телевизора. Причем, один умудрялся при этом перегонять NTSC в PAL50 и выдавать рваную картинку из-за усечения кадров.
Последнее поколение ЭЛТ телевизоров было цифровым. Самый явный признак: 100Гц развертка. Не явный - PiP/стопкадр. Все эти телевизоры имеют фреймбуфер на изображение. Некоторые из них ведут себя адекватно: у меня был 29" самсунг 100Гц, я его маме подарил. Он адекватно воспроизводил и 240р и 480i и даже 50/60 не транслировал (характерный признак смены частоты кадров - подергивание растра в моменты переключения, особенно заметно во время работы PlayStation), он просто удваивал частоту (120Гц для NTSC). Некоторые не адекватные, но все они есть обычный ТВ конвертер, коих сейчас внешних чуть менее чем дофига. Настоящий теплый аналоговый телик будет работать только на своей частоте (50 или 60). К слову, у этой модели есть младший брат: с наружи он полностью такой же (вплоть до пульта) но внутри нет PiP и второго тюнера и частота развертки обычная (и кнопки на пульте не пашут расширенные). Цена вопроса: /2 от первого. Брал 10 лет назад, сейчас ЭЛТ нет в принципе.

Оффлайн v0xy

  • Пользователь
  • Сообщений: 1130
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #44 : 10 Октябрь 2015, 12:12:20 »
Самый явный признак: 100Гц развертка.
У меня 100/120Гц ЭЛТ панас был, но на нем спокойно можно было переключать герцовку. Единственный минус - на 50/60 картинка могла немного подергиваться. Цифровой фильтр гребенки на композите тоже спокойно отключался.

Оффлайн Butcher

  • Пользователь
  • Сообщений: 522
  • Пол: Мужской
  • Killing Is My Business... And Business Is Good!
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #45 : 10 Октябрь 2015, 14:49:25 »
Цитата
Дело в том, что приставки, которые генерируют 240р способны менять каждый кадр индивидуально (что игры и делают во время VBLank). И это дает реальный FPS на частоте полей: 50 для PAL и 60 для NTSC. Яркий пример: Batman первый. На интро изменением кадра сделан эффект полупрозрачности (на самом деле обход ограничений PPU в плане палитры). На нормальном CRT телике все четко за исключением более заметного чем обычно мерцания. На цифровом - каша черезстрочная. Как и на тюнерах. Этим же и обусловлено пропадание персонажа во время неуязвимости, которое реализовано мерцанием: в тех же Монстрах в Кармане, на тв тюнере они просто либо горят либо пропадают совсем, хотя на обычном CRT все отлично мерцает.

В DScaler есть фильтр "Old Game". Там всё мерцает, где надо. o_0

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #46 : 10 Октябрь 2015, 16:35:52 »
Psycho-A, похоже проблема действительно не в ОС, а в видеодрайвере, который поддерживает современный Direct3D, но некорректно работает с устаревшим протоколом DirectDraw.

Вопрос: работает ли на проблемном ПК интерполяция в эмуляторах начала 2000х (nnnesterJ, jnes 0.6 и ниже, DGen 1.21) ?

Оффлайн ElectrixX

  • Пользователь
  • Сообщений: 801
  • Єдиний на світі є такий КітПес)
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #47 : 10 Октябрь 2015, 21:07:08 »
evg.s, всё это отлично, но вот без билнейки совсем никуда - режет глаза :blush:
Не хотят упорно разрабы FCEU делать билинейку, хоть тресни )

никогда не нравилась билинейка, такое ощущение как будто косоглазие

Оффлайн HardWareMan

  • Модератор
  • Сообщений: 7279
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #48 : 11 Октябрь 2015, 07:44:32 »
Запись видеосигнала с Dendy с охрененным оверсемплингом (и сконвертированная в картинку):
500MHz sample rate
250MHz sample rate
Изучайте.

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #49 : 12 Октябрь 2015, 04:36:01 »
Цитата
Пруфы будут? У меня на тюнере все статично "хоть тресни".
Именно, что на тюнере. У Кинамана на записях такая же фигня - видимо, потому что обрабатывается только одно поле. Взгляните на любой PAL/NTSC-сигнал бытового телевизора 90-х (композит, ибо именно он тогда превалировал) - на любой картинке на границах двух ярких цветов присутствовал бегущий муар (сеточка) - искажения поднесущей, обусловленные спецификой самого формата. В данном плагине муар есть, но он стоит на месте. Не суть, как выводила картинку сама приставка - важно то, что по композиту с модулятора приставки к ТВ подходил уже готовый сигнал 625/50(i) и обрабатывался в ТВ аналогично любому другому - хоть с VHS, хоть с DVD. Потому что PAL он и в Африке PAL, и ТВ-декодер по композиту понимает только стандартные форматы.

Цитата
Подумал. На кой черт тебе дастся билинейка, если при ней нельзя будет юзать другие фильтры?
Это ещё почему? В той же Nestopia билинейка накладывается уже в пост-процессе после фильтров (как и сканлайны), и это, имхо, грамотный подход - тот же NTSC-фильтр там смотрится почти как на реальном кинескопе с композитом и небольшой расфокусировкой. Хотя мне всё же душе милее бикубическая интерполяция, она лучше всего имитирует округлые "пиксели" CRT.

Цитата
никогда не нравилась билинейка, такое ощущение как будто косоглазие
На вкус и цвет. Вот у меня от пиксель-арта на большом экране режет глаза и нарушается целостное восприятие картины. И если вести речь об эмуляции картинки телевизора, то тогда и все эти PAL/NTSC не нужны. Только вот даже те же 2xSaI, HQx и прочие xBR'ы после билинейки выглядят мягче и естественнее, без этих рваных краёв скейлера на скруглениях.

Цитата
Psycho-A, похоже проблема действительно не в ОС, а в видеодрайвере, который поддерживает современный Direct3D, но некорректно работает с устаревшим протоколом DirectDraw.
Вот потому следовало бы отказаться от устаревших протоколов и сделать нормальную программную эмуляцию :)
« Последнее редактирование: 12 Октябрь 2015, 04:49:43 от Psycho-A »

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #50 : 12 Октябрь 2015, 18:03:11 »
Цитата: Psycho-A
У Кинамана на записях такая же фигня - видимо, потому что обрабатывается только одно поле.

Кинаман между прочим кодирует видео моим скриптом. Этот скрипт, как и надо, и как написано на wiki SDA, из интерлейсного сигнала с тюнера (480i 25fps) делает прогрессив (240p 50fps) разрезая строки на 2 кадра. Так как с денди (как я уже сказал) идет именно второе, в итоге получается картинка за исключением артефактов композита идентичная исходной, только приходитс добавлять 1 пустую строку к важдому второму кадру, чтобы не скакало.

И уж не знаю, что ты там видишь, но обрабатываются оба поля после саоего разложения на 2 кадра, И ПОТОМ все мигающие объекты считаются и делаются прозрачными, такой скрипт, чтобы не приходилось мылить сплошняком все кадры. При вертикальном скроллинге это подглючивает немного, но это не относится к теме.

И нет, PAL не дрожит, если ты не скроллишь экран, и нге должен. При скроллинге он подрагивает на границах цветов из-за артефактов сигнала.

Цитата: Psycho-A
В той же Nestopia билинейка накладывается уже в пост-процессе после фильтров (как и сканлайны), и это, имхо, грамотный подход - тот же NTSC-фильтр там смотрится почти как на реальном кинескопе с композитом и небольшой расфокусировкой. Хотя мне всё же душе милее бикубическая интерполяция, она лучше всего имитирует округлые "пиксели" CRT.

Там д3д, а во фсеухе директдроу, принцип они юзают один, просто директдроу не совсем пашет на некотором новом железе/софте. Переписывать видеодрайвер я не планирую. А делать именно ручной фильтр уже сказал почему глупо.

Цитата: Psycho-A
Вот потому следовало бы отказаться от устаревших протоколов и сделать нормальную программную эмуляцию

Ты не путай. Директдроу фсеуховский - это собственно то, как там рисуется ВАЩЕ ВСЁ на винде. И встроеннапя билинейка там может быть наложена на ручные фильтры. А то, что ты называешь программной эмуляцией, - это, как я понимаю, превращение билинейки просто в один из фильтров, что (в третий раз) глупо.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #51 : 24 Октябрь 2015, 23:26:45 »
Оказывается этой проблеме уже сто лет в обед:
https://forums.geforce.com/default/topic/384301/pixalisation-with-directdraw-blt-under-vista-pixel-replication-instead-interpolation/
http://forum.videohelp.com/threads/368203-No-bilinear-interpolation-on-Windows-7-%28everything-is-blocky-garbage%29
... и Nvidia туда же.

upd:
Я проверил на десятке, видеодрайвер виртуальной машины корректно работает с интерполяцией:
http://savepic.su/6265840.png
На интеловских драйверах также всё работает.
Это не проблема современных "семерок" и "десяток", AMD и NVIDIA убрали полноценную поддержку DirectDraw в своих дровах.

https://sourceforge.net/p/fceultra/bugs/715/
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2015, 00:08:06 от evg.s »

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1873
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #52 : 11 Ноябрь 2015, 08:08:36 »
В чём прикол?
на этой сборке можно почти полностью избежать стандартные лаги и замедления игры при большом количестве спрайтов
config -> timing -> overclocking -> Extra scanlines 50
источник1 источник2
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2015, 09:25:42 от black jaguar »

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #53 : 11 Ноябрь 2015, 13:07:03 »
Разгон в 50 сканлайнов уже "встроен" в денди-режим без всяких галок,
это его суть: и в других эмуляторах, и на железе так.
А добавлять дополнительный разгон по config -> timing -> overclocking можно по желанию в любом режиме.
Чтобы полностью избавиться от лагов, в большинстве случаев хватает 200 сканлайнов.
Можно и выше поставить, вплоть до 999.
Разумеется, чем больше выставлено сканлайнов оверклока, тем больше вероятность появления мелких глюков в играх (например некорректная отрисовка лайфбара во 2 уровне Contra Force). Это нормально.
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2015, 17:57:15 от evg.s »

Оффлайн black jaguar

  • Пользователь
  • Сообщений: 1873
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #54 : 11 Ноябрь 2015, 13:23:01 »
да, действительно config -> region -> Dendy без галки overclocking автоматически работает без лагов и в 50 FPS
итак - можно ли использовать этот эмулятор как полноценную замену обычному FCEUX для прохождения игр? т.е. он ничем не хуже, а только лучше него?
например при использовании режима NTSC + overclocking 200
интересно, насколько это будет "честно". потому что на железе, как и на неразогнанных эмуляторах, тормозило и в некоторых играх можно было использовать это замедление, чтобы более точно сыграть.
а в разогнанном режиме получается кофмортнее и одновременно сложнее играть без замедления в некоторых местах

в Contra Force или Castlevania - просто некофмортно играть, и с ускорением сложность не меняется
а например в шмапах при замедлении удобнее уворачиваться в этой каше среди врагов
ну и еще минус - что с ускорением ты в принципе не узнаешь, в каких местах тормозит игра, если раньше в нее не играл до этого

и спасибо за этот режим и за overclocking в частности. очень полезная штуковина
« Последнее редактирование: 11 Ноябрь 2015, 13:38:11 от black jaguar »

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #55 : 11 Ноябрь 2015, 13:43:31 »
Думаю можно.
По имеющейся у меня информации, стабильный релиз 2.2.3 выйдет после того, как будет доделан PAL-фильтр.
Все наработки и улучшения, включая денди-режим и оверклок, войдут в релиз.

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #56 : 11 Ноябрь 2015, 18:19:09 »
Цитата: black jaguar
можно ли использовать этот эмулятор как полноценную замену обычному FCEUX для прохождения игр? т.е. он ничем не хуже, а только лучше него?

Это и есть обычный фсеух.

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #57 : 13 Ноябрь 2015, 04:38:00 »
На прошлых ревизиях в PAL-фильтре была фича с убавлением резкости в минус, что давало картинку в духе старого "Горизонта" или VHS-записи. В новых ревизиях её почему-то убрали, оставив только возможность повышения. А зря...

Оффлайн Про Игрок

  • Пользователь
  • Сообщений: 1858
  • "А ты...знаешь что такое Red Sky Project!?"
    • ВКонтакте
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #58 : 17 Ноябрь 2015, 20:17:44 »
Получается, что только при помощи эмулятора fceux можно избавиться от тормозов в той же "Super Contra 6", а на железе нет?

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: FCEUX c Dendy-режимом
« Ответ #59 : 17 Ноябрь 2015, 20:26:53 »
Получается, что только при помощи эмулятора fceux можно избавиться от тормозов в той же "Super Contra 6", а на железе нет?
Есть еще полтора эмуля, которые пытаются оверклокать через жопу, но да, фсеух будет первым с полноценной поддержкой этой фигни, и на консоли ее не было (если не считать микроразгона денди).