Голосование

Как лучше упростить написание конфигов для любых игр?

Добавить возможность писать их на любом языке
4 (11.4%)
Сделать программу для генерации конфига
14 (40%)
Написать документацию, как делать конфиги
17 (48.6%)

Проголосовало пользователей: 26

Голосование закончилось: 23 Декабрь 2018, 01:24:45

Автор Тема: [NES] Редактор уровней Capcom и других NES игр + их хаки.  (Прочитано 332280 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Редактор уровней CadEditor
Редактор уровней для игр NES и SMD.
Версия 5.3
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Поддерживаемые игры:
https://github.com/spiiin/CadEditor/blob/master/CadEditor/cad_editor_supported_games.txt
Также возможно подключение практически любых игр для платформ Nes, Snes или Sega Mega Drive.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Хаки, сделанные с помощью редактора:

Darkwing Duck New Levels          http://www.romhacking.net/hacks/1382/
Darkwing Duck New Levels 2        http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1089366.html#msg1089366
Duck Tales Hardcore Revision      http://www.romhacking.net/hacks/1671/
Chip & Dale Lomax Attack (v2)     http://www.romhacking.net/hacks/1374/
Darkwing Duck In Edoropolis       https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355612.html#msg1355612
Chip & Dale Alternative           http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,66546.0.html
Chip & Dale by VZIP               http://www.emu-land.net/forum/index.php?action=dlattach;topic=60286.0;attach=71489
Chip & Dale 3 by Lomax & Roket    https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1355378.html#msg1355378/52e7c89d%2F16fb8491bcf6a886b507abbee10ff4076da9c98c%2FChip+%27n+Dale+Rescue+Rangers+%28U%29+%5B%21%5D.zip?t=1344959250
Chip & Dale: Tale Spin Levels     https://www.romhacking.net/hacks/4287/
Duck Tales 2 No Gyro Без Винта    http://romhacking.net.ru/load/duck_tales_2/2-1-0-251
Duck Tales New Impressions        http://romhacking.ru/load/duck_tales_2_new_impressions/2-1-0-252
Duck Tales 2 by Dendymask         https://romhacking.ru/load/khak_prikol_duck_tales_2_na_nes_ot_dendymask/2-1-0-268
TaleSpin: Another shitty day      http://www.emu-land.net/forum/index.php?topic=73748.0
Remix of Tiny Toon Adventures     http://www.romhacking.net/hacks/2511/
Contra Super Hard Corps [SMD]     https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,79007.0.html

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Последняя на данный момент версия здесь:
https://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,60286.msg1390753.html#msg1390753
Или здесь:
https://github.com/spiiin/CadEditor/releases/latest
https://spiiin.itch.io/cadeditor

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Документация по редактору:
http://spiiin.github.io/CadEditor/
Видеопример использования
https://www.youtube.com/watch?v=NfIWeDwu68w
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если вы желаете поддержать развитие проекта (и бонусом предложить любую игру для добавления :) ):
WebMoney R122299008919
Bitcoin 12a26G6BxzYqx1D82ZNQvVJuzGSPETnd9r
Patreon https://www.patreon.com/CadEditor
« Последнее редактирование: 30 Январь 2019, 14:56:01 от spiiin »

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #30 : 20 Март 2012, 00:21:33 »
Цитата
все объедки - а это вообще что такое?))))
Объекты :lol:

Цитата
удалил, поставил заново - все работает как надо... выложи ром свой лучше, я тогда быстрее найду, что не так
Пока ещё рано, я много чего изменил. Давай когда доделаю первый тур :).
Цитата
ак. давай определимся с понятиями. Второй подтур - это второй экран первого уровня? "зона подуровня" - экран или зона на экране? Улыбка все объедки - а это вообще что такое?))))
Он самый. Он у тебя в редакторе идёт вторым, на нём две собаки - объедки со значением 0. ;)


Только что проверил, собаки у меня теперь строго появляются, когда я вхожу чётко в зону второго экрана первого уровня :).

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #31 : 20 Март 2012, 00:27:35 »
"воспроизвести не удалось", у меня нормально выходят как и раньше. буду ждать от тебя глючной версии тогда  :)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #32 : 20 Март 2012, 01:02:55 »
Уровни неплохо стали выглядеть, я ещё добавил "ложные ветви" в некоторых стадиях. :)
Да кстати, без графических багов не обойдётся, иногда нужно вот такой "голый" столб сделать :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #33 : 20 Март 2012, 11:58:38 »
сейчас буду делать исправления и улучшения в редакторе.

Roket, по картинкам на будущее - их лучше сохранять в png, а не bmp, так меньше места занимают, а потерь качества нету. и ты бы глянул как у меня файлы назывались в редакторе, а то мне их пришлось все переименовать :) но все равно спасибо :)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #34 : 20 Март 2012, 13:21:04 »
Цитата
их лучше сохранять в png, а не bmp, так меньше места занимают
Я хотел так сделать, просто у меня осталась чёртова привычка дизайнера с работы сохранять для заказа все фотки в бмп формат. :-\
Цитата
и ты бы глянул как у меня файлы назывались в редакторе, а то мне их пришлось все переименовать Улыбка но все равно спасибо Улыбка
Я даже не посмотрел на них :wall:. Хотя видел папку с объектами.  :(
Ну в следующий раз буду предусмотрительней. :)

По поводу бага с собаками. Возникает баг с появлением только с первыми двумя ;). Остальные ведут себя нормально, по крайне мере пока.  ^_^
Кстати, уровни подстроены для врагов так, что они могут блокировать собой нужные участки, так что вовремя не замочи ту или иную собаку - она вернётся и закроет собой единственный выход. :D

Добавлено позже:
Дальше немного неудобно редактировать стало, кусок нужной соединяемой зоны расположен в другом месте, раза два ошибся, когда редактировал не ту зону в заместо нужной, это часть уровня после первого подъёма наверх. Кусок второго подъёма кое-как нашёл :?.
Кстати, ты сможешь в новой версии редактора сделать размещение объектов в уровне больше, чем в оригинальном роме. Хочется больше ловушек делать :)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #35 : 20 Март 2012, 14:32:26 »
Цитата
Дальше немного неудобно редактировать стало, кусок нужной соединяемой зоны расположен в другом месте, раза два ошибся, когда редактировал не ту зону в заместо нужной, это часть уровня после первого подъёма наверх. Кусок второго подъёма кое-как нашёл Непонимающий.
я подумаю, как это сделать. видимо, проще всего выводить кусочки соседних экранов, чтобы можно было стыки удобно редактировать
Цитата
Кстати, ты сможешь в новой версии редактора сделать размещение объектов в уровне больше, чем в оригинальном роме. Хочется больше ловушек делать Улыбка
с этим сложно. в роме тупо места не хватит записать большее число ловушек.


Добавлено позже:
вот тебе пока общие планы уровней, чтобы ориентироваться проще было http://pics.livejournal.com/spiiin/gallery/0002xkeg

Добавлено позже:
я нарисовал порядок экранов в первой зоне. такой бардак только в первом и в последнем уровне :) в других скролла назад нету


Добавлено позже:
Так, готова новая версия.

Изменения v0.2:
- исправил порядок последних экранов на первом уровне.
- исправил мелкий баг считавания - теперь можно добавлять во вторые части уровня на один объект больше :)
- добавил экран последнего босса
- добавил картинки объектов
- улучшения панели объектов - добавлены картинки и возможность выделять несколько объектов для удаления на панели объектов (зажимая CONTROL или SHIFT)
- сделал редактор блоков (кнопка edit tiles)
- предложение сохраниться при выходе.
- !!! выходной файл при сохранении называется также как и входной теперь. Не забывайте делать бекапы этого файла!!!

Ссылка в первом посте

Добавлено позже:
P.S. блин, насмешивались посты :)
« Последнее редактирование: 20 Март 2012, 14:47:02 от spiiin »

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #36 : 20 Март 2012, 15:08:09 »
Я как-то делал хак ради прикола (вставлял данные из черного плаща в чип и дейл). Сравнив мой ром с оригиналом можно увидеть по каким адресам какие данные лежат (т.е. методом тыка отличающиеся проверить, т.к. я уже сам забыл что где)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #37 : 20 Март 2012, 18:18:24 »
evgeny, так это значит я твой хак использую со звуками из чёрного плаща, да? :ohmy:

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #38 : 20 Март 2012, 18:26:54 »
Roket, Как угодно, но именно этот хак просто ради теста делался, там есть попорченные данные. (Экран game over например)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #39 : 20 Март 2012, 18:31:45 »
evgeny, а что ты за софт юзаешь?
как ты со звуками разобрался?! мне честно говоря вообще в голову не приходит, как их выдрать можно так :)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #40 : 20 Март 2012, 19:04:37 »
evgeny,Не, обознался, у тебя круче, у тебя сразу уровень Чёрного плаща идёт. Жаль дальше конца первого отрезка невозможно идти, но намного круче выглядит, так держать, попробуем и его реадктировать :)

Добавлено позже:
Цитата
как ты со звуками разобрался?! мне честно говоря вообще в голову не приходит, как их выдрать можно так
По поводу звуков, теперь мой хак уже не секрет. Да, я уже юзаю хак Чип и Дейла со звуками из Чёрного Плаща. :cool:


Добавлено позже:
Яж забыл, хак едвери невозможно редактировать этим редактором, так как он данные не из рома берёт :(

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #41 : 20 Март 2012, 23:19:22 »
evgeny, глянул твой хак, увы, у тебя там у самого сломан порядок экранов и скролл :) в ходе первого же подъема наверх (надо взять двоих бурундуков, чтобы туда залезть), идет не том экран, который в чп был и нельзя ни в какую сторону дальше пойти. см. скрин

дифф тоже ничего полезного не дал, чего бы я еще не знал. первый большой кусок скопирован целиком, там полностью описания всех экранов не только уровня, но и игры :), и после них описание тайлов и блоков в куче, они у меня расшифрованы уже. дальше большой кусок звуков (без объяснения я их не пойму, да и не надо это мне сейчас), потом палитра (можно будет сделать редактор палитр, да), дальше какие-то странные байты, изменение которых не влияет на игру (я втыкал из твоего рома в оригинальный и наоборот, ничего не меняется на уровне %), и в конце подмененный кусок видеопамяти на 4 кб.

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 3522
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #42 : 20 Март 2012, 23:31:46 »
Перевыложите первую версию (которая на .net 4 была), пожалуйста =)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #43 : 20 Март 2012, 23:47:45 »
Yoti, можешь установить .net framework 2.0, от этого не удалится стоящий уже 4.0, их все отдельно можно ставить.
ну или вот тебе отдельно экзешник, использующий ссылку на .net4

Оффлайн Yoti

  • Пользователь
  • Сообщений: 3522
  • Пол: Мужской
  • Не тро-гай ме-ня
    • Steam
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #44 : 21 Март 2012, 00:14:48 »
spiiin,
у меня их и так зоопарк. ДотНеты, сервис паки, лэнг паки... А вот экзешник первой версии или полный архив - то, что мне было нужно =)

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #45 : 21 Март 2012, 02:27:40 »
Цитата: spiiin
дальше какие-то странные байты, изменение которых не влияет на игру
Там было еще направление скролла. В моем хаке ведь назад возвращаться можно.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #46 : 21 Март 2012, 14:16:00 »
evgeny, может они прямо в первой куче, вместе с описанием комнат лежат где-то. Их оттуда не вытащить мне, там больше 16000 байт дифа подряд идут. В общем, я пока пас.

Следующую версию редактора сделаю только как следующую игру разобрать потянет.

Я так понял, из реализуемых просьб есть только - сделать вытаскивание графики из рома (видеопамять объектов и уровня, описание объектов (тайлы, палитра, тип объекта), палитру уровня).

Добавлено позже:
Кстати, да, если кто-то хепл файл readme.txt перевести на английский может мне нормально, помогите :) можно будет тогда редактор куда-нибудь на англоязычные сайты закинуть тоже. Ну или поспособствовать распространению, больше пользователей - больше хороших хаков :)

Добавлено позже:
Еще про развитие:
У меня была убер-идея сохранять уровень и описание объектов в lua-скрипт, и потом написать скрипт, который бы при обращении из игры выдавал нужные данные. Это позволило бы делать уровни любой длины с любым количеством врагов. Это вполне реализуемо, но беда, что только fceultra скрипты поддерживает, хотя технически сейчас даже на телефон можно было бы такой эмулятор написать. Если бы был один стандарт - можно было бы это сделать.


Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #47 : 21 Март 2012, 14:24:13 »
Цитата: spiiin
Я так понял, из реализуемых просьб есть только - сделать вытаскивание графики из рома (видеопамять объектов и уровня, описание объектов (тайлы, палитра, тип объекта), палитру уровня).
Вот это очень нужно, т.к. нет возможности составить из тайлов свой малый блок и присвоить ему тип (фон, стена, шипы итд)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #48 : 21 Март 2012, 15:02:55 »
spiiin, насчёт тайлов. Их бы пометить как-то нужно, что является стеной, что объектом для слазания, что шипами и прочим. Насчёт шипов это ясно, но вот я по-прежнему путаюсь со стенами и проходимыми блоками. Это касается одинаковых блоков - провода, столбы, заглушки в первом уровне. Я уже раз 10 ошибся, когда хак делал.  :( Несколько раз тайл провода не тот ставит -не проходимый, а стену.
Со столбами тоже морока вышла поставил - проверять стал -бурундук не проходит :( и так раз 10 ещё с другими объектами. :(

Добавлено позже:
evgeny, а вможно кстати самого Чёрного Плаща в этом хаке сделать? :)

Оффлайн evgeny

  • Пользователь
  • Сообщений: 1390
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #49 : 21 Март 2012, 15:10:56 »
Roket, Теоретически все можно, все зависит от свободного времени и желания. Можно и игру новую написать. Только в большинстве случаев результат не стоит затраченного на него времени.

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #50 : 21 Март 2012, 21:50:37 »
spiiin, я ещё две стальные мыши заставил твоим редактором появляться внезапно :). Это на сей раз те враги, что идут после второго подъёма наверх :). Забавно, что собаки расположены точно под ними ;).
Сейчас тестирую игру. Надо сказать она стала заметно сложной, даже очень. Ломакс наверное её не пройдёт ;).

Сейчас меня волнует проходимость тайлов. Я в очередной раз поставил заглушку, которая является стеной. :(
На скриншоте она перед бурундуком, которая соединяет провода.


Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #51 : 21 Март 2012, 23:43:56 »
Ломакс наверное её не пройдёт ;).
если бы ты знал, какие игры я проходил, ты бы офигел))) думаю, я буду одним из первых, кто пройдет твой хак и запишет видео без перезаписей)

Оффлайн Roket

  • Пользователь
  • Сообщений: 3270
  • Пол: Мужской
  • Злой Котэ
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #52 : 22 Март 2012, 01:53:35 »
Да я тож немало ;). Мне по специфике уровней нравятся игры вроде Королевы 3 и Феликса, которые я тебе попросил исправить.
Но вот как я Начипидейлил свой хак это мне уже самому страшно становится. o_0
Цитата
я буду одним из первых, кто пройдет твой хак и запишет видео без перезаписей)
Ну записей уж точно делать не нужно, играть сложно а ещё и записывать :ohmy:. В моём хаке такого не сделаешь, в моём больше думать надо, чем снимать. Ну если конечно разберёшься то сделай, первый тур так и быть кину. ;)
Самое главное не вздумайте мой хак переводить на реальную консоль, у играющих будет дикое поколачивание головой об стену 0_0.

Оффлайн Lomax

  • Ушел с форума
  • Сообщений: 3192
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #53 : 22 Март 2012, 07:25:43 »
Ну если конечно разберёшься то сделай, первый тур так и быть кину. ;)
буду ждать  ;)

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #54 : 22 Март 2012, 10:13:10 »
Цитата
Сейчас меня волнует проходимость тайлов. Я в очередной раз поставил заглушку, которая является стеной. Грустный
Ага, это надо будет как-то обойти. Видимо, в новой версии, когда расшифрую тип объектов сделаю так - будет кнопочка "подсветить тип", когда вместо карты будет отрисовываться по цвету - бек зеленый, блоки красные, колючки синим и т.п. думаю удобно будет.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 975
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #55 : 22 Март 2012, 11:19:50 »
Ох уж этот фреймворк...) Особенно 4-й. Ну разве без него нельзя никак? Чтоб вообще не используя фреймворк писать.

Оффлайн spiiin

  • Модератор
  • Сообщений: 765
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #56 : 22 Март 2012, 11:36:35 »
DrMefistO, во-первых, там второй, а не четвертый. вреда от фреймворка (любого) в системе НЕТ.
во-вторых, сравни интерфейс редактора мегамена и этот.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 975
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #57 : 22 Март 2012, 12:23:04 »
Вред в том, что ставить дополнительный софт на сотню МБ для работы приложения размером в сотню КБ - как-то не очень.

Оффлайн Tempest

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 1392
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #58 : 22 Март 2012, 12:25:19 »
Для справки - фрэймворк весит всего ~20 MB.

Оффлайн DrMefistO

  • Пользователь
  • Сообщений: 975
  • Пол: Мужской
  • Sega Mega Drive reversing
    • Просмотр профиля
Re: [NES] Chip and Dale Level Editor
« Ответ #59 : 22 Март 2012, 12:29:40 »
Цитата: Spiralmouth
Для справки - фрэймворк весит всего ~20 MB.
Я говорю про установленный. А не инсталл.