Автор Тема: puNES  (Прочитано 45570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #180 : 31 Январь 2019, 20:00:52 »
Перед использованием puNES можно установить рекомендуемые компоненты свежей System software for Windows и забыть про проблемы с нехваткой каких-то dll и прочих файлов.

Добавлено позже:Я бы, кстати, вообще посоветовал бы Mesen, как самый живой и удобный из всех эмуляторов NES.
Он не работает на Windows XP, а значит уже "не канон"  :blush:

Оффлайн Midnight Kid

  • Пользователь
  • Сообщений: 54
  • Пол: Мужской
  • It's just that simple.
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #181 : 31 Январь 2019, 21:20:45 »
Skay, недавно? 11 лет - все таки длинный промежуток.
Кроме того, речь идет о конкретной NES-основе для сетевухи. Я и написал свое мнение касательно эмуляторов этой ветки, а ты флудишь мне о кроссплатформенном "комбайне" Mednaffen'е, который фанаты уже черт знает какой раз модифицируют под 256 спрайтов для хаков.
Нелогичный ответ как бы. Просто лишний.
« Последнее редактирование: 31 Январь 2019, 22:16:17 от Midnight Kid »

Оффлайн Yaranga

  • Администратор
  • Сообщений: 13388
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #182 : 31 Январь 2019, 23:44:47 »
Он не работает на Windows XP, а значит уже "не канон"  :blush:
Учитывая момент, что XP сейчас остаётся установленным примерно на 4 процентах компьютеров и заброшен Майкрософтом по причине бесперспективности, вполне даже канон.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4110
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #183 : 01 Февраль 2019, 17:40:51 »
Midnight Kid, и ты так не ответил, кто совмещать то будет? программы с разной архитекторой и костылями нестопии совмещать?
 
Кроме того, речь идет о конкретной NES-основе для сетевухи.
сетевуха в меде лучше. это неоспаримый факт  :neznayu:

11 лет - все таки длинный промежуток.
надоже. и правда уже почти 11 лет. Но честно как то плевать, за все время ниразу не исопльзовал эту хаченую версию.
который фанаты уже черт знает какой раз модифицируют под 256 спрайтов для хаков.
Чё за бред опять? это тут ваще к какому месту лол? биполярочка?

Оффлайн pix07

  • Пользователь
  • Сообщений: 51
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #184 : 02 Февраль 2019, 12:27:31 »
Он не работает на Windows XP, а значит уже "не канон"  :blush:

он может быть скомпилирован msys2 с помощью gcc.
https://github.com/punesemu/puNES#windows
читать часть об Windows.
Цитата
Dependencies
Qt5 with OpenGL support (5.6.3 is the last if you want the support for Windows XP)
Msys2 не может установить на windows xp но запускать на windows xp вам нужна портативная версия
записывать  msys2 portable.
как пользователь msys2 я также могу скомпилировать его для вас.




 

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #185 : 03 Февраль 2019, 15:17:10 »
Учитывая момент, что XP сейчас остаётся установленным примерно на 4 процентах компьютеров и заброшен Майкрософтом по причине бесперспективности, вполне даже канон.
Ну, Ретроарч даже вин95 поддерживает, так что не аргумент) Эмуляция это всё-таки не потребительская развлекуха, там отношение к ретро-оборудованию несколько иное. Комп с Windows 2000/XP и 3-4 пентиумом и видюшкой с ТВ-выходом можно вполне приспособить именно для эмуляции, и он хорошо и надёжно будет выполнять свою функцию.

Добавлено позже:
pix07, да мне-то не нужно - я говорю об официальной поддержке в принципе. Да и требования к железу у эмуля уже далековаты от типичных машин, где стоит XP. На XP рулит Нестопия и FCEUX.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4110
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #186 : 03 Февраль 2019, 16:59:24 »
Эмуляция это всё-таки не потребительская развлекуха, там отношение к ретро-оборудованию несколько иное.
ну да, эмулировать старое только старым. Технологии не стоят на месте. Или что, давайте отказываться от DX12 / VK в эмуляторах?  :lol: эмуляцию делают так как удобнее, а не под чьито взгляды про запуск на калькуляторах. Как раз то о чем ты говоришь, это именно потребительское.

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #187 : 06 Февраль 2019, 14:07:15 »
Skay, окей, отвечу по другому - "потребительское", но не мейнстрим, а для энтузиастов. А здесь обычно нет ориентации на популярность той или иной ОСи.
Ну и да - если можно без особого ущерба сделать программу с обратной поддержкой старой платформы - то почему бы не сделать? Пусть у неё неё не будет доступен весь набор рендеров, инструкций и т.д. - но она будет работать, и это называется адаптивностью. Просто большинство программеров сейчас ленивые задницы, пользующиеся готовыми фреймворками. А там, как авторы фреймворков решают, так туда и плывёт лодка.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4110
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #188 : 06 Февраль 2019, 17:21:44 »
Psycho-A, ох какие маня фантазии  :lol: "слышу звон да не знаю где он"
"потребительское", но не мейнстрим, а для энтузиастов. А здесь обычно нет ориентации на популярность той или иной ОСи.
То что разрабатывается сейчас - делается на актуальных технологиях, ударяться и писать под древнюю платформу, насильно себя ставя в неудобные условия? Это не работа, за нее не платят. Тут каждый делает так как Ему удобно.
dx12 и vk не просто за рендер выступает лол. Фреймворки исопльзуют не потому что лень, а потому что они подходят к конкретной задаче и они удобные. Каждый раз самому пилить велосипед - это глупо.
То что ретроарч запускается на вин95, не значит что все ядра там запустятся.
Пусть у неё неё не будет доступен весь набор рендеров
кто их все будет делать под разные платформы лол?
А там, как авторы фреймворков решают, так туда и плывёт лодка.
кто решает? что решает? в чем решает?
какая же каша не понимаю что к чему и как

Оффлайн Psycho-A

  • Пользователь
  • Сообщений: 384
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #189 : 09 Февраль 2019, 16:30:31 »
Фреймворки исопльзуют не потому что лень, а потому что они подходят к конкретной задаче и они удобные. Каждый раз самому пилить велосипед - это глупо.
Угу, а потом у нас появляются ХеллоуВорлды, весящие 150 мб и столько же жрущие оперативы. Ну а чо, зато удобно  :lol:
Если программист разработал свой фреймворк, на котором потом делает свои творения, то это говорит лишь о его высокой культуре программирования и осмысленном подходе к делу, а не о "велосипедах". Глупо отрицать очевидный факт, что после года 2010, когда в массы пошли мощные системы и особенно мобилки, культура программирования и оптимизация резко деградировали. Это позор, что сраный "Хром" занимает на одних и тех же вкладках 5 Гб рамы, когда Pale Moon на них же занимает 500 Мб, и при этом ещё и работает быстрее. Сейчас каждый разраб думает, что его программа единственная в системе юзера и должна занимать все его ресурсы. Как итог, имеем тупую инфляцию ресурсов и циферок при фактическом увеличении производительности и функционала чуть более, чем нихрена, в сравнении с прошлыми годами (поделия различных энтузиастов в расчёт не беру).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Раздутое программное обеспечение

Оффлайн feos

  • Пользователь
  • Сообщений: 785
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #190 : 09 Февраль 2019, 20:32:07 »
Skay, окей, отвечу по другому - "потребительское", но не мейнстрим, а для энтузиастов. А здесь обычно нет ориентации на популярность той или иной ОСи.
Все ровно так же. Есть юзеры с тостерами и есть админ с идеологией поддержки тостеров - есть поддержка. Нет юзеров и админа с идеологией - нет поддержки. Данте/ТвинАфекс помешан на поддержке тостеров. Плюс, ему не стыдно перехачивать оригинальные ядра до полусмерти, лишь бы работало на тостерах. А так как охват платформ совершенно сумасшедший, то ясное дело юзеров с тостерами хватает. Хотя надо бы осознать, что ретроарх не разрабатывает ядра, а только берет готовые (хотя иногда контрибьютит в них). А вон Долфин от тостеров отказался давно, так как не было сил их поддерживать и урезать фичи (читай "хачить ядро до полусмерти").

Ну и да - если можно без особого ущерба сделать программу с обратной поддержкой старой платформы - то почему бы не сделать? Пусть у неё неё не будет доступен весь набор рендеров, инструкций и т.д. - но она будет работать, и это называется адаптивностью. Просто большинство программеров сейчас ленивые задницы, пользующиеся готовыми фреймворками. А там, как авторы фреймворков решают, так туда и плывёт лодка.
Если ты это скажешь в лицо разрабам реально клевых ядер (ну или плагинов, если ты приговорен к N64-аду), то получишь в морду. Прогер конечно ленив, как и человек в целом, но если он что-то делает всерьез, да еще и в опенсорсе, то это уже круто, а то играли бы щас в iNES за бабло и с никакущей точностью. И дроп старого говна происходит неизбежно рано или поздно. С падением популярности тостеров ты просто осознаешь, что пилишь хаки для полутора калек, и ни армия нормальных юзеров не чувствует профита, ни тебе проще не становится. Если ядро достаточно сложное, каждый хак ради тостеров будет даваться с болью. И после определенного уровня этой боли ты хаки просто выпилишь. Так что нефиг валить на эмукодеров.

Если программист разработал свой фреймворк, на котором потом делает свои творения, то это говорит лишь о его высокой культуре программирования и осмысленном подходе к делу, а не о "велосипедах".
Не надо так слепо обожествлять. Если то что есть тебя не устраивает, тогда есть смысл в вилосипедостроении. Если есть некий нездоровый интерес к теме в целом, и хочется попробовать просто потому что ХОЧУ, тоже хорошо. Но запиливать свои либы абсолютно под все - это же надо быть совсем отмороженным. Особенно если ты бросил проект и умер, и потом все сообество тебя проклинает за то, какое непролазное дерьмище этот твой "фреймворк". Лишь потому что проект к фреймворку намертво привязан.

Глупо отрицать очевидный факт, что после года 2010, когда в массы пошли мощные системы и особенно мобилки, культура программирования и оптимизация резко деградировали. Это позор, что сраный "Хром" занимает на одних и тех же вкладках 5 Гб рамы, когда Pale Moon на них же занимает 500 Мб, и при этом ещё и работает быстрее. Сейчас каждый разраб думает, что его программа единственная в системе юзера и должна занимать все его ресурсы. Как итог, имеем тупую инфляцию ресурсов и циферок при фактическом увеличении производительности и функционала чуть более, чем нихрена, в сравнении с прошлыми годами (поделия различных энтузиастов в расчёт не беру).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Раздутое программное обеспечение
Все так, но это рыночек порешал, на эмукореров гнать не надо. Они к рынку не относятвя.

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 4110
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #191 : 11 Февраль 2019, 12:12:25 »
Если программист разработал свой фреймворк, на котором потом делает свои творения, то это говорит лишь о его высокой культуре программирования и осмысленном подходе к делу, а не о "велосипедах".
с какого уровня программист должен писать свой фреймворк/библиотеку? отказываемся от буста? от библиотек для работы со строками? пишем все на эсемблере? ручками байткод?  :lol:
Угу, а потом у нас появляются ХеллоуВорлды, весящие 150 мб и столько же жрущие оперативы.
суть фреймворков не в этом, но ты для своего маня мирка похоже уже все решил.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #192 : 25 Март 2019, 10:59:28 »
puNES 0.104

- Fixed graphical problem with xBRZ filter.
- Fixed mappers 50, 90, 156, 178, UNL-KOF97, UNL-VRC7, MMC3 KT-008 PCB.
- Fixed possible issue with High DPI monitor.
- The shortcuts were not applied and saved correctly. Fixed.
- For the general UxROM mapper use a full 8-bit bank select register.
- Fixed compilation with QT 5.12 under Windows.
- Fixed the management of the zapper that now also correctly manages the X coordinates.
- Updated the Russian translation (thx Alter0ne).
- Fixed the disappearance of the mouse cursor after two seconds.
- Fixed the emulator freezing if pressed "Switch Sides" hotkey.
- Added the rewind function that replaces the timeline.

Now it is possible to "rewind" the game. Once the rewind function has
been activated (at any time during the game) it is possible to move
forward and backward in the gameplay one frame at a time or at different
speeds (1x, 2x, 4x, 8x, 16x, 32x or 64x). You will be able to move
freely in the recording until you press the "play" button, from that
moment all the gameplay memorized after the selected frame will be lost.
In the "general settings" you can select the duration in minutes of the
recordable gameplay (the different options are: disable, 2mins, 5mins,
15mins, 30min, 60mins or unlimited) but keep in mind that the more
minutes you can record the more space on the hard disk will be used.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #193 : 30 Июль 2019, 14:12:44 »
puNES 0.105

Цитата
Added Spanish translation (thx to MS-PC on Crowdin).
Added Hungarian translation (thx to tch_oscomp on Crowdin).
Added Turkish translation (thx to Ömercan Kömür on Crowdin).
Added "Toggle GUI" option to toggle on/off the Menu+Status bars (many thx Sembiance for the contribution).
Added the option "Use integer scale in fullscreen" which toggle the vertical stretch in the fullscreen.
Added in database "Airwolf" roms and 2 hacked roms of "Kid Dracula" (mlla1i.nes and ikt73k.nes).
Added keyboard/controller shortcuts for the rewind functions :
I introduced the shortcut to activate and deactivate the "rewind mode" and the shortcuts for play,
pause, step backward, step forward, fast backward and fast forward, all programmable.
For the keyboard the defaults are :
CTRL+Left : Active/Deactive Rewind Mode
Left : Single step backward
Right : Single step forward
Down : Switch velocity for fast backward
Up : Switch velocity dor fast forward
Del : Play
Page Down : Pause
Changed the management of the text on the screen which is now clearly legible at any resolution.
Possible infringing on the patent, replaced controller image (thx RokkumanX).
Fixed the freeze when start the emulator with fullscreen already enabled.
Fixed some glitches with some compositors (Compton for examples).
Fixed management of audio devices in alsa backend.
Fixed segfault when load a savestates with rewind functions disabled.
Fixed loading of the rom with header containing "DiskDude!".
Fixed text surface cleaning.
Fixed saving and loading of cheats.
Fixed audio pops when NSF/NSFE song start and improved audio/video sync.
Fixed possible crash in OpenBSD version.
Fixed keyboard shortcuts management.
Fixed compilation with QT 5.13.
Many others fixes.

Оффлайн varezhkin

  • Пользователь
  • Сообщений: 879
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #194 : 04 Август 2019, 00:02:41 »
ждем ядро для ретроарч...

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 581
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #195 : 04 Август 2019, 00:20:06 »
Не ждите, этот эмулятор их не выпускает.

Оффлайн tym88

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #196 : 16 Февраль 2021, 22:37:38 »
Эмулятор Punes 0.107-x86_64-win-d3d9 запускается сразу в полноэкранном режиме (экран с ч/б помехами), пробовал ставить более ранние версии, тот же трабл, ВНИМАНИЕ, до сегодняшнего дня эмуль сворачивался/разворачивался толи на ALT-ENTER, толи на ALT-X.
Ранее на джое стояло сохранение/загрузка состояния игры на нижних шифтах, убрал, так как мешало пройти уровень в одной из игр, и сразу возник подобный трабл...сохранение/загрузка по умолчанию стояло на F1/F4 - тоже не работает.
Вин-10 Про, 64-разрядная

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4605
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #197 : 17 Февраль 2021, 00:17:03 »
запускается сразу в полноэкранном режиме
Удалите файл настроек puNES.cfg, который находится в %HOMEPATH%\Documents\puNES (ввести путь в Проводнике или в puNES нажать File > Open working folder), или измените в нём fullscreen=yes на fullscreen=no.
сохранение/загрузка по умолчанию стояло на F1/F4 - тоже не работает.
Эти настройки в той же папке в файле input.cfg, хотя можно просто открыть в puNES настройки: Settings > Input > Shortcuts (справа).

Оффлайн tym88

  • Пользователь
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #198 : 17 Февраль 2021, 17:09:12 »
Спасибо большое, теперь я понял что случилось - случайно сбросил все горячие клавиши вместо того чтобы установить по умолчанию, вот и не мог выйти с полноэкранного режима :lol:

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #199 : 17 Июль 2021, 20:01:18 »
В последних коммитах puNES появилась офигенная фича, которая раньше была лишь в нестопии.
Суть её такова: если ваш монитор аппаратно поддерживает 50/100, 60/120Hz, то можно
поставить специальную галку (Adapt the refresh rate to the region).
При использовании NTSC, монитор в полноэкранном режиме будет выставлять 60 Гц.
Если она аппаратно недоступна, что вряд ли, то эмулятор попытается выставить кратную ей 120.
А при использовании PAL/Dendy, монитор в полноэкранном режиме будет выставлять 50 Гц.
Если же она аппаратно недоступна - тогда кратную ей 100.

Большинство людей используют NTSC-режим и дефолтную 60 Гц на мониторе, это дает плавную картинку и всех всё устраивает.
Но при использовании PAL/Dendy для получения плавного скроллинга необходимо вручную переключать
монитор на 50 или 100 Гц, если он аппаратно это поддерживает.
А потом менять обратно на 60 (120), если хочется сыграть в NTSC.

puNES наконец-то может автоматически заниматься этими переключениями рефреша.
Даже удивительно, что из всех эмуляторов, только древняя нестопия имела подобную фичу.
« Последнее редактирование: 17 Июль 2021, 20:10:15 от evgs »

Оффлайн Sharpnull

  • Пользователь
  • Сообщений: 4605
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #200 : 17 Июль 2021, 23:57:07 »
evgs, ещё можно купить монитор с поддержкой 300 Гц (e.g. Alienware AW2521H), тогда всегда будет плавная картинка без переключения.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #201 : 18 Июль 2021, 00:03:10 »
Да, 300 гц будет кратна и 60 и 50. Это мастхэв для эмуляторщиков.
И главное, мы отвязываемся от обязательного fullscreen
Жаль, что в массовом сегменте таких моников практически нету.

Оффлайн bugmenot

  • Пользователь
  • Сообщений: 581
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #202 : 18 Июль 2021, 00:55:40 »
Забудьте про PAL. PAL не нужен.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #203 : 18 Июль 2021, 01:07:15 »
Это всё индивидуально, вкусовщина.
Я денди-тайминг предпочитаю. Не любил бы - не занимался бы им.

Оффлайн B0nus

  • Пользователь
  • Сообщений: 596
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #204 : 18 Июль 2021, 08:52:10 »
bugmenot, кому как.
Я например только PAL образы использую.
более правильная скорость как было на реальных денди.

Оффлайн Maximum

  • Emu-Land Team
  • Сообщений: 6254
  • Пол: Мужской
  • за хорошие ИГРЫ
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #205 : 18 Июль 2021, 09:44:42 »
bugmenot, кому как.
Я например только PAL образы использую.
более правильная скорость как было на реальных денди.
Почему скорость, предназначенная для европейских версий игр, всегда выходивших в последнюю очередь, и для региональных клонов NES, более правильная, чем скорость для изначальных японских и американских версий?

Нет, не хочется придираться к словам, и понятно, в каком контексте это сказано, но звучит пипец как. Будто бы те, кто предпочитают 60 FPS, играют неправильно.

По теме - здорово, что эмуль развивается. А по поводу того, что функция ранее была лишь в нестопии - ну, видимо, действительно, этим заморачиваются не все.

Оффлайн evgs

  • Пользователь
  • Сообщений: 1038
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #206 : 18 Июль 2021, 12:40:37 »
bugmenot, кому как.
Я например только PAL образы использую.
более правильная скорость как было на реальных денди.
Как уже выше отметили, это "более похожая" а не "более правильная".

Но проблема в том, что не всегда это работает.
Позволю себе процитировать supremacy:
Цитата
Если игра сначала вышла в америке или японии, и стояла задача выпустить её в европе, то было несколько вариантов:
1. игра работает на pal, хоть и замедленно, переводим текст и оставляем как есть (пример Hammerin' Harry)
2. игра работает, но разработчики решают исправить музыку, чтобы звучала с такой же скоростью как на NTSC (например Adventure Island)
3. игра работает, но нужно подправить физику игры и музыку, чтобы различия между регионами не ощущались (например Super Mario Bros. 3)

При использовании PAL-тайминга и PAL-ромов:
Скорость музыки и геймплея будет ощущаться похожей на денди лишь в случае п.1.
А ромов, твикнутых по пунктам 2 и 3 - великое множество, и от этого вся аутентичность пропадает.

NTSC- и Dendy-тайминги вообще с PAL-ромами несовместимы.
Конечно есть исключения, но в целом - вероятность напороться на глюки немалая.
Любителям денди рекомедуется использовать Dendy-режим + NTSC ромы.
Все причины, отчего так и почему - расписаны в F.A.Q'е. 
« Последнее редактирование: 18 Июль 2021, 12:56:21 от evgs »

Оффлайн V_Nick

  • Пользователь
  • Сообщений: 96
  • Пол: Мужской
  • ¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ
    • Просмотр профиля
puNES
« Ответ #207 : 14 Февраль 2024, 11:01:03 »
С 2016 года сижу на этом эмуляторе и могу заметить что у него самая идеальная картинка для меня на сегодняшний день. Особенно это касается качественного встроенного шейдера "ЭЛТ строки развертки".
Подобное есть только на VirtualNES, то там изображение более слегка размытое. В Mesen есть сканлайны, но реализованы они гораздо хуже и только ухудшают качество изображения.
Вообще в 8-битках не так часто можно встретить качественный шейдер сканлайнов, в отличие от эмуляторов на другие платформы.

Так что PuNES на сегодня мой выбор. :)