Автор Тема: Хочу верить...  (Прочитано 311946 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн white_power

  • Пользователь
  • Сообщений: 527
    • Просмотр профиля
Re: Хочу верить...
« Ответ #5790 : 30 Июль 2019, 23:52:40 »
А что плохого в наказании террористов? Так что аргумент против буддистов неудачный)
при чем здесь террористы? Если че то нельзя убивать по Корану. Как я уже сказал любую религию можно истолковать в плохих целях.

Оффлайн YuzorG

  • Пользователь
  • Сообщений: 629
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5791 : 10 Август 2019, 09:04:55 »
Как я уже сказал любую религию можно истолковать в плохих целях.
Да все можно. Только у нас - православных христиан, единственный метод борьбы с рцп - выбирать те церкви, где работают вменяемые батюшки и попы. И если в конце 90х с этим было ок, мы даже в церковь ходили просто послушать в личной беседе историю настенное росписи, написание икон и нанесённых символов, то сейчас все больше ходоков за зарплатой. В маленьких городах или деревнях с этим попроще.
Все остальное крепко связано с политотой, поскольку все назначается оттудова и уже в запредельных количествах.
Устраивать крестные ходы против патриарха?) серьёзно?)

Оффлайн Ordoss

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5792 : 13 Август 2019, 02:24:38 »
Счастье не имеет ничего общего с  успехом, счастье не имеет ничего общего с амбициями, счастье не имеет  ничего общего с деньгами, властью, престижем. Счастье связано с  сознанием, не с характером.
 
 Что такое счастье? Это зависит от вас, от того, находитесь ли вы в  состоянии сознательности или бессознательности, от того, спите вы или  пробуждены. У Мерфи есть один знаменитый афоризм. Он говорит, что  люди бывают двух видов: люди первого вида всегда разделяют человечество  на два вида, а люди второго вообще не разделяют человечество. Я  принадлежу к первому: человечество можно разделить на два вида, на  спящих и пробужденных — и, конечно, небольшую промежуточную группу.  Счастье зависит от того, в какой вы находитесь области сознания. Если вы  спите, для вас счастьем будет удовольствие.
 
 Удовольствие подразумевает  ощущение, попытку посредством тела достичь чего-то недостижимого —  принудить тело достичь чего-то, к чему оно не способно. Люди пытаются  всеми возможными способами достичь счастья посредством тела. Тело может  вам дать лишь мгновенные удовольствия, и каждое из этих удовольствий  уравновешивается болью в той же пропорции, в той же степени. За каждым  удовольствием следует его противоположность,
 
 потому что тело существует в мире двойственности... Точно так же, как за  днем следует ночь, и за жизнью следует смерть, и за смертью следует  жизнь, — это порочный круг. За удовольствием последует боль, за болью  последует удовольствие. Но вы никогда не бываете в непринужденном  состоянии. Находясь в состоянии удовольствия, вы боитесь его потерять, и  этот страх его отравляет. А когда вы тонете в боли, конечно, это  причиняет страдание, и вы совершаете все возможные усилия, чтобы из нее  выбраться, — и лишь для того, чтобы снова в нее упасть.
 
 
 Будда называет это колесом рождения и смерти. Мы продолжаем вращаться  вместе с этим колесом, цепляться за это колесо... а колесо продолжает  двигаться.

 
  Временами наверху оказывается удовольствие, временами — боль, но мы  остаемся расплющенными между двумя этими глыбами. Но спящий человек  ничего другого не знает. Он знает только несколько ощущений тела — еда,  секс; это его мир. Он непрерывно между ними перемещается. Вот два конца  его тела — еда и секс. Если он подавляет секс, то впадает в зависимость  от еды; если он подавляет пристрастие к еде, то впадает в зависимость от  секса. Энергия продолжает двигаться подобно маятнику. И все, что вы  называете удовольствием, — это самое большее только высвобождение из  напряженного состояния. Сексуальная энергия собирается, скапливается; вы  приходите в напряжение и тяжелеете, и вам хочется ее высвободить. Для  человека, который спит, сексуальность — не что иное, как высвобождение,  это все равно, что громкое чихание. Это не дает ничего, кроме некоторого  облегчения, — было напряжение, теперь его больше нет. Но оно скопится  снова. Еда дает лишь небольшое ощущение вкуса на кончике языка; вряд ли  стоит ради этого жить. Но многие люди живут лишь для того, чтобы есть;  очень немногие едят для того, чтобы жить.
 
 
 То, что мы называем «счастьем», зависит от конкретного  человека. Для спящего человека счастьем являются, приносящие  удовольствие ощущения.

 
Спящий человек живет от одного удовольствия до другого. Он  просто бросается от одного ощущения к другому. Он живет ради небольших  волнений; его жизнь очень поверхностна. В ней нет глубины, в ней нет  качества. Он живет в мире количества. Еще есть люди, живущие в  промежутке, люди, которые не спят, не пробуждены, а находятся в  преддверии — немного сна, немного бодрствования. Иногда вы переживаете  подобный опыт рано утром — вы все еще во сне, но нельзя сказать, что вы  спите, потому что из всего дома вам слышатся звуки, вам слышно, как ваш  партнер готовит чай, как закипает чайник или как дети собираются в  школу, вам слышны все эти звуки, но все же вы еще не проснулись. Смутно,  туманно эти звуки доносятся до вас, словно между вами и всем  происходящим вокруг большое расстояние. Это дает такое чувство, словно  это все еще часть сновидения. Это не часть сновидения, но вы все еще в  промежуточном состоянии.
 
  То же самое происходит, когда вы  начинаете медитировать. Немедитирующий спит, видит сны; медитирующий  начинает двигаться из сна в направлении пробуждения, но остается в  переходном состоянии. Тогда счастье приобретает совершенно другой смысл:  оно становится более качеством, менее количеством; тогда оно более  психологично и менее физиологично. Медитирующий более наслаждается  музыкой, более наслаждается поэзией, более наслаждаются тем, чтобы  что-то создавать. Эти люди наслаждаются природой, ее красотой. Они  наслаждаются безмолвием, наслаждаются тем, чем никогда раньше не  наслаждались, и это наслаждение гораздо более длительно.
 
 Даже если музыка прекращается, нечто от нее все еще медлит и продолжается у вас внутри.
 И это не облегчение.
  Разница между удовольствием и таким качеством счастья состоит в том,  что это не облегчение, а обогащение. Вы становитесь более наполненными и  словно начинаете переливаться через край. Когда вы слушаете хорошую  музыку, это запускает в вашем существе какой-то процесс, и в вас  возникает гармония — вы становитесь музыкальными. Или, танцуя, внезапно  вы забываете тело; ваше тело становится невесомым. Гравитация теряет  власть над вами. Внезапно вы — в ином пространстве: эго теряет  плотность, и танцор плавится и тает в танце.
 
 Это гораздо выше, гораздо глубже, чем удовольствие, получаемое от еды  или секса. В этом есть глубина. Но и это также — не предельное.
 
 Предельное происходит, только  когда вы полностью пробуждены, когда вы — будда, когда весь сон исчез — и  вместе с ним все сновидение, когда все ваше существо наполнено светом,  когда у вас внутри не осталось никакой темноты. Вся темнота исчезла, и с  исчезновением этой темноты не стало эго. Все напряжения спали, исчезли  все тревоги, вся тоска. Вы в состоянии тотальной удовлетворенности. Вы  живете в настоящем; нет больше ни прошлого, ни будущего. Вы — всецело  здесь и сейчас. Это мгновение — есть все.
 Сейчас — единственное время, и здесь — единственное пространство. И  тогда — внезапно — в вас обрушивается все небо. Это — блаженство. Это —  настоящее счастье...
 Ошо

 - А как бы мне, жизнь подлинней чуть прожить, Как бы кайф растянуть..[/b]. (Агата Кристи _Звездочет_)

Оффлайн worm

  • Пользователь
  • Сообщений: 882
  • - м?
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Хочу верить...
« Ответ #5793 : 15 Август 2019, 23:09:50 »
при чем здесь террористы?
к исламу они имеют самое прямое отношение.

Как я уже сказал любую религию можно истолковать в плохих целях.
Только почему-то исламские теркаты занимают лидирующую позицию во всем мире, а то же христианство инквизицию давным давно забросило.

Если че то нельзя убивать по Корану
Сразу видно - человек не читал ни коран, ни мои предыдущие посты. Я уже это кидал, кину еще раз
« Последнее редактирование: 15 Август 2019, 23:25:35 от worm »

Оффлайн Skay

  • Пользователь
  • Сообщений: 3696
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5794 : 23 Август 2019, 18:39:31 »
Только почему-то исламские теркаты занимают лидирующую позицию во всем мире, а то же христианство инквизицию давным давно забросило.
просто всего лишь одна из стадий развития религии. Разница в годах дает знать, для христианства это уже прошлое, для мусульманства - настоящее. Пройдет и это в том числе.
Сразу видно - человек не читал ни коран, ни мои предыдущие посты. Я уже это кидал, кину еще раз
мусульманы не читают каран. и его нельзя читать "в лоб". Суры только толкуются, только образованными людьми. отсюда одна из прблем - что игил и прочии трактуют для себя по своему.
Ну а то что тобой процитировано, даже в лоб - вырвано из контекста, в т.ч. исторического.  А это важно. Потому твое "я читал я знаю" - простое пустозвонство. но думаю ты даже не читал, а нашел где то подборочку. Мне рассказывать лень, вот почитай тогда первую же ссылку из гугла по процитированного тобой. Там и про контекст, и почему что как. https://islam-today.ru/veroucenie/aaty-korana-kotorye-case-vsego-predstavlautsa-v-loznom-svete/
П.С.: имхо, самые адекватные это протестанты. Делай то что делаешь хорошо и будет тебе счастье.  :lol:

Оффлайн worm

  • Пользователь
  • Сообщений: 882
  • - м?
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Хочу верить...
« Ответ #5795 : 24 Август 2019, 11:50:00 »
просто всего лишь одна из стадий развития религии
В 21-то веке? o_0

Суры только толкуются
А, ну так можно оправдать что угодно, возьмем любую фразу психопата, например "когда я доберусь до тебя, я вырежу всю твою семью, а потом заставлю тебя жрать их потроха", а потом сказать - ну вы вырываете из контекста, вы просто трактуете неверно! Имелось в виду "я так по вам соскучился, что готов ваши кишки расцеловать" ...Смешно? Смешно! Прибавить к этому т.н. "такийю" (تقي) - ложь во имя ислама и все становится на свои места.

самые адекватные это протестанты
Забавно, когда человек считается адекватным только из-за своего страха попасть в ад. При этом имеет место парадокс - подавляющее большинство уголовников религиозны. Любая религия - это, в первую очередь, промывка мозгов. Инструмент управления стадом) Ну а поскольку в этих книженциях написан средневековый противоречивый и антинаучный бред, в который в наши дни даже ребенок в здравом уме не поверит, некие "великие разумы" придумали, что это надо не читать, а трактовать. Более глупой отмазки мир еще не видывал :lol:

Оффлайн Drapon

  • Пользователь
  • Сообщений: 3918
  • Пол: Мужской
    • Steam
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5796 : 24 Август 2019, 12:19:05 »
worm, а чё там в видосы? Просто тратить время на просмотр не хочу.

Оффлайн Ordoss

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5797 : 07 Сентябрь 2019, 14:20:11 »
Смерть не противоречит жизни, она не означает конец жизни, она лишь подводит жизнь к прекрасной вершине. Жизнь продолжается и после смерти. Она была до рождения, она продолжится и после смерти. Жизнь не ограничивается кратким промежутком между рождением и смертью; наоборот, рождение и смерть - это маленькие эпизоды в вечности жизни. В смерти нет ничего плохого, она прекрасна - но надо знать, как жить и как умирать. Есть искусство жить, и есть искусство умирать, и второе искусство является более ценным, чем первое. Только те, кто знают, как правильно жить знают, как правильно умирать...
Ошо


С того самого дня, когда мой дедушка умер, смерть стала моим... постоянным компаньоном. В тот день я тоже умер, ибо четко осознал: не имеет значения, проживешь ты семь лет или семьдесят - ему тогда было семьдесят лет, - ты все равно когда-нибудь умрешь.(с) Ошо

Он был хорошим, прекрасным человеком, и так просто умер. В чем был смысл его жизни? Этот вопрос не переставал мучить меня: в чем был смысл его жизни? Чего он достиг? Семьдесят лет он оставался хорошим человеком, но в чем смысл всего этого? Жизнь бесследно исчезла, не оставив даже следа. Смерть дедушки сильно озадачила меня.Я стал задумываться о серьезных вопросах еще до его смерти. В четырехлетнем возрасте я начал обдумывать такие проблемы, о которых люди начинают задумываться, как правило, лишь к концу жизни. Но мне не хотелось терять время. Я начал задавать вопросы своему дедушке по материнской линии.Обычно он отвечал:
Ох уж эти вопросы! Впереди у тебя вся жизнь, ты еще очень молод, не спеши. - Дедушка, я видел, как в деревне умирают мальчишки: они никогда не задавали подобных вопросов, они умирали, так и не найдя ответа. Ты можешь гарантировать, что я не умру завтра или послезавтра? Можешь ли ты гарантировать, что я умру только после того, как получу ответы на свои вопросы?

Этого я гарантировать не могу, потому что смерть мне не подчиняется, как, впрочем, и жизнь тоже. - Тогда не предлагай мне подождать, пока я вырасту. Я хочу знать ответ немедленно. Если знаешь ответ, то прошу тебя ответить фазу. Если ты не знаешь, так честно и скажи. Вскоре он понял, что со мной по-другому не получится. Сказав "да"... у тебя начинаются нелегкие времена, ибо тебе придется отвечать на попутные вопросы, погружаться в тему - меня ведь не проведешь. Дедушка честно признавался, что не знает ответов на мои вопросы.

Я сказал ему:
Ты стар и скоро можешь умереть. Чем ты занимался всю свою жизнь? На пороге смерти ты останешься только со своим невежеством. Я задаю тебе не простые вопросы, они для меня очень важны. Ты ходишь в храм. Я спрашиваю тебя: зачем ты туда ходишь? Что ты там обнаружил? Ты ходил туда всю свою жизнь и пробуешь уговорить меня пойти туда вместе с тобой. Он построил этот храм. Однажды он осознал, что весь ответ был в том, что "Я построил этот храм. Если даже я не пойду туда, то кто же тогда пойдет? Но тебе я скажу откровенно: да, все это было напрасно. Я проходил туда всю мою жизнь, но ничего там не обнаружил". Тогда я сказал:

А ты попробуй что-нибудь другое. Не умирай с вопросом, умирай с ответом. Но он умер с вопросом. Когда в последний раз мы общались - а это было за десять часов до его смерти, - он открыл глаза и сказал: - Ты был прав: ничего на завтра не откладывай. Я умираю с множеством вопросов. Признаю, что дал тебе плохой совет. Ты был прав: нельзя откладывать на завтра. Если у тебя появился вопрос - ищи ответ на него как можно скорее..


Смерть остается единственным исключением: все остальное в мире уже испорчено человеком.


Когда кто-нибудь умирает, когда умирает тот, кого ты знал, кого любил, с кем вместе жил, кто стал частью твоей жизни, то что-то в тебе тоже умирает. Конечно, ты будешь скучать о ней, ты будешь чувствовать вакуум - это естественно. Но тот же самый вакуум можно превратить в дверь. Ведь смерть - это дверь к Богу. Смерть - это единственное, что еще не испортил человек. Человек уже все испортил, все осквернил. Лишь одна смерть осталась нетронутой, неоскверненной, незапачканной руками человека. Человек с удовольствием занялся бы и смертью, но она остается непокоренной, не дается ему в руки. Смерть неуловима, она остается загадкой. Человек сбит с толку. Он не знает, что делать со смертью.

Человек не понимает смерть; она не поддается научному анализу, вот почему она все еще остается неоскверненной. Смерть остается единственным исключением: все остальное в мире уже испорчено человеком. Пользуйся этими мгновениями. Когда смерть неожиданно проникает в твое сознание, вся жизнь кажется бессмысленной. Она действительно бессмысленна. Смерть обнажает правду. Когда неожиданно встречаешься со смертью, то кажется, что из-под ног уходит почва. Неожиданно приходит осознание, что смерть этого человека означает и твою собственную смерть. Каждая смерть - это смерть каждого из нас.
Ошо

Оффлайн Ordoss

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5798 : 28 Сентябрь 2019, 02:04:28 »
Человек рожден, чтобы достичь жизни, и сделает он это или нет -зависит от него. Он может упустить ее. Он может дышать, есть, продолжать стареть, он может продолжать двигаться к могиле - но это не жизнь. Это постепенное умирание, начинающееся с колыбели и кончающееся могилой, семидесятилетняя постепенная смерть. А так как миллионы людей вокруг вас умирают этой постепенной медленной смертью, вы тоже начинаете подражать им. Дети учатся всему от тех, кто окружает их, а мы окружены мертвыми. Поэтому, прежде всего, вам следует понять, что я подразумеваю под словом "жизнь".


Она должна быть не просто старением. Она должна быть вырастанием. А это две разные вещи. Каждое животное способно состариться. Вырастание - это прерогатива человеческих существ. И лишь немногие люди используют это право. Вырастание это ежемгновенное, все более глубокое погружение в поток жизни, это уход от смерти все дальше - это движение не к смерти. Чем глубже вы идете в жизнь, тем больше вы постигаете бессмертие внутри себя- вы уходите от смерти. Приходит момент, когда вы можете увидеть, что смерть - это не что иное, как смена одежды, смена дома, смена формы - ничто не умирает, ничто не может умереть.

Смерть - это величайшая из всех существующих иллюзий.
Что касается вырастания, просто понаблюдайте за деревом. Когда дерево растет, его корни растут вниз, в глубину. Здесь есть баланс: чем выше вырастает дерево, тем глубже проникнут его корни. Не может выжить дерево большой высоты и с короткими корнями; они не смогут удержать такое громадное дерево. Расти в жизни - это значит погружаться внутрь самого себя - туда, где ваши корни.

На мой взгляд, первый принцип жизни - это медитация. Все остальное приходит потом. А детство - это лучшее время. Вы стареете, и это означает, что вы подходите к смерти все ближе, а значит все труднее и труднее войти в медитацию. Медитация означает вхождение в свое бессмертие, вхождение в свою вечность, вхождение в свою божественность.
И ребенок более всего подходит для этого, потому что он еще не обременен знаниями, не обременен религией, не обременен образованием, не обременен всеми видами вздора. Он невинен. Но, к несчастью, его невинность осуждается как невежество. Невежество и невинность похожи, но это не одно и то же. Невежество - это отсутствие знания, точно так же, как и невинность. Но есть и громадное различие, на которое человечество не обратило внимания до сих пор.

Невинность не только не обладает знаниями - но и не стремится приобрести их. Она полностью удовлетворена, довольна собой. У маленького ребенка нет амбиций, нет желаний. Он так поглощен моментом - летящая птица захватывает его внимание так полно; просто бабочка, ее прекрасная расцветка - и он очарован; радуга в небе - и он не может представить себе, что может быть более важным, более ценным, чем эта радуга. Ночное небо для него наполнено звездами, мириадами звезд.

Невинность- это богатство, это полнота, это чистота.
Невежество - бедно, оно похоже на нищего, оно хочет того, хочет другого, оно хочет обладать знаниями, оно хочет быть респектабельным, оно хочет быть богатым, оно хочет быть могущественным. Невежество идет по пути желания. Но так как в обоих не содержится знания, мы так и не поняли их природы. Мы стали считать, что эти две вещи - одно и то же.
Первым шагом в искусстве жизни будет разграничение невежества и невинности. Невинность следует поддерживать, защищать - потому что ребенок приносит с собой величайшее сокровище, то сокровище, которое мудрецы обретают после напряженных усилий. Мудрецы говорят, что они стали снова детьми, что они заново родились.

В Индии истинный брамин, истинный знающий называет себя "двиджему"- дважды рожденным. Почему дважды рожденным? Что случилось с первым рождением? Какая нужда во втором рождении? И что он собирается получить во втором рождении? "Во втором рождении он получит то, что было доступно в первом, но было разрушено, сломано обществом, родителями, окружающими людьми.

Каждый ребенок не наполнен знаниями. Его простота должна быть как-то устранена,- потому что простота не поможет ему в этом мире конкуренции. Из-за нее он будет выглядеть в глазах мира простаком; его невинность будет использоваться всевозможными способами. Опасаясь общества, опасаясь мира, мы вынуждены переделывать себя; мы стараемся сделать каждого ребенка умным," хитрым, наполненным знаниями, чтобы он мог приобрести в обществе наиболее престижное положение. И ребенок, однажды начав расти в неправильном направлении, продолжает дальше двигаться этим путем - вся его жизнь идет в этом направлении.
Как только вы поймете, что вы упустили жизнь, то первое, что нужно будет вернуть себе - это невинность. Выбросьте ваши знания, забудьте ваши писания, забудьте ваши религии, вашу теологию, вашу философию. Родитесь снова, станьте невинным - и это в ваших руках. Очистите ваш ум от всех чужих идей, от всего заимствованного, от всего, что пришло из традиций, обычаев, от всего, что дано вам другими - родителями, учителями, преподавателями университетов. Просто избавьтесь от этого.

Станьте снова простым, станьте снова ребенком. И это чудо возможно с помощью медитации. Медитация - это просто необычный хирургический метод, который отсекает вас от всего чужого и оставляет только то, что является вашим подлинным существом. Она сжигает все лишнее и оставляет вас обнаженными, одинокими под солнцем, на ветру. Вы становитесь как бы первым человеком, пришедшим на землю, который ничего не знает, который должен все открыть, который должен быть искателем, который должен отправиться в путешествие...
Ошо

 - - Мы выпили жизнь но не стали мудрей. Мы прожили смерть но не стали моложе. Дворник милый дворник. Подмети меня с мостовой... О боже я и ты в тени у воды
Шли дорогою мечты
И вот мы сохнем как цветы
Одуванчики девочки и мальчики

Глаза блестят ла ла лайла
Но это яд ла ла лайла... (Агата Кристи - Дворник)

Оффлайн worm

  • Пользователь
  • Сообщений: 882
  • - м?
    • ВКонтакте
    • Просмотр профиля
Re: Хочу верить...
« Ответ #5799 : 28 Сентябрь 2019, 09:13:26 »
Ошо
Кстати, это не тот самый Ошо, которого Лидин критиковал?


Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2572
  • Пол: Мужской
  • Синдзёку
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5800 : 01 Октябрь 2019, 18:25:28 »
worm, Ошо вроде один на свете.

Оффлайн Ordoss

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5801 : 09 Октябрь 2019, 22:32:09 »
которого Лидин критиковал?

Да уж, критика конечно зачетная, знаток однако :lol:
  (пожалуй, добавлю его себе в закладочки))




Это безумный мир. Из вашей невинности, если это детская невинность, есть два пути. Либо вы окажетесь в этом большом сумасшедшем доме под названием мир, либо, если вы будете двигаться в другом направлении, а этот путь перед вами открыт, вы можете в итоге стать мудрецами.

Просто необходимо помнить, в чем отличие между этими двумя дорогами. Тот путь, что ведет в сумасшедший дом, большой сумасшедший дом под названием мир, переполнен. Избегайте толпы. Вы можете быть уверены, что то место, куда направляются все – это ловушка. Обычная логика говорит: «Это верный путь, потому что все по нему идут, как он может быть неправильным?»
Но я говорю вам: найдите такой путь, по которому никто не идет. И у вас есть все шансы в итоге стать мудрыми. Даже ваш первый шаг – уже верный шаг по направлению к предельной реализации. За толпой следуют трусы. А я никогда не слышал, чтобы трус стал просветленным. Они могут стать христианскими овечками, но не могут стать львами. А я хочу, чтобы мои люди были львами. Выберите путь, который ведет вас ко все большему и большему уединению. Выберите нетрадиционную стезю, не ортодоксальную стезю. Выберите путь, который в своей основе будет революционным. Каждый шаг – это бунт против всего прошлого и старого. Этот прогнивший бред сводит весь мир с ума.

И на этом пути вы уже больше не христианин. Вы не можете им быть, потому что быть христианином означает быть частью толпы. Вы больше не индуист, потому что вы больше не часть толпы, вы одиночка. Только индивидуальности могут стать пробужденными. Толпы никогда не достигают просветления. Только индивидуальности, только люди, у которых достаточно духа и смелости быть в одиночестве, могут остановить движение ума и укорениться в своей внутренней невинности.
Чем глубже вы погружаетесь в себя, тем чище те источники сознания, которые вы находите. Когда вы достигаете самого центра вашего существа, вы достигаете центра вселенной. Тогда расцветает мудрость. Это возрождение, воскресение. Вы умираете такими, какими вас хотел видеть мир, и находите в точности то, чего хочет от вас существование. Существование дает вам все, о чем вы просите, чего вы желаете.

Так называемый безумный мир будет лишь обещать, но обещания так и останутся словами. Люди умирают в этом мире после долгой жизни отчаяния и мучений. Если вы хотите умереть экстатично, вам придется выбрать путь одиночества. Это также и путь медитации, потому что ваше абсолютное уединение всегда находится внутри.
Снаружи вы всегда будете сталкиваться с толпой – на любой дороге. Может, вы выбрали такой путь, который кажется тихим, на котором нет движения, но вы не знаете, что впереди. Всюду вы найдете ту или иную толпу. Иногда эта толпа больше – католики, например, – иногда меньше, но вы ее нагоните.
Есть лишь один путь, который ведет внутрь и на котором вы не встретите ни одной живой души. Здесь вы найдете только тишину и покой. Тогда вы найдете себя, и после этого даже вас там уже не будет.

Одиночество становится таким насыщенным и плотным, что вы не можете быть там, вы не можете иметь «я», эго, чувство отдельности от существования. Ваше «я» – это не что иное, как чувство отдельности. А когда вы обнаруживаете, что едины с существованием, никакие знания становятся не нужны. В вашей невинности вы будете знать все значимое, все прекрасное, все истинное. Но это не будет повторением каких то писаний, это не будет заимствовано. Это будет принадлежать лишь вам, на нем будет ваша подпись.
И это одно из величайших благословений в жизни – иметь опыт, который полностью принадлежит вам, не является копией. Только то, что совершенно ново, оригинально, то, что возникает из самого источника вашего существа, может подарить вам удовлетворение, чувство реализации, счастья и глубокое понимание всех тайн жизни и бытия.

Невинность – хорошее начало, но помните, что есть два вида невинности: одна принадлежит ребенку, другая – медитирующему. Медитирующий тоже становится ребенком, но на настолько другом уровне, на такой огромной высоте – как будто бы ребенок находится в долине, а просветленный человек, который снова вернулся в детство, – на залитой солнцем вершине. Расстояние огромно. Но есть некое сходство, ниточка, ведущая от ребенка к сердцу мудреца. Ребенок не может понять мудреца, но мудрец может понять ребенка. Всегда помните это как фундаментальное правило: то, что ниже, не может понять то, что выше, но то, что выше, всегда может понять то, что ниже.

И в вашей жизни, если что то можно сравнить с той вершиной, так это ваше детство. Попробуйте вновь войти в него. Не прячьте его за знаниями, чтобы суметь его забыть. Отбросьте всю накопленную информацию, чтобы заново открыть свою невинность. По мере того, как вы будете избавляться от своих знаний, вы будете избавляться от самого ума, потому что ваш ум – это собирательное название для ваших знаний. Он не является чем то неделимым – так же, как мы зовем растения вокруг «садом», но сад – это лишь собирательное название. Если вы пойдете искать сад, то не найдете его, вы всегда будете видеть отдельные деревья, кусты роз, сезонные цветы, но нигде не найдете собственно сад.

Помните, нас часто сбивают с толку собирательные названия. Мы начинаем думать, что они реальны, но это не так. Общества не существует. Организованной религии не существует, есть только видимость. Не существует ни христианства, ни ислама, ни буддизма, все они – лишь иллюзия. То, что существует, – индивидуально.
Ума нет, это лишь собирательное название для всех ваших знаний. Вынимайте их постепенно и, когда вы извлечете все, что знаете, то не найдете там никакого ума, даже емкости, в которой помещалась вся эта информация знания. Нет никакого хранилища. Совершенно невинные, центрированные в самих себе, понимающие, что жизнь это тайна, и что нет ничего, что можно знать, что знание невозможно по своей природе, мы находимся в окружении чудесного. И это прекрасно, что нас окружает чудесное, потому что это превращает жизнь в нескончаемый восторг, экстаз.

Вы никогда не устанете открывать новые пространства внутри себя. Вам никогда это не наскучит, потому что всегда находится что то новое по мере того, как вы погружаетесь. И чем глубже вы движетесь внутрь себя, тем ближе вы к самому существованию, потому что глубоко внутри вы укоренены в нем. Если дерево будет расти к своим корням, оно найдет землю, оно найдет океан. Оно укоренено в земле, черпая воду из океана.

Если мы будем стремиться в центр… Вы будете удивлены, когда узнаете, что наш центр также пускает корни в существование, хотя это и невидимые корни. Наше сознание подобно воздуху. Оно невидимо, но вы можете его осязать. Вы чувствуете, когда воздух прохладный, когда горячий. Вы можете по разному ощущать свое сознание: когда оно чистое – оно прохладное, когда оно загрязненное – оно горячее. Загрязненное гневом, загрязненное жадностью, загрязненное желаниями, загрязненное целями – оно полыхает, оно не расслаблено, и тогда внутри нет покоя. Но когда все эти желания покинули вас, появляется необыкновенная прохлада, и она продолжает расти.

По мере приближения к себе, вы приближаетесь к вселенной. И величайший момент в вашей жизни – момент принятия тайны существования такой, как она есть, без всяких вопросов. Вы поняли одну вещь: бытие таинственно и будет оставаться таинственным. Не нужны никакие знания. Это означает, что вам стало комфортно с тем, что вселенная загадочна, и вам стало комфортно с тем, что вы сами невинны.
Это – второе рождение. В Индии мы назвали это состояние двидж . И в этом суть нашего поиска здесь.
Ошо


Оффлайн Ordoss

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5802 : 20 Октябрь 2019, 03:01:55 »
Почему человечество ,кажется ,так стремится идти по пути глобального самоубийства?


Причина ясна. Люди ясно осознали, что в их жизни нет смысла, что кроме несчастья, ничего не происходит; кроме тревоги, внутренней боли жизни нечего им предложить.

Индивидуальности во все времена совершали самоубийства. И вы будете удивлены: люди, которые совершали самоубийства, всегда были немного более разумны, чем нормальные люди. Среди психологов самоубийства случаются в два раза чаще, чем среди представителей других профессий. Художники, поэты, философы либо сходят с ума, либо совершают самоубийство. Идиоты никогда не совершают самоубийств, никогда не сходят с ума.

Идиоты никогда не совершают самоубийств, потому что не могут даже думать о смысле, значении, цели. Они вообще не думают; они просто живут, как овощи. Чем выше разум, тем это опаснее, потому что он заставляет вас осознавать, что жизнь, которую вы живёте, — просто полая, совершенно пустая. В ней не за что держаться. Вы знаете, что завтра будет повторением сегодня, так какой смысл продолжать?

Индивидуальности совершали самоубийства, потому что только индивидуальности достигали определённой стадии разума, размышляя, есть ли в жизни какой-либо смысл. И теперь впервые миллионы людей на всей Земле достигли уровня зрелости ,при котором они чувствуют ,что жизнь бессмысленна . Именно поэтому человечество движется к глобальному самоубийству . Кажется ,нет никакой причины продолжать — ради чего? Вы прожили жизнь и ничего не нашли. Теперь будут жить ваши дети, и они ничего не найдут: поколение за поколением, в ваших руках лишь пустота — никакой осуществлённости, удовлетворённости.

Но, насколько я вижу, это даёт человеку неоценимую возможность. Только высоко разумные люди совершали самоубийство или сходили с ума, потому что не могли жить в этом сумасшедшем мире. Они не могли подстроиться под всевозможные виды безумия всюду вокруг них. Они чувствовали, что разваливаются на части, — в этом было их безумие. Но только такого рода люди также становились просветлёнными.

Таким образом, вот три возможности разума. Разумный человек или сходит с ума, потому что не может понять, что происходит, почему это происходит, почему он должен делать то или другое. Или, видя эту ситуацию, видя, что он сходит с ума, он совершает самоубийство, чтобы положить конец своей жизни. Это в большинстве случаев происходит на Западе.

На Востоке такого же рода люди пытались сделать что-то другое — не безумие, но медитация. Запад в этом смысле беден. Он не знает богатства медитации. Он не знает, что медитация может трансформировать всё ваше видение жизни; она может дать вам безмерный смысл, красоту, благословение. Тогда жизнь — это нечто священное, вы не можете её разрушить.

Вы должны обратить на это внимание: на Востоке уровень самоубийств очень низок в сравнении с Западом, процент людей, сходящих с ума, очень низок в сравнении с Западом. И более того: на Востоке люди, сходящие с ума, — на самом деле не очень разумные люди. Они психологически больны. Не разум привёл их к безумию; в их умах чего-то недоставало. Может быть, пища была неправильной, или её было недостаточно, чтобы их умы стали зрелыми. В их вегетарианском рационе не хватает определённых белков, абсолютно необходимых для роста разума.

Таким образом, на Западе и на Востоке безумие — совершенно разное. На Востоке это что-то психологическое: людям не хватает определённых вещей, их рост заторможен, их умы не смогли расти так, как должны были.

Люди, которые совершают самоубийство на Востоке, — тоже другие люди, нежели чем те, кто совершает самоубийство на Западе. На Востоке люди совершают самоубийство из-за голода, из-за бедности, потому что им не удаётся продолжать жить — и жизнь становится таким мучением. Между ними есть качественная разница.

Но разумные люди на Востоке всегда обращались к медитации . Каждый раз ,когда они чувствовали ,что в жизни нет смысла ,они пытались найти смысл внутри себя ; именно таков путь медитации . Они пытались найти самый источник жизни, любви, и они его находили. Каждый, кто смотрит вовнутрь, обязательно его находит. Он не далеко, он — прямо внутри вас. Вы всё время несете его в себе!

Западная интеллигенция ищет смысла снаружи, а снаружи смысла нет. Западные люди ищут состояния блаженства вовне. Помните, красота — в глазах смотрящего; она не снаружи. И то же самое верно в отношении осмысленности, состояния блаженства, благословения. Оно — внутри вашего видения, внутри вас. Когда оно у вас есть, вы можете спроецировать его на всё существование. Но сначала вы должны его найти внутри себя.

Если бы Жан Поль Сартр, Марсель, Мартин Хайдерггер, Людвиг Виттгенштейн, Бертран Рассел и подобные им люди родились на Востоке, они стали бы просветлёнными существами. Но на Западе все они оказались безмерно обременёнными душевной болью, тоской. Они нашли, что всё случайно и бессмысленно, что в жизни нет никакого смысла, что радость — это только места, только надежда; в реальности её не существует.

Запад нуждается в медитации. Восток нуждается в медицине; он болен телесно. Запад болен душевно. Как только мы ясно поймём эту проблему... Теперь не Восток опасен для мира; самое большее, его люди могут умирать от голода, как умирают в Эфиопии. Но это не опасно для мира. Фактически, в определённом смысле голодающий Восток своей смертностью помогает миру. Это сокращает население мира. Это делает каждого богаче, даже если вы сами того не знаете. Тысяча жителей Эфиопии умирает каждый день — может быть, вы не видите, что они способствуют вашему комфорту, но они это делают, потому что, если населённость мира сократится, люди смогут жить в большем комфорте, с большей лёгкостью, в большей радости. Проблема исходит не от Востока; проблема исходит от Запада. Проблема состоит в том, что западная интеллигенция пресытилась жизнью, и поэтому со стороны интеллигенции нет действительно сильного сопротивления ядерному оружию, третьей мировой войне. Фактически, кажется, глубоко внутри западный ум так или иначе надеется, что она случится скоро, потому что жизнь бессмысленна. Если вместо того, чтобы рискнуть и совершить самоубийство вам самим, политикам удастся уничтожить весь мир разом, это будет гораздо легче. Вам не придётся стоять перед дилеммой, быть или не быть. Вам не придётся решать, уничтожить себя или нет, или задумываться о том, что, может быть, завтра всё будет по-другому.

Самоубийство — это индивидуальная ответственность, но в глобальной войне, в ядерной войне вся ваша личная ответственность исчезает. Это не ваше действие, это просто происходит.

Почему западная интеллигенция не борется по-настоящему против ядерного оружия? Почему учёные — составляющие часть интеллигенции — по-прежнему служат правительствам? Самым простым выходом было бы, если бы все учёные, которые создают ядерное оружие, ушли в отставку. Они должны сказать: « Довольно. Мы не можем создавать такое оружие, которое разрушит жизнь на Земле». И поэты, философы, художники — кажется, они не протестуют. Они просто остаются зрителями. За этим стоит определённая причина. Люди западной части человечества превратились в зрителей — во всех отношениях. Вы не играете в футбол, на это есть двадцать четыре профессионала, и их работа — играть в футбол. Миллионы людей — просто зрители, и они так волнуются... подпрыгивают на своих местах, вопят, кричат. Если они не на стадионе, они сидят дома перед экраном телевизора и проделывают те же жесты. Играет кто-то другой; вы — только зритель.

Средний американец смотрит телевизор от пяти до шести часов в день: шесть часов он — просто зритель, не участник. Ещё есть фильмы, в которых вы — зрители, есть матчи по боксу, в которых вы — зрители. Кажется, вы потеряли связь с жизнью. Вы просто видите, как живут другие; ваша жизнь состоит только в том, чтобы смотреть. Кто-то участвует во всёмирном чемпионате по шахматам, а вы смотрите. Неужели вы не можете сами играть в шахматы? Неужели вы не можете сами играть в футбол?

Это недалеко, это уже происходит... скоро вы не будете заниматься любовью со своей женой, со своей подругой — это будет делать кто-то другой, а вы будете смотреть, подпрыгивать: « Так! Отлично! Ещё немного!»

Вы предоставляете всю свою жизнь другим, чтобы они жили её за вас, а потом спрашиваете, куда делся весь смысл, почему вы не чувствуете себя живыми, почему в вашей жизни нет никакого значения. У зрителей не может быть значения — только у участников, тотально вовлечённых, интенсивно вовлечённых в каждое действие.

Поэтому, может быть, западная интеллигенция просто остаётся в ситуации телезрителей, ожидающих, когда же в программе передач появится третья мировая война. Слушая радио, читая газеты... Собираетесь вы что-нибудь делать сами или нет?

Именно действие заставляет ваши соки течь. Если вы будете просто смотреть, ваши собственные соки высохнут. Вы станете просто скелетом.

Меня удивляет, что Запад составляет сильное, образованное, разумное большинство в мире, но никто ничего не делает, не принимает никаких мер. Распространяется СПИД — а ва вы просто смотрите. Ваши правительства нагромождают ядерное оружие, готовят вам погребальный костер — а вы просто смотрите..
.Ошо

 - два корабля (агата кристи)

Оффлайн Ordoss

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5803 : 03 Ноябрь 2019, 03:03:36 »

Человек живет в несчастье, жил в несчастье веками. Мало найдется человеческих существ, которые не несчастны. Это бывает так редко, что кажется почти невероятным. Именно поэтому люди не верят, что подобные Будде человеческие существа вообще когда-либо существовали. Именно это говорит Зигмунд Фрейд: подобные Будде люди — «выдавание желаемого за действительное»


Люди думают, что будды, наверное, были вымышлены, что подобные Гаутаме Будде люди человечеству пригрезились. Их несчастье так велико, и они так глубоко в нем увязли, что не видят никакой возможности из него выбраться. Именно это говорит Зигмунд Фрейд: подобные Будде люди — «выдавание желаемого за действительное». Мы сами хотим быть такими, хотим выбраться из страдания, хотим обладать таким же безмолвием, таким же миром, таким же благословением — но этого не случилось. И Фрейд говорит, что надежды нет; этого не может случиться по самой природе вещей. Человек не может стать счастливым.

Фрейда следует слушать очень внимательно и очень глубоко; его мнение нельзя просто отмести. Он был одним из самых проницательных умов, которые только существовали, и когда он говорит, что счастье невозможно, когда он говорит, что надеяться на счастье — значит надеяться на невозможное, — он знает, что говорит. Это не заключение философа. К этому заключению его привели собственные наблюдения человеческого несчастья. Фрейд не был пессимистом, но, наблюдая тысячи человеческих существ, проникая глубже и глубже в их психику, он осознал, что человек так устроен, что в нем есть встроенный механизм, создающий несчастное существование.

Самое большее, человек может жить комфортно, но никогда — не в экстазе. Самое большее, мы можем сделать жизнь немного более удобной — при помощи научных технологий, посредством социальных перемен, улучшения экономических условий и прочих вещей — но человек все равно будет оставаться несчастным. Как может Фрейд поверить, что такой человек, как Будда, вообще существовал? Такая безмятежность кажется просто мечтой; Будда пригрезился человечеству, как сон.

Эта идея возникает потому, что Будда так редок, так исключителен. Он не принадлежит общему правилу.
Почему человек остается в таком несчастье? Чудо в том, что каждый хочет быть счастливым. Не найдется ни единого человека, который хочет быть несчастным, и все же каждый живет в несчастье. Каждый хочет быть счастливым, блаженным, мирным, тихим. Каждый хочет быть в радости, каждый хочет праздновать — но это кажется невозможным. Наверное, должна быть какая-то очень глубокая причина, настолько глубокая, что фрейдистский анализ не смог ее достичь, настолько глубокая, что в нее не смогла проникнуть логика.

Нужно понять одну из основ. Человек хочет счастья; именно поэтому он несчастен. Чем более вы хотите быть счастливыми, тем более становитесь несчастными. Это кажется очень абсурдным, но именно в этом состоит коренная причина. И если вы поймете процесс функционирования человеческого ума, то сможете ее осознать.

Человек стремится быть счастливым; тем самым он создает страдание. Если вы хотите выбраться из страдания, вам придется выбраться из собственного стремления к счастью — и тогда никто не сможет сделать вас несчастным. Именно это просмотрел Фрейд. Он не смог понять, что причиной несчастья может быть само стремление к счастью.
Как это происходит? Почему вообще вы стремитесь к счастью? И что вам приносит это стремление к счастью?
Начиная стремиться к счастью, вы в то же мгновение уходите прочь из настоящего, уходите прочь из экзистенциального, вы уже переместились в будущее — которого нигде нет, которое еще не пришло. Вы переместились в сновидения, а сновидения никогда не могут принести осуществленности. Ваше стремление к счастью — это сновидение, а сновидение нереально.

При помощи нереального никому никогда не удавалось достичь реального. Вы сели не в тот поезд.
Стремление к счастью просто показывает, что в это самое мгновение вы не счастливы. Стремление к счастью просто показывает, что вы — несчастное существо. А несчастное существо проецирует жизнь в будущее, воображает, что однажды — в тот или иной день, тем или иным образом — оно будет счастливо. Ваша проекция исходит из страдания; она несет в себе сами семена страдания. Она исходит из вас, она не может быть отличной от вас. Это словно ваш ребенок — ее лицо похоже на ваше; ее кровь течет в ваших жилах. Она будет продолжением вас.

Сегодня вы несчастливы Вы создаете проекцию, воображаете, что будете счастливы завтра, но завтра — это проекция вас и всего того, какие вы сегодня. Вы несчастливы — завтра возникнет из этого несчастья, и вы будете еще более несчастливы. Конечно, из большего несчастья вы снова пожелаете большего счастья в будущем Теперь вы пойманы в ловушку порочного круга: чем более несчастными вы становитесь, тем более желаете счастья; чем более вы желаете счастья, тем более становитесь несчастными. Так собака гоняется за собственным хвостом.

В дзэн для этого есть определенное название. Люди дзэн говорят, что это все равно что стегать кнутом повозку. Если ваши лошади не движутся, а вы продолжаете погонять повозку, это не поможет. Вы несчастны, и тогда все, о чем вы можете мечтать, все, что вы можете спроецировать, только принесет еще большее страдание.


Поэтому первое, что нужно сделать, — это прекратить создавать сновидения, прекратить проецировать. Первое, что нужно сделать, — это быть здесь и сейчас. Что бы ни происходило, просто будьте здесь и сейчас — и вас ожидает великое откровение.

Это откровение состоит в том, что никто не может быть несчастлив в Здесь-и-Сейчас.
Были ли вы когда-нибудь несчастны здесь и сейчас? В это самое мгновение — есть ли какая-нибудь возможность быть несчастливым прямо сейчас? Вы можете подумать о вчерашнем дне и стать несчастливыми. Вы можете подумать о завтрашнем дне и стать несчастливыми. Но прямо в это самое мгновение — в это пульсирующее, трепещущее, реальное мгновение — можете ли вы быть несчастливым прямо сейчас? Без всякого прошлого, без всякого будущего?

Вы можете принести несчастье из прошлого, из памяти. Вчера кто-то вас оскорбил, и, может быть, вы все еще несете рану, может быть, вы все еще несете обиду, может быть, вы все еще чувствуете себя из-за этого несчастливыми: «Почему? — почему это случилось со мной? Почему этот человек меня оскорбил? Я сделал ему столько добра, я всегда ему помогал, всегда был другом, — а он меня оскорбил!» Вы играете с чем-то, чего больше нет. Вчера ушло безвозвратно.

Или же вы можете быть несчастливыми из-за завтрашнего дня. Завтра у вас кончатся деньги — где вы тогда будете жить? Что вы будете есть? Завтра у вас кончатся деньги! — теперь входит несчастье. Оно приходит либо из вчерашнего дня, либо из завтрашнего, но никогда оно не здесь и не сейчас. Прямо в это мгновение, в сейчас, несчастье невозможно.
Вот все, что вам нужно узнать, чтобы вы смогли стать Буддой. Тогда никто не преградит вам путь. Тогда вы можете забыть всех Фрейдов; тогда счастье не только возможно, но и уже случилось. Оно — прямо перед вами, и вы его не видите, потому что продолжаете смотреть по сторонам.

Счастье находится там же, где находитесь вы, — где вы, там и счастье. Оно вас окружает; это естественное явление. Оно точно как воздух, точно как небо. Счастья не следует искать; это само вещество, из которого состоит вселенная. Радость — само вещество, из которого состоит вселенная. Но вам следует смотреть прямо, вам следует смотреть в непосредственно близкое. Смотря по сторонам, вы ничего не видите.
Вы упускаете из-за самих себя. Вы упускаете из-за того, что ошибочен ваш подход.

Но, продолжая умирать для прошлого и никогда не думая о будущем, попытайтесь быть несчастным — вы обречены на поражение! Вам не удастся быть несчастным; ваше поражение абсолютно определенно и предсказуемо. У вас это не получится — как бы искусны вы ни были в том, чтобы оставаться несчастными, сколько бы ни тренировались, вы не сможете создать несчастье в это самое мгновение.
Ошо

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2572
  • Пол: Мужской
  • Синдзёку
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5804 : 05 Ноябрь 2019, 19:19:54 »
Ordoss, Что-то какие-то пессимистичные посты
Где вера, надежда, оптимизм?

Оффлайн Globotronik

  • Пользователь
  • Сообщений: 834
  • MADNESS. GREEN. UNSTABLE.
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5805 : 05 Ноябрь 2019, 19:36:17 »
многобукаф
буддийские мудрости должны быть короче, типа таких:

- ничего нет
- во всей вселенной пахнет нефтью

и т. п.

Оффлайн Silver_Shadow

  • Пользователь
  • Сообщений: 2572
  • Пол: Мужской
  • Синдзёку
    • Youtube
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5806 : 05 Ноябрь 2019, 19:45:16 »
В буддизме вроде как:
4 благородный истины:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_Благородные_истины

1 благородная истина

Истина о дуккхе или беспокойной неудовлетворённости (дукха или дуккха, санскр. दुःख, пали dukkhaṃ — «страдание», «беспокойная неудовлетворённость», «дискомфорт», «расстройство»).

Три главных великих страдания:

страдание от перемены;
страдание, усугубляющее другие страдания;
страдание, собирающее страдания.
Четыре великих потока страдания:

страдание рождения;
страдание старости;
страдание болезни;
страдание смерти.

Вторая благородная истина о причине страданий

Истина о возникновении дуккхи (дуккха самудая (санскр. समुदाय), пали dukkhasamudayo (samudayo — «возникновение», «происхождение», «появление»)).

Благородная истина о причинах беспокойной неудовлетворённости указывает, что причиной дуккхи является жажда, желание, влечение[9] или ненасытное стремление (тришна или танха), которое основано на ложном воззрении человека о постоянстве своего «Я», о существовании атмана[10].

Третья благородная истина о прекращении страданий

Истина о прекращении дуккхи (дуккха ниродха (санскр. निरोध, nirodha IAST), пали dukkhanirodho (nirodho — «прекращение», «затухание», «подавление»)) указывает, что существует возможность освободиться от желаний и вызывающих их омрачений[9], достигнув нирваны[12]. Может быть описана следующим образом: «Это полное успокоение [волнений] и прекращение, отказ, отъединение, это освобождение с отдалением от той самой жажды (освобождение-отдаление)».

Четвёртая благородная истина о пути

Истина о пути, ведущем к прекращению дуккхи (дуккха ниродха гамини патипада марга (санскр. मार्ग, mārga IAST, буквально «путь»); пали dukkhanirodhagāminī paṭipadā (gāminī — «ведущий к», paṭipadā — «путь», «практика»)).

Благородная истина о Срединном (или Восьмеричном) пути:

 вот Всеблагой обратился к окружающим его пяти монахам и сказал:
Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрекся от мира. С одной стороны, — влечение к вещам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный.

Есть средний путь: о братья, далекий от тех двух крайностей, возвещенный Совершенным — путь, отверзающий очи, просветляющий разум и ведет тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване!

Каков же тот средний путь, о монахи, — путь далекий от обеих крайностей, возвещенный Совершенным, что ведет к Совершенству, к возвышенной Мудрости, к душевному миру, к совершенному пробуждению, к Нирване?

Истинно! То восьмеричный Благородный путь: истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение [5]






Добавлено позже:
Т.е. по буддизму - убираешь желания, приходишь к Нирване. Уходишь с колеса перерождения, и становишься просвященным.
Но по правде говоря если ты уже ничего не желаешь, значит вряд ли ты уже находишься в этом мире  :) Поэтому пока ты здесь находишься, можно спокойно желать))

Оффлайн Ordoss

  • Сообщений: 0
    • Просмотр профиля
Хочу верить...
« Ответ #5807 : Сегодня в 01:50:02 »
Т.е. по буддизму - убираешь желания, приходишь к Нирване.

Ну, примерно так, вот и Ошо об этом говорит, вся проблема - в желании получения:



Неужели действительно ничего больше не бывает? Моя жизнь кажется такой бессмысленной и пустой. Я все думаю, что должно же быть нечто большее. Я хочу, чтобы было нечто большее...

ЕСТЬ нечто безмерно большее, но твое «хотение» становится преградой к его достижению.
Желание окружает тебя, словно стеной: нежелание становится дверью. Это один из самых парадоксальных, но и самых основополагающих законов жизни: желай — и ты упустишь, не желай — и все твое.

Иисус говорит: ищите и обрящете. Будда говорит: не ищите, чтобы не упустить. Иисус говорит: просите, и будет вам дано. Будда говорит: не просите, иначе вам не будет дано никогда. Иисус говорит: стучите, и двери откроются. Будда говорит: ждите... смотрите... двери совсем не закрыты. Если вы станете стучать, сам этот стук покажет, что стучат не в двери — в стену, потому что двери всегда открыты.
Иисус настолько же просветлен, что и Будда, — потому что не может быть речи о большем или меньшем просветлении.

Откуда тогда эта разница? Разница исходит от людей, к которым обращается Иисус. Он говорит с людьми непосвященными, непосвященными в таинства жизни. Будда говорит с группой совершенно другого рода — с посвященными, с адептами, с теми, кто умеет понимать парадоксальное. Парадоксальное означает таинственное. Ты говоришь: «Моя жизнь кажется такой бессмысленной и пустой...» Она кажется такой бессмысленной и пустой, потому что ты постоянно жаждешь большего. Отбрось эту жажду, и тогда ты претерпишь радикальное преображение. Пустота исчезает тотчас же, когда ты прекращаешь просить большего.
Пустота приходит как побочное следствие, когда ты просишь большего, следует тенью за желанием большего. Пусть желание исчезнет, и тогда оглянись — тени больше нет.

Именно в требовании большего и состоит наш ум — в постоянном требовании большего. Вне зависимости от того, много ли у тебя есть, ум снова попросит большего. И поскольку он продолжает просить большего, ты продолжаешь чувствовать себя пустым, чувствовать, что многое упускаешь. Увидь суть: эта пустота создается желанием большего. Этой пустоты нет, она лишь кажущаяся, но выглядит вполне реальной, когда ты пойман в сеть желания.

Увидь, что желание является причиной твоей пустоты. Наблюдай свое желание, и в наблюдении оно исчезает — и вместе с ним исчезает пустота. Тогда наступает глубокая осуществленность. Ты чувствуешь такую наполненность, что словно начинаешь переливаться через край. У тебя есть так много, что ты начинаешь делиться, начинаешь отдавать — отдавать из сущей радости отдавать, без всякой другой причины. Ты становишься, как облако, полное дождя: оно должно где-то излиться. Он прольет дождь даже на скалы, где ничего не растет; оно прольет дождь без условий. Оно не станет спрашивать, подходящее ли это место, чтобы излиться. Оно так обременено дождевой водой, что должно излиться, чтобы освободиться от бремени.

Когда желание исчезает, ты так полон блаженства, так полон удовлетворенности, так полон наполненности, что начинаешь делиться. Это случается само собой. И тогда в жизни есть смысл, есть значение. Тогда есть поэзия, красота, изящество. Тогда есть музыка, гармония — твоя жизнь становится танцем.
Эти пустота и бессмысленность — твое собственное действие, и ты можешь это исправить. Ты говоришь: «Я все думаю, что должно же быть нечто большее». Именно это и создает трудности. И я не говорю, что ничего большего нет, большее есть — безмерно большее, чем ты вообще можешь вообразить. Я это видел, я это слышал, я это пережил — есть бесконечно большее! "о ты никогда не соприкоснешься с ним, если продолжается желание. Желание — это стена, не-желание — мост. Блаженство — это состояние не-желания, страдание — состояние желания.

Ты говоришь: «Я хочу, чтобы было нечто большее» Чем больше ты этого хочешь, тем более будешь упускать. Выбор за тобой. Если хочешь оставаться несчастным, желай больше, больше и больше, и ты будешь больше и больше упускать. Это твой выбор, помни, это твоя ответственность. Никто тебя не принуждает. Если ты действительно хочешь видеть то, что есть, не жажди будущего, не жажди большего. Просто видь то, что есть.

Ум постоянно просит, желает, требует и создает разочарование, потому что живет ожиданиями. Весь мир страдает от чувства бессмысленности, и причина в том, что человек просит большего, чем просил когда-либо раньше. Впервые человек желает большего, чем когда-либо желал.

Наука дала ему столько надежд, столько поддержки, чтобы желать большего.

В начале двадцатого века весь мир был полон огромного оптимизма, потому что наука раскрывала новые двери, и все думали: «Наступил золотой век, стоит лишь завернуть за угол. Мы его достигли. Уже при нашей жизни мы увидим, что рай снизошел на землю». Естественно, каждый стал желать большего, большего и большего.
Рай не снизошел на землю. Напротив, земля стала адом. Наука спустила с цепи желание, поддержала ваши желания. Она поддержала ваши надежды, что эти желания могут быть исполнены. И результатом явилось то, что весь мир живет в глубоко несчастном состоянии Никогда раньше он таким не был. Это очень странно, потому что впервые у человека в распоряжении оказалось большее, чем когда бы то ни было.

Впервые у человека стало больше безопасности, защищенности, больше научных технологий, больше комфорта, чем когда бы то ни было. Но стало также и больше бессмысленности. Человек никогда еще не был в таком отчаянии, в таком отчаянном усилии получить большее.


Наука дает вам желание; медитация дает вам прозрение в желание. Это прозрение помогает отбросить желание. И тогда внезапно то, что до сих пор было скрытым, становится явным, становится проявленным. Что-то бьет ключом у тебя в существе, и все, что ты только желал, осуществлено... все и более. Доступно большее, чем ты только мог себе представить, чем кто угодно может себе представить. На тебя нисходит невообразимое. Но подготовь почву. Подготовь подходящую почву. He-желание — так называется эта подходящая почва.
Просто будь в восприимчивом настроении. Ты агрессивен — ты хочешь большего, и это тонкая агрессия. Будь восприимчивым, открытым, доступным... и тогда тебя ждут все возможные чудеса.
Ошо ("Книга Осознания")